Василина Шуперт
Мероприятие для детей старшего дошкольного возраста и родителей «Книжкина больница»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность:
Для того, что бы привить в дошкольном возрасте любовь к литературному наследию своего народа, умению слушать и понимать прочитанное, не обходимо помочь ребёнку полюбить книгу и относиться к ней бережно. По этому в нашей группе мы учим не только слушать литературные произведения, рассматривать иллюстрации к ним, но и «лечить» книги.
Публикация «Мероприятие для детей старшего дошкольного возраста и родителей „Книжкина больница“» размещена в разделах
- Книга. Все материалы по теме книг
- Книжкина больница. Ремонт книг
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2022
Мероприятие «Книжкина больница» очень своевременно и актуально. Главным является то, что дети смогут повысить уровень своей книжной культуры, будут сопереживать. Возможно, дети станут воспринимать книгу, как живое существо, которое одаривает их умными мыслями, развлекает, ничего не требуя в замен. Вместе с тем, и эти безмолвные существа нуждаются в уходе и заботе. Проводя это мероприятие, мы надеемся, что дети смогут проявить доброту, отзывчивость и талант, а родители им в этом помогут и поддержат. В ходе работы ребята почувствуют её важность и самостоятельно придут к выводу: книги надо беречь!
Цель мероприятия :
Привлечь родителей к воспитанию у детей любви к книге.
Создать условия для формирования у воспитанников бережного отношения к книге, по мере необходимости подклеивать их самостоятельно или с помощью старших.
Задачи:
1. Формировать у воспитанников представление о роли книги в жизни человека.
2. Формировать способность к самостоятельной деятельности, поиску путей выполнения работы.
3. Обучать практическим навыкам по ремонту книг.
4. Воспитывать чувство сопереживания, взаимопомощи.
5. Воспитывать бережное отношение к книгам; дружеские взаимоотношения между детьми, желание трудиться сообща, находить общий интерес.
Предварительная работа:
Посещение библиотеки;
Выставка книжек-малышек изготовленных родителями и детьми «Моя любимая книжка»;
Рассматривание книг (из каких частей состоит книга)
Проведена беседа с воспитанниками на тему: «Откуда пришла книга»;
Закреплены правила обращения с книгами;
В совместной деятельности закреплены умения и навыки нарезания бумаги заданного размера, аккуратной работы с клеем и ножницами;
Консультация для родителей «Читаем вместе».
Формы работы:
Сюрпризный момент, вопросы, задания, беседа, стихотворения, пословицы и поговорки.
Оборудование:
• книги, которые «заболели»
• ножницы
• клей
• подставки для работы
• салфетки.
Методические приемы: Вопросы, загадки, задания, стихотворения.
Ход:
Воспитатель: А как вы думаете, для чего нам нужны книги? (чтобы читать, рассматривать картинки, узнавать что-то новое, интересное, полезное, учить буквы….)
Воспитатель: Правильно. «Книга – лучший друг ребят, все об этом говорят»
Предложить родителям и детям вспомнить пословицы и поговорки о книгах.
1. «Книга – лучший подарок».
2. «Одна книга тысячу людей учит».
3. «Кто много читает, тот много знает».
4. «С книгой поведешься - ума наберешься».
5. «Золото добывают из земли, а знания – из книги».
6. «Книга – ключ к знанию».
Воспитатель: Чтобы найти дорогу в книжную страну необходимо знать правила обращения с книгами. Кто из вас знает, как нужно обращаться с книгами?
Дети (родители помогают) :
- Брать книгу чистыми руками.
- Аккуратно перелистывать страницы.
- Оставлять в книге закладку и не заворачивать страницы.
- Книга должна быть в обложке.
- Не кушать во время чтения.
- Не оставлять книгу в развёрнутом виде.
Вот теперь мы можем отправляться в книжную страну. Дети рассматривают книги в библиотеке и выбирают книги, которые нужно отремонтировать.
Воспитатель:
Что случилось с этой книжкой?
- Изорвал её мальчишка.
- Нужно книжечке помочь.
- А как мы можем помочь книге?
Правильно. Мы можем разровнять страницы, подклеить книгу и даже сделать новую обложку. Давайте все вместе поможем этой и другим книгам.
Что нам потребуется для ремонта книг? (цветная бумага, ножницы, клей….) Правильно.
Воспитатель: Прежде чем приступите к ремонту книг. Нужно вспомнить, как мы будем делать новый корешок у книги. Сначала разлиновываем линейкой полоски бумаги, разрезаем их, складываем пополам, прикладываем полоску к книге и отрезаем, нужной длинны. Берем клей, смазываем полоску и наклеиваем на книгу.
Воспитатель: Как будем ремонтировать уголки? Полоску бумаги, делим на 4 равные квадрата, каждый квадрат делим на 2 равных треугольника разрезаем пополам. Если уголки у книги закругленные, то уголки у треугольника нужно закруглить. Смазываем уголок клеем и приклеиваем на уголок страницы.
Воспитатель: Как нужно сделать новую обложку у книги? Кладем книгу на лист бумаги, обводим книгу по контуру, вырезаем контур книги, смазываем клеем, приклеиваем на обложку книги.
«Книжкина больница»
«Если книжка «заболела», выпали страницы,
Её вылечит всегда «Книжкина больница».
Аккуратно «доктора» - добрые детишки –
Странички склеят без труда!
Будь здорова, книжка!»
Родители вместе с детьми подклеивают книги.
Молодцы! Хорошо потрудились, «вылечили» книжки. Теперь они аккуратные и красивые. Они говорят вам: «Большое спасибо, друзья!»
Результаты мероприятия : «Книжкина больница» открылась в старшей группе «Улыбка». Дети отобрали и отсортировали книги нуждающиеся в помощи (в «лечении»). Таких оказалось не много; ребята совместно с родителями подклеили их, обновили обложки, стёрли надписи. «Вылеченные» книги разместили в групповой библиотеке.
В ходе работы ребята почувствовали её важность и самостоятельно пришли к выводу: книги надо беречь!
«Вышли книжки из больницы :
Починили им страницы,
Переплёты, корешки,
Налепили ярлыки.
А потом в просторном зале
Каждой полку указали».
Живи, книга! Пусть у всех наших книг будет долгая, долгая жизнь. А читателям советуем беречь книги.