Елена Яушева
Конспект занятия «Как не заболеть зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Детский сад №40 комбинированного вида».
Тема: «Как не заболеть зимой».
Составила:
Воспитатель подготовительной
группы компенсирующей
направленности
Яушева Елена Фёдоровна.
г. Петропавловск-Камчатский
2018г.
Задачи:
- формировать представление о здоровье, как одной из основных ценностей;
- расширять знания о профилактике простудных заболеваний;
Темочки:
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Зима. ВСЕ материалы на зимнюю тему
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2018
- воспитывать понятия о здоровом образе жизни;
- развивать интерес к познанию себя, своих возможностей и способностей;
- развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.
Целевой возраст разработки: 6 – 7 лет (подготовительная группа).
Предварительная работа: беседа о простуде; дыхательная гимнастика.
Материалы: Музыкальные инструменты (колокольчик, бубен, дудочка); картинка девочки и микробов с изображением подсказок на обратной стороне (6 шт.); кукла Маша; корзинка фруктов и овощей, медицинские маски для лица (для каждого); муляжи различных лекарств.
Список источников информации
1. https://summercamp.ru
2. https://travel.rambler.ru
3. https://ihappymama.ru
4. https://godliteratury.ru
5. https://deti-online.com
6. https://medaboutme.ru
7. https://nsportal.ru
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости! Пожалуйста, поздоровайтесь: «Здравствуйте!». Уважаемые наши гости, мы рады видеть вас у нас в группе. Ребята, а вы знаете, что здороваться можно и различными жестами? Какими?
Дети: рукопожатием, помахать рукой, поклониться, обняться…
В: правильно, и таких жестов очень много. Например, в Индии при встрече складывают ладони, подносят кончики пальцев к бровям и кланяются. А в Лапландии при встрече трутся носами. А в некоторых индейских племенах принято приседать на корточки.
Давайте с вами поиграем и проверим ваше внимание. Будем здороваться друг с другом необычными способами с помощью музыкальных инструментов.
( Игра: дети встают в круг. Когда звучит дудочка дети здороваются ладонями со своими соседями; когда колокольчик – здороваются носиками; когда бубен – приседают.).
В: Интересно? Кокой вам способ понравился больше? Почему? А тебе? Я рада, что вам понравилось. Действительно, жестов много, но все они говорят одно: «Здравствуйте». А теперь присядьте на стульчики, и мы продолжим разговор.
А знаете, вы ведь сейчас не просто здоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали: "Здравствуйте! " что означает «Здоровья желаю». А как вы считаете, здоровье важно для человека? Ребята, скажите, пожалуйста, какого человека вы считаете здоровым?
Д: Когда он сильный. Когда у него хороший аппетит. Когда у него хорошее настроение. Когда у него ничего не болит.
В: Правильно. Значит, что бы человеку было хорошо, ему для этого нужно ( Дети: Здоровье…крепкое, хорошее). Совершенно верно. Ведь не даром говорят: «Здоровый человек – Счастливый человек!».
(В этот момент воспитатель замечает письмо).
В: Что это? Письмо от Маши. Ребята, представляете, я только что хотела сказать вам, что к нам гости должна прийти Маша. Она хотела поиграть с вами. А тут письмо от нее. Что же в нем?
«У меня печальный вид,
Голова с утра болит.
Я чихаю, я охрипла.
Что такое — это грипп?
Не румяный гриб в лесу,
А поганый грипп в носу.
Поднялась температура,
Я лежу и не ропщу.
Пью соленую микстуру,
Кислой горло полощу.
День лежу, второй лежу,
Третий в садик не хожу,
И друзей не допускают
Говорят, что заражу».
В: Она извиняется за то, что не сможет прийти. Как жалко. Ребята, как вы думаете, что случилось с Машей? Почему она заболела? (дети отвечают). Действительно это очень похоже на простуду, сейчас зима – время холодов и зимой очень легко заболеть. А мы только что говорили с вами как важно хорошее здоровье для каждого человека! А как вы думаете, по какой причине человек заболевает?
Д: Когда человек не следит за своим здоровьем, организм становится слабым и в него могут легко попасть микробы.
В: Действительно (прикрепляет на доску изображение девочки, когда организм по какой то причине ослаблен, через рот или нос пробираются микробы (рядом с девочкой прикрепляет картинку с микробами) и их становится все больше и больше (добавляет картинки с микробами). А что вы знаете о микробах? (ответы детей). Вы правы, ведь:
«Микроб — ужасно вредное животное:
Коварное и, главное, щекотное.
Такое вот животное в живот
Залезет — и спокойно там живет.
Залезет, шалопай, и где захочется
Гуляет по больному и щекочется.
Он горд, что столько от него хлопот:
И насморк, и чиханье, и пот.
Ой, бедный, у тебя горячий лоб:
Наверное, в тебе сидит микроб!»
Вот так вот Маша и заболела. Мне кажется, нужно Машу навестить! Согласны? (Да). Но не пойдем же мы к ней с пустыми руками. Как вы думаете, что обычно приносят больным? (Фрукты) А почему именно фрукты? (они полезные, в них много витаминов). Правильно! Витамины очень важны для здоровья. «В И Т А» - это значит Ж И З Н Ь!. А больше всего витаминов именно во фруктах и овощах. Посмотрите, у меня есть целый поднос полезных продуктов, давайте соберем корзинку для Маши. В этом нам помогут загадки:
Лето целое старалась,
Одевалась, одевалась,
А как осень подошла,
Нам одежки отдала. (Капуста)
Он на юге вырастал
В гроздь плоды свои собрал.
А суровою зимой
Придет изюмом к нам домой. (Виноград)
Красный нос в землю врос,
А зеленый хвост снаружи.
нам зеленый хвост не нужен,
нужен только красный нос. (Морковка)
Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растет.
Но на вкус кислейший он,
А зовут его … (Лимон)
Чесноку любимый брат,
И никто не виноват,
Что его кто тронет,
Вмиг слезу обронит. (Лук)
Само с кулачок, красный бочок,
Потрогаешь – гладко, откусишь – сладко. (Яблоко)
(Все угаданные продукты выбираются и кладутся в корзинку).
Молодцы! Угощение для Маши готово. Но есть ещё одна проблема. Если мы пойдем к больному мы можем и сами заболеть. Правда? (Да) Действительно! Простуда передается воздушно-капельным путем. А как вы это понимаете?
Д: когда больной чихает или кашляет микробы вылетают из его рта и по воздуху могут попасть в рот или нос здорового человека.
В: Верно! Что же нам делать, что бы не заболеть? (закрывать рот и нос). Правильно, но это не совсем удобно, а для удобства в аптеке можно купить медицинские маски, они и спасут нас от микробов болеющей Маши. Одевайте и в путь.
(Все подходят к кроватке где лежит Маша. Рядом на тумбочке лекарства, кружка, на голове компресс, градусник)
В: Здравствуй, Маша. Мы пришли тебя проведать, принесли тебе витамины что бы ты поправлялась. Ребята, скажите пожалуйста, а как ещё нужно лечиться?
Д: Пить лекарства, по назначению врача, пить горячий чай с малиной, соблюдать постельный режим, много спать.
В: Правильно, и я вижу, что Маша именно так и лечилась. И смотрите, температура уже нормальная, Маша уже ни чихает, ни кашляет, и чувствует себя уже намного лучше. Можете снять маски, Маша здорова. Как же хорошо! Но, ребята, зима только началась…и Маша в любой момент может опять заболеть. Я предлагаю помочь Маше, для этого давайте пригласим ее к нам и дадим некоторые советы, как не заболеть зимой. Согласны? (Да).
(Воспитатель садит Машу на стульчик рядом с гостями и предлагает детям пройти к доске).
В: Смотрите, что бы не заболеть, мы должны делать то чего очень не любят микробы, чего они боятся. И мы с вами сегодня уже выяснили, что нужно делать что бы не заболеть. Подумайте, какой совет мы уже сейчас можем дать? (Одевать маски). Правильно, нужно соблюдать осторожность при контакте с больными. (переворачивает картинку с микробом, сзади нарисована «маска». Ставит картинку в уголок советов). А еще? Что мы приносили Маше?
Д: Фрукты, овощи. Витамины.
В: Верно! Для того чтобы организм хорошо работал, а кости и мышцы были крепкими, люди должны употреблять пищу, богатую ВИТАМИНАМИ! В овощах и фруктах очень много витаминов, вы правы. А какие еще продукты полезные?
Д: Молоко, хлеб, яйца, печень, крупы…
В: Действительно. Итак, что бы не заболеть, необходимо употреблять пищу, богатую витаминами. Особенно зимой! Микробы очень боятся крепкий и сильный организм, потому что знают, что не справятся с ним. (Картинку с «А, В, С», ставит в уголок советов). Молодцы, ребята, у вас очень хорошая память!
Какой же ещё совет мы могли бы дать Маше? А давайте подумаем в каких местах больше всего микробов?
Д: Там где грязно. Где не убирают.
В: Действительно, микробы живут только, там где грязно, не моют пол и игрушки, не протирают пыль. Что же нужно делать? Как уберечь себя от микробов?
Д: Необходимо соблюдать чистоту.
В: Правильно! Давайте поможем Маше и наведем у нее порядок. Давайте каждый уберет паутину (по одной). А вы помогаете дома маме в уборке? (Да) Молодцы! Помогать нужно, тем более если захотеть, то уборку можно превратить в веселую игру. Хотите, покажу как? (Да). У каждого у вас в руках паутинка, но она не простая, у нее есть паутинка-близнец или парочка. (Паутинки в форме прямоугольника, овала и треугольника). Пока звучит бубен вы бегаете и меняетесь паутинками друг с другом, а когда бубен замолчит вы должны найти свою парочку, подойти ко мне и объяснить, почему вы вместе. (игра «Паутинки»).
В: Что устали? Давайте присядем на стульчики и отдохнем. Да, уборка это не легкое дело, но оказывается может быть и веселым! Какой же следующий совет? Чтобы не заболеть зимой, нужно…
Д: Мыть полы, вытирать пыль, пылесосить….
В: Правильно! Что бы не заболеть, необходимо соблюдать чистоту! Микробы этого очень не любят! (Картинку с «веник» ставит в уголок советов).
А для того что бы мы могли дать следующий совет. Предлагаю вам один опыт: Попробуйте глубоко вдохнуть, закройте ладошкой рот и нос. И держитесь столько, сколько сможете. Что вы чувствуете? Почему не смогли долго быть без воздуха? А ты что чувствовал?
Д: Плохо без воздуха, невозможно дышать.
В: Действительно. Ребята все мы знаем:
«Без дыханья жизни нет,
Без дыханья меркнет свет.
Дышат птицы и цветы.
Дышим он, и я, и ты.
Воздух очень важен для любого живого существа. А какой воздух полезен (чистый, свежий) Правильно! Чистый, свежий, без микробов. И как же мы можем обеспечить себя таким воздухом дома? (проветриванием) А как еще? (прогулки на свежем воздухе). Правильно. А прогулки зимой это еще и хорошее закаливание организма! К закаленным людям микробам тоже не попасть. Кстати, закаляться можно и с помощью упражнений. Давайте вспомним и проведем закаливающие носовое дыхание.
1) Погладить нос (боковые части носа) от кончика к переносице, сделать вдох. На выдохе постучать по крыльям носа указательными пальцами (5-6 раз).
2) Сделать по 8-10 вдохов через правую ноздрю, затем — через левую, по очереди закрывая отдыхающую указательным пальцем.
3) Сделать вдох носом. На выдохе протяжно тянуть звук м-м-м, одновременно постукивая пальцами по крыльям носа.
В: Молодцы! Нам с вами микробы не страшны, а вот какой следующий совет мы сможем дать Маше? Что бы не болеть, нужно…
Д: проветривать комнату, гулять на свежем воздухе, закаливаться.
В: Правильно, микробы очень боятся свежий воздух и закаливание (2 картинки «волны воздуха» и «снежинка» ставит в уголок советов).
Ребята, мы сейчас говорили про прогулку. А как нужно одеваться для зимней прогулки? (Тепло) Правильно, одежда должна быть теплой, зимней. А давайте с вами немного погуляем и как раз проверим знаете ли вы как нужно одеваться зимой.
( Игра: начинает воспитатель: «мы собираемся на прогулку и одеваем шубу». ребенок: «мы собираемся на прогулку и одеваем шубу и шапку»… следующий ребенок: «мы собираемся на прогулку и одеваем шубу, шапку и шарф»…после того как все собрались игра «Цепочка» : дети становятся в круг, руками делают цепочку. Когда воспитатель говорит «Раз, два, три…» дети растягивают круг. Когда воспитатель заканчивает: «…цепочку удержи (разорви)» дети выполняют команду).
В: Ну вот, поиграли, погуляли. Пора возвращаться (к доске). Так какой совет мы можем дать Маше? (Одеваться тепло). Верно. Микробы действительно не любят когда зимою одеваются тепло, тогда они не могут подобраться к человеку (Картинку «теплая одежда» ставит в уголок советов). Посмотрите сколько уже советов мы с вами дали. Но я не уверена, что Маша все внимательно слушала. Давайте еще раз повторим все для нее и наших гостей. (Дети, ориентируясь на информативные картинки, повторяют все советы). Запомнила Маша? Если все эти правила ты будешь выполнять, то не заболеешь и твое здоровье будет крепким. Но скажу вам по секрету, что советов этих намного больше и мы обязательно с вами продолжим узнавать, как же нам беречь свое здоровье. На сегодня наше занятие закончено. Ребята, вам понравилось занятие? А чем? А тебе? А может что то не понравилось? Спасибо вам ребята, что помогли во всем разобраться и спасибо вам, наши гости, что посетили нас. А теперь время прощаться! До свидания!