МААМ-картинки

Конспект занятия ко Дню коровы для детей младшего, среднего школьного и дошкольного возраста

Макеева Евгения Вячеславовна
Конспект занятия ко Дню коровы для детей младшего, среднего школьного и дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

(Звучит инструментальное вступление (без слов) «Песня Мурёнки» из сказки «Приключения кузнечика Кузи. Хронометраж фрагмента – 0:07)

Ведущий

Добрый день, мои юные друзья! Наше сегодняшнее занятие посвящено…

(небольшая пауза)

А вот кому оно посвящено вы узнаете, отгадав загадки:

Молоком и творогом кормит всю планету.

Рогатая молочница известна всему свету. (Корова)

(Ответы детей)

У нее рога крутые,

Хвост ну чуть ли не до пят;

Бока округлые, сытые;

Нос широкий - влажноват;

Язык шершавый, словно терка,

Публикация «Конспект занятия ко Дню коровы для детей младшего, среднего школьного и дошкольного возраста» размещена в разделах

Кличут ласково - Буренка. (Корова)

(Ответы детей)

Ну и последняя загадка:

На зеленом на лугу

Щиплет сочную траву,

А как травки пожует,

Молочка нам принесет. (Корова)

(Автор загадок Татьяна Девонина)

Совершенно верно, ребята! Героиня нашего сегодняшнего занятия - корова.

(Показ эпизода программы «Остров «Чунга-Чанга» с участием Александры Пахмутовой, где она как автор музыки, вместе с детьми исполняет песню-загадку «Кто пасётся на лугу» (Автор стихов Ю. Черных) и затем демонстрируется маленький отрывочек из этого мультика)

25 июля отмечается Международный день коровы. Её называют «коровушка - поилица, кормилица». А ещё говорят «Корова во дворе - обед на столе».

Послушайте замечательное стихотворение о коровах.

У меня живут коровы

Целых пять, даю вам слово!

Правда-правда, без обмана

Первая даёт сметану,

Ряженку даёт вторая,

Третья, приложив старанья -

Диетический кефир,

А четвёртая - пломбир!

Только пятая, не скрою,

Молоко даёт парное!

(Галина Анатольевна Мальцева)

Вот ещё одно чудесное стихотворение, которое написал талантливый детский писатель и поэт из подмосковного города Апрелевка Бронислав Лопаткин. Называется оно «Моя Бурёнка».

Просыпаюсь я мгновенно,

К ней спешу уже с утра,

И кладу в кормушку сено.

Что ж, доить теперь пора.

Дружим мы давно с Машуткой,

С ней болтаем обо всём.

Помогаю маме шуткой,

С ней болтаем обо всём.

Помогаю маме шуткой,

Что умоюсь молоком.

Не мычи, бурё нка дольше:

Чищу я твои бока,

Приготовила подойник

Для парного молока.

(Исполняется вокальный номер песни «Тридцать три коровы» из кинофильма «Мэри Поппинс, до свидания!». Музыка Максима Дунаевского, слова Наума Олева. Либо показывается видеоролик на эту песню или фрагмент из фильма, где она звучит)

Сейчас вы увидите, как научиться доить самую настоящую корову. Сколько молока вам даст коровушка зависит только от вашего старания. У маленькой ведущей этого ролика получилось надоить целый стакан молока.

(Показ видео для детей о правильной дойке коровы «Доим корову Развитие мелкой моторики. Развивающие игры для детей. Хронометраж ролика 6:53)

А сейчас предлагаю вам посмотреть мультик про корову. Лисёнок Бибуша расскажет вам много интересного про корову : что она ест, как говорит, какой у неё детёныш (телёнок, увидите папу детёныша (быка, послушаете стихи про бычка и про корову.

(Показ видеоролика «Мультик про корову для детей - Домашние животные – Развивающее видео –Лисёнок Бибуша». Хронометраж ролика 3:17)

В магазин зашли коровы,

Поздоровались, спросили:

«Хорошо ли продаются

Творог, сыр и молоко?»

Продавец ответил: «Здрасте,

Молоком мы не торгуем,

Творогом и сыром тоже!

Здесь фруктовый магазин!

Вот, хотите апельсинов?

Или может быть лимонов?

Или может очень спелый

И душистый ананас?»

- Апельсинов нам не надо,

Мы к ним вовсе не привычны!

И лимоны нам по вкусу

Тоже вряд ли подойдут!

И заморских ананасов

Мы с рожденья не видали…

А вот яблочек, пожалуй,

Можем с радостью поесть!

Продавец заулыбался,

Дал по яблочку коровам

И они, сказав «спасибо»,

Не спеша втроём пошли

В магазин с названьем "Обувь",

Грамоты совсем не зная,

Чтоб спросить: "Как продаются

Творог, сыр и молоко?"

(Галина Анатольевна Мальцева. Любопытные коровы)

А знаете ли вы, что коровы, так же как и люди очень любят музыку? Да-да. И сейчас я вам прочитаю одно интересное стихотворение, которое называется «Коровий вальс»

Коровы на рояле

Втроём играли вальс.

Ромашки расцветали.

Барашки танцевали.

Доярки подпевали.

Пастух коровок пас.

(Галина Анатольевна Мальцева)

В апреле отмечается в стране Дании необычный праздник - День танцующей коровы. В этот день датские фермеры впервые выпускают на поле истомившихся за зиму в своих хлевах коров. И они, вырвавшись на свободу, устраивают «пляски». Чтобы посмотреть на это, съезжаются множество датчан. Вот и мы с вами посмотрим весёлое видео и полюбуемся на танцующих коров.

(Показ любого видеоролика с танцующими коровами. Желающие могут потанцевать под музыку.)

А сейчас я вам прочитаю ещё одно маленькое стихотворение, которое называется «Музыкальная корова»

Очень влюблена корова

В МУЗЫКУ!

И это слово

Так и льё тся с языка:

"МУ-МУ-МУ-МУ-МУ-ЗЫКА!"

(Галина Анатольевна Мальцева)

(Показ видеоролика «Песенка Мурёнки»(«На весёлом, на ромашковом лугу я гулять с утра до вечера могу») из мультфильма «Приключения кузнечика Кузи» (1990). Музыка Юрия Антонова, стихи Михаила Пляцковского. Хронометраж 1:27). Припев можно петь всем вместе. Он несложный. Если дети его запомнят, то могут петь вместе с воспитателем. Если есть среди детей вокалисты можно исполнить вокальный номер этой песни. Либо воспитатель или музыкальный руководитель может спеть сам а дети при желании и возможности подпоют).

Браво! У нас неплохо получилось спеть припев всем вместе. Давайте друг другу похлопаем в ладоши.

(Дети хлопают в ладоши)

Послушайте, какая удивительная история произошла с одной коровой.

- Надоел мне что-то дом,

Буду жить в гнезде большом!

К переменам я готова!-

Так подумала корова.

- Я залезу, я не струшу.

И вскарабкалась на грушу.

Ветка хрустнула негромко.

- Ой, какая-то поломка! -

Заспешила вниз корова

И.

Домашней стала снова!

(Галина Анатольевна Мальцева. Случай с коровой)

Другая же корова была начитанной.

Ко мне заходила частенько корова,

Любившая книги.

А что здесь такого?

Корова читала,

Страницы листала.

Страницы листала

Страницы жевала.

- Ну, как интересно? -

Спросил я корову.

- Не вкусно и пресно,

А вкусное слово

Попробуй-ка сам

Отыщи на язык! -

И грустно вздохнула над стопкою книг.

- Не дашь ли мне Пушкина или Толстого? -

С надеждой вздохнув, попросила корова.

(Галина Анатольевна Мальцева. Начитанная корова)

(Ведущий напоминает детям о мультфильме «Волк и телёнок» в котором есть эпизод где телёнок читает повесть Тургенева «Муму», которую дал ему прочитать волк, по названию произведения решив, что он о телятах. Когда волк принёс стог сена, чтобы накормить телёнка, он встретил волка в слезах, расстроенный ситуацией, что Герасим утопил Муму». Волк решает сам прочитать «Муму» и расплакался от этого ещё сильнее. Затем показ этого фрагмента из мультфильма»)

Ребята, кто из вас вспомнит, в каких ещё детских рассказах, сказках и мультфильмах встречается корова? Об одном мультфильме мы уже сегодня вспомнили «Приключения кузнечика Кузи».

(Ответы детей. Ведущий им помогает. Проводится викторина о коровах, в которой можно вспомнить, например: Мульфильм «Каникулы в Простоквашино» (эпизоды с телёнком Гаврюшей, мультфильм «В стране невыученных уроков» по повести Лии Гераскиной (встреча Вити Перестукина с коровой, сказку «Крошечка-Хаврошечка», мультфильм «Бурёнка из Маслёнкино» и другие. В качестве правильных ответов может быть как вариант фрагменты из мультфильмов).

А теперь, друзья мои, все встаём в хоровод.

(Ставится видеоролик «Привет, малыш! Про корову». Слова, музыка и голос Валентины Иофе. Под этот ролик дети и ведущий водят хоровод).

Ведущий зачитывает пословицы и поговорки о корове. Затем дети вместе с ведущим их повторяет. В конце мероприятия можно прочитать небольшой рассказ детской писательницы Елены Вечерской «Особое чудо» о трепетном отношении мальчика Алёши к корове (небольшой отрывок из рассказа, где он пошёл просьбе деда в поле, чтобы вернуть корову, отдалившуюся от стада) и обсудить с детьми прочитанный отрывок.

На этом, мои юные друзья, наше занятие завершается. Вам понравилось?

(Ответы детей)

Спи, усни, моя Корова

Баю баюшки баю!

Вот весна настанет снова

И тебя я напою

Родниковою водою,

Мой задумчивый дружок!

Угощу тебя травою,

Как пойдём мы на лужок!

Средь цветов и разнотравья

Станем мы с тобой гулять.

Скоро это станет явью;

А пока ложись-ка спать!

И пою тебе я снова:

Баю баюшки баю!

Спи, усни, моя Корова!

Очень я тебя люблю.

(Ирина Маракуева)

Благодарю вас за активное участие, любите и берегите, не обижайте не только коров, но и всех братьев наших меньших - животных. И всегда помните «Мы в ответе за тех кого приручили», - так сказал Лис в сказке «Маленький принц» Антуана де Сент-Экзюпери.

Публикации по теме:

Конспект познавательного занятия для детей младшего и среднего дошкольного возраста «День молока»Конспект познавательного занятия для детей младшего и среднего дошкольного возраста «День молока» Цель: познакомить с домашним животным - коровой, чем питается, какую пользу приносит. Задачи: • рассказать о пользе молока и молочных продуктов;.

Конспект занятия «Белый аист» для детей младшего школьного возрастаКонспект занятия «Белый аист» для детей младшего школьного возраста Цель: Изготовить аиста из бумаги. Задачи: закрепить знания о белом аисте; научить детей делать из бумаги аиста; развивать мелкую моторику.

Конспект занятия «Космос» для детей младшего школьного возрастаКонспект занятия «Космос» для детей младшего школьного возраста Цель: продолжать формировать у детей представления о космосе. Задачи: Образовательные: выяснить, что дети знают о космосе; познакомить.

Конспект занятия «Масленица» для детей младшего школьного возрастаКонспект занятия «Масленица» для детей младшего школьного возраста Цель: познакомить учащихся с народным праздником «Масленица» Задачи: Образовательные: - познакомить детей с историей возникновения и традициями.

Конспект занятия «Транспорт» для детей младшего школьного возраста (9–11 лет)Конспект занятия «Транспорт» для детей младшего школьного возраста (9–11 лет) Тема занятия: Транспорт. Цель: Познакомить с историей возникновения транспорта и видами транспорта. Изготовить модель автомобиля из картона.

Конспект занятия по рисованию методом «тычка» «Одуванчик» для детей младшего и среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию методом «тычка» «Одуванчик» для детей младшего и среднего дошкольного возраста Цель: расширять знания детей о первых весенних цветах. Задачи: • уточнить представление детей об одуванчике; • учить рисовать способом.

Конспект занятия по рисованию методом тычка «Щенок» для детей младшего и среднего дошкольного возраста ко Дню собак на МAAMКонспект занятия по рисованию методом тычка «Щенок» для детей младшего и среднего дошкольного возраста ко Дню собак на МAAM Цель: продолжать учить рисовать методом «тычка». Задачи: • расширять знания о животных; • обогащать словарь детей; • закреплять умение.

Конспект занятия «Праздник Сороки» для детей младшего школьного возрастаКонспект занятия «Праздник Сороки» для детей младшего школьного возраста Цель: узнать историю праздника «Сороки» и изготовить птиц из бумаги. Задачи: Познакомить детей с историей возникновения праздника «Сороки».

Конспект занятия «Робот» для детей младшего школьного возрастаКонспект занятия «Робот» для детей младшего школьного возраста Цель занятия: сконструировать робота из картона. Задачи: Образовательные: учить детей конструировать робота из картона, соблюдая симметрию.

План-конспект тренировки по начальному обучению базовым техникам спочан детей младшего и среднего школьного возрастаПлан-конспект тренировки по начальному обучению базовым техникам спочан детей младшего и среднего школьного возраста ВведениеСпочан – современный вид спорта, созданный в Японии в 70-х годах ХХ в. Он представляет собой фехтование на безопасных имитаторах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия ко Дню коровы для детей младшего, среднего школьного и дошкольного возраста
Опубликовано: 22 июля 2023 в 05:31
+63Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия ко Дню коровы для детей младшего, среднего школьного и дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Макеева Евгения Вячеславовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД