залина абазова
Конспект занятия по речевому развитию «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область «Речевое развитие»
Задачи:
• Познакомить с содержанием сказки «Колобок»;
• Обогащать словарь детей за счет звукоподражаний, названий животных (лиса, заяц, волк, медведь);
• Способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи
• Совершенствовать умение понимать вопросы и отвечать на них.
Образовательная область «Познавательное развитие»
Задачи:
• Уточнять представления о внешнем виде, повадках животных (лиса, заяц, волк, медведь)
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Колобок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2022
Образовательная область «Физическое развитие»
Задачи:
• Совершенствовать координацию движений при выполнении действий, соответствующих тексту сказки.
Образовательная область «Эмоционально-личностное развитие»
Задачи:
• Вызвать симпатию к герою сказки – Колобку, эмоционально реагировать на сюжет с зайцем, волком, медведем, лисой
Предварительная работа:
Материал:
• Игрушка колобок,
• Кукольный театр по сказке Колобок,
• Книжка со сказкой «Колобок»
С детьми проведены:
• Подвижные игры «Зайка беленький сидит»,
• Инсценировка стихотворения «Мишка косолапый»
В совместной деятельности использованы:
• Чтение художественной литературы;
• показ настольного театра;
• пальчиковые игры
Ход совместной деятельности:
Воспитатель вносит игрушечного Колобка.
-Ребята посмотрите, кто это к нам пришел? Здравствуй, Колобок.
Колобок здоровается с детьми.
- Здравствуйте, ребята. Я от бабушки ушел, и от дедушки ушел и пришел к вам в гости. Я принес вам подарки.
Воспитатель достает из рюкзачка у Колобка фигурки кукольного театра и книжку со сказкой «Колобок».
- Ребята, Колобок принес нам сказку. Послушайте, я вам ее расскажу.
- Жили-были бабушка и дедушка. (воспитатель выставляет фигурки). Просит дед: Испеки мне бабка колобок.
Бабушка пошла, по сусекам намела (дети показывают руками, замесила тесто (месят руками, скатала Колобок («катают» руками колобок) и поставила на окошко студиться.
Надоело Колобку лежать, он и покатился с окна на лавку, с лавки на пол да и к двери, прыг через порог в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца на двор, а там и за ворота, дальше и дальше.
Катится Колобок по дорожке (дети делают движение локотками вперед-назад, а на встречу ему заяц (показывают ушки) :
- Колобок, колобок! Я тебя съем!
- Нет, не ешь меня, косой, а лучше послушай, какую я тебе песенку спою.
Заяц уши поднял (дети показывают ушки, а колобок запел :
Я колобок, колобок! На окошке стужен.
По амбару метен, Я от дедушки ушел,
По сусекам скребен, Я от бабушки ушел,
На сметане мешен, От тебя, зайца, не хитро уйти.
В печку сажен,
И покатился колобок дальше (дети делают движения локоточками вперед-назад) – только заяц его и видел. Катится колобок по тропинке в лесу, а на встречу ему серый волк (дети показывают руками пасть волка) :
- Колобок, колобок! Я тебя съем!
- Не ешь меня, серый волк: я тебе песенку спою. И колобок запел
Я колобок, колобок! На окошке стужен.
По амбару метен, Я от дедушки ушел,
По сусекам скребен, Я от бабушки ушел,
На сметане мешен, Я от зайца ушел,
В печку сажен, От тебя, волка, не хитро уйти.
Покатился колобок дальше – только волк его и видел.
Катится колобок по лесу (дети выполняют движения локотками вперед-назад, а на встречу ему медведь идет, хворост ломает, кусты к земле гнет.
- Колобок, колобок! Я тебя съем!
-Ну где тебе, косолапому, съесть меня! Послушай лучше мою песенку. Колобок запел, а Миша уши развесил (дети показывают уши).
Я колобок, колобок! Я от дедушки ушел,
По амбару метен, Я от бабушки ушел,
По сусекам скребен, Я от зайца ушел,
На сметане мешен, Я от волка ушел,
В печку сажен, От тебя, медведь, не хитро уйти.
На окошке стужен.
И покатился колобок – медведь только вслед ему посмотрел. Катится колобок (дети делают движения локотками вперед-назад, а на встречу ему лиса:
- Здравствуй, колобок! Какой ты пригоженький, румяненький!
Колобок рад, что его похвалили, и запел свою песенку, а лиса слушает да все ближе подкрадывается.
Я колобок, колобок! Я от дедушки ушел,
По амбару метен, Я от бабушки ушел,
По сусекам скребен, Я от зайца ушел,
На сметане мешен, Я от волка ушел,
В печку сажен, От медведя ушел,
На окошке стужен. От тебя, лиса, не хитро уйти.
- славная песенка!-сказала лиса. -Да то беда, голубчик, что стара я стала, плохо слышу. Сядь ко мне на носок, да пропой еще разок.
Колобок обрадовался, что его похвалили, прыгнул лисе на нос (дети показывают пальчиком свой нос) да и запел:
Я колобок, колобок.
А лиса его – ам! -и съела.
-Вот какая, замечательная сказка. Вам понравилась? А давайте с вами вспомним и покажем, кого встретил колобок по дорожке.
-Сначала колобок встретил зайку. Покажите, какие у зайки длинные уши? А как он высоко прыгает?
-А потом колобок встретил волка. Покажите, какие у него острые зубы? А как волк воет?
-А еще колобок встретил кого? Правильно медведя. А как медведь ходит? Вот так.
-А кто же съел колобка? Давайте покажем лисичку, как он ходит. - Какие ребята, молодцы. А теперь давайте поиграем с колобком и построим ему из кубиков дорожку.
Дети уходят строить колобку дорожку.