Василина Шуперт
Мероприятие для детей старшего дошкольного возраста и родителей «Книжкина больница»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность:
Для того, что бы привить в дошкольном возрасте любовь к литературному наследию своего народа, умению слушать и понимать прочитанное, не обходимо помочь ребёнку полюбить книгу и относиться к ней бережно. По этому в нашей группе мы учим не только слушать литературные произведения, рассматривать иллюстрации к ним, но и «лечить» книги.
Темочки:
- Книга. Все материалы по теме книг
- Книжкина больница. Конспекты
- Книжкина больница. Ремонт книг
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2022
Мероприятие «Книжкина больница» очень своевременно и актуально. Главным является то, что дети смогут повысить уровень своей книжной культуры, будут сопереживать. Возможно, дети станут воспринимать книгу, как живое существо, которое одаривает их умными мыслями, развлекает, ничего не требуя в замен. Вместе с тем, и эти безмолвные существа нуждаются в уходе и заботе. Проводя это мероприятие, мы надеемся, что дети смогут проявить доброту, отзывчивость и талант, а родители им в этом помогут и поддержат. В ходе работы ребята почувствуют её важность и самостоятельно придут к выводу: книги надо беречь!
Цель мероприятия :
Привлечь родителей к воспитанию у детей любви к книге.
Создать условия для формирования у воспитанников бережного отношения к книге, по мере необходимости подклеивать их самостоятельно или с помощью старших.
Задачи:
1. Формировать у воспитанников представление о роли книги в жизни человека.
2. Формировать способность к самостоятельной деятельности, поиску путей выполнения работы.
3. Обучать практическим навыкам по ремонту книг.
4. Воспитывать чувство сопереживания, взаимопомощи.
5. Воспитывать бережное отношение к книгам; дружеские взаимоотношения между детьми, желание трудиться сообща, находить общий интерес.
Предварительная работа:
Посещение библиотеки;
Выставка книжек-малышек изготовленных родителями и детьми «Моя любимая книжка»;
Рассматривание книг (из каких частей состоит книга)
Проведена беседа с воспитанниками на тему: «Откуда пришла книга»;
Закреплены правила обращения с книгами;
В совместной деятельности закреплены умения и навыки нарезания бумаги заданного размера, аккуратной работы с клеем и ножницами;
Консультация для родителей «Читаем вместе».
Формы работы:
Сюрпризный момент, вопросы, задания, беседа, стихотворения, пословицы и поговорки.
Оборудование:
• книги, которые «заболели»
• ножницы
• клей
• подставки для работы
• салфетки.
Методические приемы: Вопросы, загадки, задания, стихотворения.
Ход:
Воспитатель: А как вы думаете, для чего нам нужны книги? (чтобы читать, рассматривать картинки, узнавать что-то новое, интересное, полезное, учить буквы….)
Воспитатель: Правильно. «Книга – лучший друг ребят, все об этом говорят»
Предложить родителям и детям вспомнить пословицы и поговорки о книгах.
1. «Книга – лучший подарок».
2. «Одна книга тысячу людей учит».
3. «Кто много читает, тот много знает».
4. «С книгой поведешься - ума наберешься».
5. «Золото добывают из земли, а знания – из книги».
6. «Книга – ключ к знанию».
Воспитатель: Чтобы найти дорогу в книжную страну необходимо знать правила обращения с книгами. Кто из вас знает, как нужно обращаться с книгами?
Дети (родители помогают) :
- Брать книгу чистыми руками.
- Аккуратно перелистывать страницы.
- Оставлять в книге закладку и не заворачивать страницы.
- Книга должна быть в обложке.
- Не кушать во время чтения.
- Не оставлять книгу в развёрнутом виде.
Вот теперь мы можем отправляться в книжную страну. Дети рассматривают книги в библиотеке и выбирают книги, которые нужно отремонтировать.
Воспитатель:
Что случилось с этой книжкой?
- Изорвал её мальчишка.
- Нужно книжечке помочь.
- А как мы можем помочь книге?
Правильно. Мы можем разровнять страницы, подклеить книгу и даже сделать новую обложку. Давайте все вместе поможем этой и другим книгам.
Что нам потребуется для ремонта книг? (цветная бумага, ножницы, клей….) Правильно.
Воспитатель: Прежде чем приступите к ремонту книг. Нужно вспомнить, как мы будем делать новый корешок у книги. Сначала разлиновываем линейкой полоски бумаги, разрезаем их, складываем пополам, прикладываем полоску к книге и отрезаем, нужной длинны. Берем клей, смазываем полоску и наклеиваем на книгу.
Воспитатель: Как будем ремонтировать уголки? Полоску бумаги, делим на 4 равные квадрата, каждый квадрат делим на 2 равных треугольника разрезаем пополам. Если уголки у книги закругленные, то уголки у треугольника нужно закруглить. Смазываем уголок клеем и приклеиваем на уголок страницы.
Воспитатель: Как нужно сделать новую обложку у книги? Кладем книгу на лист бумаги, обводим книгу по контуру, вырезаем контур книги, смазываем клеем, приклеиваем на обложку книги.
«Если книжка «заболела», выпали страницы,
Её вылечит всегда «Книжкина больница».
Аккуратно «доктора» - добрые детишки –
Странички склеят без труда!
Будь здорова, книжка!»
Родители вместе с детьми подклеивают книги.
Молодцы! Хорошо потрудились, «вылечили» книжки. Теперь они аккуратные и красивые. Они говорят вам: «Большое спасибо, друзья!»
Результаты мероприятия : «Книжкина больница» открылась в старшей группе «Улыбка». Дети отобрали и отсортировали книги нуждающиеся в помощи (в «лечении»). Таких оказалось не много; ребята совместно с родителями подклеили их, обновили обложки, стёрли надписи. «Вылеченные» книги разместили в групповой библиотеке.
В ходе работы ребята почувствовали её важность и самостоятельно пришли к выводу: книги надо беречь!
«Вышли книжки из больницы :
Починили им страницы,
Переплёты, корешки,
Налепили ярлыки.
А потом в просторном зале
Каждой полку указали».
Живи, книга! Пусть у всех наших книг будет долгая, долгая жизнь. А читателям советуем беречь книги.