ирина дерябина
Конспект занятия «Книжкина больница» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Книжкина больница»
Возраст: Средняя группа
Цель: Формирование бережного отношения к книгам.
Задачи:
1. Познакомить со способами ремонта книг.
2. Актуализировать знания детей о значении книги в жизни человека, о необходимости бережного отношения к ним.
Публикация «Конспект занятия „Книжкина больница“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Книга. Все материалы по теме книг
- Книжкина больница. Ремонт книг
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
3. Закреплять умения работать с клеем, бумагой, ножницами.
4. Расширить знания детей о частях книги.
Сюрпризный момент.
Стук в дверь, принесли почту и письмо. Ребята посмотрите, это письмо и почта, давайте посмотрим от кого оно.
- Ребята, а как вы думаете: почему эти книги заболели? (их не берегли, с ними неправильно обращались).
-А как нужно обращаться с книгой, чтобы она всегда была в порядке?
- Правильно. Книга - это наш друг. Давайте вспомним какие пословицы и поговорки мы знаем о книге:
1. «Книга – лучший подарок».
2. «Одна книга тысячу людей учит».
3. «Кто много читает, тот много знает».
4. «Золото добывают из земли, а знания – из книги».
5. «Книга – ключ к знанию».
-Молодцы ребята, много пословиц и поговорок о книгах мы с вами знаем.
-А кто нам может помочь починить книги? Рассказать и показать как это сделать?
(обратиться к энциклопедии, Интернет, спросить у взрослых, Алгоритм ремонта)
- Но для того, чтобы лечить больные книжки, нужно знать, что у них болит. Давайте, познакомимся с тем, как устроена книга. (Идем к доске рассматривать картинки)
Первая нас встречает. Обложка… Страницы…. Иллюстрации…. Корешок… Переплет….
- Предлагаю осмотреть наших больных. Какие части книг нуждаются в лечении? (дети выбирают книгу, осматривают ее, называют часть, нуждающуюся в ремонте (страницы, обложка, корешок)
Дети садятся с книгами за рабочие столы
-У нас в группе сегодня будет необычная мастерская (больница для книг). Книжки тоже болеют. Эти терпеливые больные не плачут, не стонут, не жалуются.
-И вот тут на помощь им приходим мы с вами.
-Ребята что нам потребуется для ремонта книг? (цветная бумага, ножницы, клей….) Правильно.
-Так как мы будем работать с ножницами, нужно вспомнить правила безопасной работы с ножницами. Привила работы с клеем.
- Ребята, давайте определим план нашей работы, что нам необходимо для этого сделать.
Взять порванные книжки, бумагу, ножницы, клей и заклеить порванные книги. После ремонта книг, убрать рабочие места.
Ну что же, приступайте к работе.
Самостоятельная работа детей.
Гимнастика для глаз. «Воздушный шарик». (надувается воздушный шарик и отпускается, дети следят за его траекторией полёта, повторить несколько раз)
Актуализация знаний
-У вас есть любимые книги?
-Расскажите о них? ( дети показывают книгу и рассказывают о ней: как появилась в доме (купили, подарили, мамина или папина и т. д.)
Заключительная часть.
- Ребята заканчиваем работу. Убираем свое рабочее место. Отремонтированные вами книги принесите пожалуйста на столик. (Дети выставляют книги на отдельный столик и встают полукругом около него).
Молодцы, ребята! Хорошо потрудились, «вылечили» книжки. Теперь они аккуратные и красивые. Они говорят вам: «Большое спасибо, друзья!»
Осмысление. Рефлексия.
-Кому мы сегодня помогали? -Что было сложно? -А что легко?
- Теперь наши книжки «поправились» и мы их можем вернуть нашим малышам. Сейчас все вместе унесем книжки малышам и расскажем им, как нужно обращаться с книжками, что бы они у них больше «не болели».
• Дети вместе с воспитателем относят отремонтированные книги малышам.