Папки-передвижки

Проект «Как накормить птиц зимой?» (7 фото)

Наталья Арусланова
Проект «Как накормить птиц зимой?»
▼ Скачать + Заказать документы

В нашей холодной местности птицам очень тяжело.

Проект «Как накормить птиц зимой?»

Поэтому я решила показать детям, что птицам сложно. Рассказать, как мы можем им помочь. Вместе с детьми мы провели исследование о том, как правильно кормить птиц. После такого исследования мы с детьми пришли к выводу, что корм бросать нельзя, нужны кормушки. И простые подвесные кормушки изготовили прямо в группе, а потом их развесили.

А итогом моего проекта стали кормушки, которые изготовили дети вместе с родителями.

Ну предлагаю ознакомиться с проектом.

Публикация «Проект „Как накормить птиц зимой?“» размещена в разделах

Познавательно-исследовательский проект на тему :

«Как накормить птиц зимой

Выполнила:

Арусланова Н. Н.

г. Сургут, 2017г.

Описание проекта.

Тема: «Как накормить птиц зимой

Вид проекта : краткосрочный (27 ноября – 15 декабря 2017г.)

Тип проекта : познавательно-исследовательский.

Участники проекта : дети группы раннего возраста, родители воспитанников, педагог группы.

Проблема: не сформировано представление о зимующих птицах, способах их кормления зимой.

Актуальность выбранной темы.

Тема проекта «Как накормить птиц зимой выбрана не случайно. Ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают.

В нашем северном регионе зимующим птицам особенно тяжело. Казалось бы: нам ничего не составит подкармливать их, тем самым помогая выжить. Однако многие дети даже в старшем возрасте не знают, как правильно это делается, не говоря уже о том, какие птицы остаются зимовать и радуют нас. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить воспитанников понимать важность и нужность помощи нашим меньшим друзьям, видеть красоту природы, создать условия для общения ребенка с миром природы.

Цель и задачи проекта

Цель: сформировать представление о зимующих птицах; создать условия для формирования желания подкармливать их.

Задачи:

1. Формировать представление о зимующих птицах, их образе жизни, повадках, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.

2. Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь.

3. Формировать заботливое отношение к птицам, желание помогать в зимних условиях.

Охватываемые образовательные области:

Образовательная область Содержание

Речевое развитие Беседы: «Как узнать птиц»;

«Кто нас радует зимой;

«Чем питаются зимующие птицы»;

«Зачем помогать птицам зимой».

Рассматривание сюжетных картинок с изображением птиц.

Чтение и заучивание стихотворений о птицах, отгадывание загадок о них.

Социально-коммуникативное развитие Сюжетно-ролевая игра «Больница птиц».

Подвижная игра «Воробышки и автомобиль», «Заполни кормушки кормом».

Художественно-эстетическое развитие Чтение стихотворений В. Берестова «О чём поют воробушки»; Е. Чарушина «Воробей»; А. Яшина «Покормите птиц»; А. Чепурова «Трудно птицам зимовать»; Я. Акима «Синица»; чтение сказок о птицах; отгадывание загадок про птиц.

Физическое развитие

Подвижная игра «Воробышки и автомобиль», «Воробьи и вороны»; «Заполни кормушки кормом».

Познавательное развитие

Дидактическая игра «Узнай птицу по описанию»

Показ презентации для детей «Зимующие птицы»

2 тематические прогулки в рамках исследования «Столовая для птиц».

Изготовление подвесной кормушки.

Изготовление родителями и детьми кормушки.

Планируемые результаты

- у детей будет сформировано представление о зимующих птицах, их образе жизни, повадках, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц;

- расширится кругозор и обогатится словарный запас детей, будет развита связная речь;

- у детей будет сформировано заботливое отношение к птицам, желание подкармливать их.

Формы работы с детьми:

-индивидуальные,

-групповые,

-фронтальные.

Методы работы с детьми:

– словесный (беседа, чтение, обсуждение, рассказ, объяснение)

– наглядный (наблюдение, иллюстрация, демонстрация)

– практический (дидактические игры)

– исследовательский.

Формы работы с родителями:

– консультирование

– наглядная информация

– беседы

Формы работы с педагогами:

- обмен опытом.

Этапы деятельности

1этап: Организационный(27.11.2017г. - 01.12.2017г.)

1. Изучить литературу о зимующих птицах (какие это птицы, почему они остаются зимовать, что им нужно, чтобы перезимовать).

2. Определение целей и задач проекта.

3. Подобрать наглядный материал о зимующих птицах.

4. Подобрать дидактические и подвижные игры по теме проекта.

5. Составить перспективный план по реализации проекта.

6. Разработать конспекты проводимых мероприятий.

7. Привлечь внимание всех участников проекта к помощи зимующим птицам.

2 этап: Основной (04.12.2017г. -08.12.2017г.)

1. Реализация перспективного плана с детьми, родителями.

2. Разучивание стихотворений с детьми.

3. Изготовление кормушек родителями совместно с детьми.

4. Фотоотчет и выставка «Лучшая кормушка для птиц».

5. Составление копилки конспектов проводимых мероприятий.

3 этап: Заключительный (11.12.2017г. -15.12.2017г.)

1. Подведение итогов по проекту.

2. Представление проекта педагогическому сообществу.

3. Участие в конкурсах разного уровня.

Содержание проекта.

Перспективный план по реализации проекта

Дата Название мероприятия Цель,задачи.

27.11.2017г. -01.12.2017г. 1. Подборка методического и дидактического материала.

2. Подборка художественной литературы.

3. Разработка конспектов НОД и познавательных занятий по проекту.

4. Подбор пословиц, поговорок, загадок по теме проекта. Определить актуальность выбранной проблемы.

Определить цели и задачи, ожидаемые результаты проекта.

Разработать план и содержание проекта.

Развить дидактическое оснащение.

Выявить исходный уровень знаний воспитанников по теме проекта.

04.12.2017г. Беседа с детьми на тему: «Как узнать птиц» с рассматриванием сюжетных картинок. Формировать представление о птицах, их особенностях и отличиях.

Разгадывание загадок о птицах. Развивать словарный запас.

Чтение и заучивание стихотворения В. Берестова «О чём поют воробушки». Развивать речь и художественно-эстетический вкус.

Подвижная игра «Воробышки и автомобиль». Развивать физическую и активность и социальную коммуникацию детей.

05.12.2017г. Беседа на тему «Кто нас радует зимой с рассматриванием сюжетных картинок. Продолжать формировать представление о птицах, об их красоте.

Показ презентации «Зимующие птицы» Продолжать формировать представление о птицах.

Сюжетно-ролевая игра «Больница птиц». Формировать бережное отношение к птицам, учить правилам оказания помощи им.

06.12.2017г. Беседа на тему «Чем питаются зимующие птицы» с рассматриванием сюжетных картинок. Формировать представление о том, что едят зимующие птицы.

Чтение рассказа Е. Чарушина «Воробей». Развивать и художественно-эстетический вкус.

Сказка о зимующих птицах. Показать, что зимующие птицы без помощи человека могут погибнуть в холодное время года.

Тематическая прогулка в рамках исследования «Столовая для птиц». Провести исследование с целью формирования представления о правилах подкармливания птиц.

07.12.2017г. Беседа на тему «Зачем помогать птицам зимой» с рассматриванием сюжетных картинок. Формировать бережное отношение к окружающему миру через помощь птицам в холодное время года.

Изготовление подвесной кормушки с проведением физминутки «Заполни кормушки кормом». Учить детей изготавливать кормушки, прививать любовь к птицам.

Чтение стихотворения А. Яшина «Покормите птиц». Развивать и художественно-эстетический вкус.

08.12.2017г. Чтение стихотворения А. Чепурова «Трудно птицам зимовать» Развивать и художественно-эстетический вкус.

Тематическая прогулка в рамках исследования «Столовая для птиц» с вывешиванием изготовленных ранее подвесных кормушек. Подвести итог исследования с целью формирования представления о правилах подкармливания птиц, прививать любовь к птицам.

Организация фотоотчета и выставки «Лучшая кормушка для птиц». Познакомить со способами изготовления кормушек и кормления птиц.

Заключение.

Во время подготовительного этапа мы знакомились с птицами : какие они, чем отличаются от животных, чем питаются. Так же мною включались записи с пением птиц :воробья, снегиря, синицы. Детям очень нравилось звучание. Во время прогулки на данном этапе дети проявляли заинтересованность, если видели, что к нам на участок прилетала птица. Однако, дети не смогли показать или рассказать, как они кормят птиц вне детского сада.

Эта информация позволила составить план работы, в котором имело место исследование. Суть его заключалась в том, что мы вместе с детьми искали способ правильного подкармливания птиц. После того, как найден был верный способ, мы вместе с детьми изготовили подвесные кормушки, которые повесили на участке.

Помимо изготовления такой кормушки мы с детьми заучивали небольшое стихотворения, играли в игры, которые способствовали воспитанию любви к птицам.

По окончании проекта была организована выставка работ родителей вместе с детьми по проблеме проекта.

В результате проведенной работы можно говорить о том, что у детей появились начальные знания о правилах подкормки птиц, воспитанники стали больше интересоваться жизнью пернатых.

Список используемой литературы:

1. Сыпченко Е. А. Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ. - Спб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2012.

2. Т. А. Шорыгина «Птицы. Какие они?», М., 2003

3. Библиотека сайта учат в школе https://ucthat-v-skole.ru/biblioteka/stikhi/429-stikhi-pro-zimuyushchikh-ptits

4. https://www.maam.ru

Конспекты реализованных мероприятий

Тематическая беседа «Как узнать птиц»

Цель: Формировать представление о птицах, их особенностях и отличиях.

Задачи:

1. Образовательная – закреплять умение детей выделять сходные и различные признаки птиц.

2. Воспитательная – продолжать формировать у детей бережное, заботливое отношение к птицам.

3. Развивающая – развивать у детей познавательный интерес к миру птиц; развивать умение детей строить причинно-следственные связи, внимание, мышление, речь.

В. :Ребята! К нам в гости пришел котенок. Он сегодня видел необычное животное, не знает как называется. Поможем котенку разобраться?

Дети:Да! Котенок: Я видел необычных зверей (фотографии птиц на фланелеграфе).

В. :Дети, это звери?

Дети:Нет, это не звери.

Котенок: А кто же это?

Дети: это птицы!

В. : А как же вы узнали, что это птицы?

Дети: У них есть крылья, они умеют летать.

Котенок: Но у мухи (картинка) и самолета тоже есть крылья.

Дети: У птиц есть перья.

В. : Верно ребята. У птиц есть крылья, клюв и перья. А еще птицы больше, чем муха, но намного меньше самолета.

Предлагаю рассмотреть еще картинки птиц. У них всех есть клюв и перья. Этим они и отличаются от животных. Понял, котенок?

Котенок: Понял. Давайте поиграем в игру, в которой вы покажете, как летают птицы.

Тематическая беседа «Кто нас радует зимой.

Цель: Продолжать формировать представление о птицах, об их красоте.

Звучит аудио запись пение птиц.

В. : Сегодня утром, когда я торопилась в сад, шла по парку. На улице мороз, еще темно, солнышко еще не проснулось. Вдруг, я услышала вот такую музыку (снова звучит аудио запись). И эта музыка радовала меня все время, пока я шла по парку. Что это за музыка?

Дети: Пение птиц, птицы поют.

В. : Верно. Это поют птицы. (Показ картинки птиц на фланелеграфе)

Может кто-то из вас сегодня утром тоже слышал такую музыку? Понравилась ли она вам? Как думаете, какая птица поет так красиво зимним утром?

Дети: Не знаю.

В. : Это поет синичка. Вот такая красавица в синей шапочке и желтой курточке.

Мне, кажется, у синички сегодня хорошее настроение, потому что она очень весело пела. Как думаете, почему у нее хорошее настроение.

Ответы детей. Нужен ответ: «Потому что она нашла вкусные зернышки и радовалась». Если такого ответа не последует от детей, то В. Сам его озвучивает.

В. : Я предлагаю радовать синичек всегда на прогулке- подкармливать их зернышками или хлебными крошками.

Тематическая беседа «Чем питаются зимующие птицы.

Цель: Формировать представление о том, что едят зимующие птицы.

В. : Сегодня к нам пришел Ивашка.

И. : Здравствуйте ребята.

В. и дети: Здравствуй Ивашка.

В. : Что у тебя в мешочке?

И. : Я слышал, что вы заботитесь о птицах, подкармливаете их. Решил вам помочь.

В. : Спасибо Ивашка, какой ты молодец!

И. : Здесь у меня хлеб.

В. : Прям целая булка? А как же птицы будут его есть? У них же маленький клюв, булка хлеба большая, на морозе она замерзнет и есть его невозможно.

И. : Как же быть?

В. : Дети, как же быть? Что делать с булкой хлеба?

Дети: Раскрошить.

В. : Верно.

И. : Ааааааа

Еще у меня есть семечки жареные, соленые.

В. : Дети, как думаете, можно ли птицам есть жареные семечки?

Дети: нет.

В. : Верно. От жареных соленых семечек у птиц будет болеть живот.

И. : Аааааа

Ну вот еще есть у меня сало здесь. Сырое, несоленое.

В. : А вот это хорошо. Синички очень любят сало. А соленое им нельзя…

И. : потому что заболит у птиц живот.

В. : Верно. Ребята, может что-то забыл Ивашка?

Дети: Да, он забыл зернышки.

И. : Птицы еще и зерна любят?

Дети: Даааа.

В. : Итак, что любят птицы? Чем их можно кормить?

Дети и Ивашка: Хлебные крошки, зерна, сырые семечки и сырое сало.

В. : Какие вы молодцы! Все верно!

Тематическая беседа «Зачем помогать птицам зимой».

Цель: Формировать бережное отношение к окружающему миру через помощь птицам в холодное время года.

В. :Сегодня мы поговорим с вами о птицах которые остались с нами зимой (картинки воробья, синицы, снегиря, голубя и др). Зачем и как нужно кормить птиц зимой?

Когда становится холодно и выпадает снег, большинство пищи для птиц становится недоступными для них. Насекомые на зимний период спрятались, земля, покрылась снегом. Некоторые сорняки с семенами торчат из-под снега, на некоторых деревьях сохранились плоды ягод на ветках. Но и эта еда быстро закончится.

Зимой птицам приходится тратить много сил и энергии на поиски пищи. Если птица не сможет найти себе еды в течение короткого зимнего дня, это может привести ее к гибели. Особенно трудно приходится маленьким птичкам им требуется много пищи. К тому же маленькие птички питаются мелким кормом, который покрывается снегам или льдом.

Чем же кормить птичек? Напомните, ребята.

А чем нельзя?

Как видите, с подкормкой птиц не так всё просто. Но все эти сложности ничто, когда вы понимаете, что вы помогаете нашим чудесным пернатым созданиям.

А теперь давайте вспомним, о каких птиц мы сегодня с вами говорили. И послушаем их пение

Сюжетно-ролевая игра «Больница птиц».

Цель: Формировать бережное отношение к птицам, учить правилам оказания помощи им.

Вылетает сорока:

Кар-кар-кар! Вот Вам телеграмма!

Воспитатель берет телеграмму, удивляется.

Интересно от кого?

Воспитатель читает телеграмму:

Помогите, помогите?

Доктора скорей пришлите!

Наши звери заболели.

Наверное, много снега они ели!

А теперь у них ангина, скарлатина, гепатит и дифтерит.

Что же делать, как нам быть?

Как болезни победить?

Воспитатель: Неужели в лесу все птицы заболели? Как же им помочь?

(Дети рассуждают).

Воспитатель: А кто в дни болезней всех полезней и лечит от всех болезней? (ответы детей)

Да, доктор. У доктора есть очень много инструментов, лекарств, которыми он пользуется, когда лечит. Посмотрите, сколько всего принесла сорока в контейнере, давайте вы мне поможете выбрать все, то необходимое, что потребуется доктору для работы

(Дети выбирают те предметы, которые могут понадобиться доктору).

-Это что?

-Шприц.

- Для чего нужен шприц?

- Делать укол.

-Чем измеряют температуру?

-Термометром.

Вата - смазывать раны.

Бинт - перевязать рану.

Зелёнка - обрабатывать царапину.

Фонендоскоп - слушать работу лёгких.

Сироп – Лекарство от кашля.

Таблетки – лекарство от температуры.

Халат, колпачок - одежда медработника.

-Правильно это всё необходимо врачу для работы, а теперь пора и в путь, зверята нас заждались, скорее на помощь на лесную полянку( «поедем» на паровозике.)

Физминутка. Дети двигаются друг за другом. Согнув руки в локтях.

Едет, едет паровоз

Мимо елок и берез,

Чух, чух, чух, пыхтит

И колесами стучит.

Свистит громко су-су-су,

Вот и мы уже в лесу.

-Мы приехали с вами на лесную полянку.

-Посмотрите, ребята, сколько много птиц, но они грустные, не улыбаются и совсем не играют.

-А вот и птичка-синичка, она говорит: «Ой, у меня горлышко болит».

-А это ворна- поранила крылышко, сидит и ни шагу не может ступить,

-А у тебя,наверное,хвстик болит, голубь?

-Надо срочно что-то делать; Надо отвести всех птиц в лесную больницу.

- Давайте возьмем птиц и пожалеем их.

- Я знаю, как помочь птицам. Сейчас надену белый халат, сразу стану доктором и буду лечить.

Воспитатель надевает халат и показывает ребятам как лечить.

-А вы присаживайтесь на полянку и смотрите.

- Вот пришла ворона в больницу. (Берёт картинку вороны).

-Что болит у вороны? Она поранила крылышко.

Как ей поможем?

-Я возьму фонендоскоп и послушаю тебя. Прикладываю к груди зайки, говорю дышать глубже. В лёгких чисто, хрипов нет. Давай посмотрим горлышко, открой ротик пошире и говори А-А-А, а теперь ушко. Покажи свое больное крылышко. Нужно смазать его зеленкой и перебинтовать. Все пройдет.

Воспитатель: Ребята, а где продаются лекарства? (в аптеке)

Да, вот здесь у нас аптека (на доске иллюстрации).Кто там работает?

-В аптеке работает фармацевт, он делает и выдает лекарство. Посмотрите, а какие лекарственные средства выдает фармацевт (таблетки, пластырь, мази, сиропы, витамины)

-Ну что же ребята, я одна не справлюсь мне нужны помощники. Давайте помогайте мне, все за работу. Одеваем колпачки и становимся врачами.

-Открыта больница для птиц.

Идите лечиться в нее поскорей!

Дети с игрушками подходят к столам. Одевают колпачки.

Дети лечат: Ставят градусники, дают таблетки, поют микстурой. Закапывают нос, поют их из соски, делают компрессы.

(Имитация лечения больных птиц).

Заключение.

Воспитатель: Вот мы и вылечили больных птиц. Молодцы ребята, что помогли им. Теперь они смеются, летают, веселятся.

А вам понравилось быть врачами, помогать больным?

Всегда внимательно, с любовью

Наш доктор лечит вас, ребят.

Когда поправит вам здоровье -

Он больше всех бывает рад.

Подвижная игра «Воробышки автомобиль»

Цель: Развивать физическую и активность и социальную коммуникацию детей.

Дети садятся на стульчики или скамеечки на одной стороне площадки или комнаты. Это воробушки в гнездышках. На противоположной стороне становится воспитатель. Он изображает автомобиль. После слов воспитателя «Полетели, воробушки, на дорожку» дети поднимаются со стульев, бегают по площадке, размахивая руками-крылышками.

По сигналу воспитателя «Автомобиль едет, летите, воробушки, в свои гнездышки!» автомобиль выезжает из гаража, воробушки улетают в гнезда (садятся на стулья). Автомобиль возвращается в гараж.

Разлетелись воробушки в разные стороны

Указания к проведению. Сначала в игре принимает участие небольшая группа (10-12) детей, со временем играющих может быть больше. Необходимо предварительно показать детям, как летают воробушки, как они клюют зернышки, проделать эти движения вместе с детьми, затем можно ввести в игру роль автомобиля. Первоначально эту роль берет на себя воспитатель, и только после многократных повторений игры ее можно поручить наиболее активному ребенку. Автомобиль должен двигаться не слишком быстро, чтобы дать возможность всем детям найти свое место.

НП «ЦЕНТР ВРЕМЕННОГО ПРЕБЫВАНИЯ ДЕТЕЙ»

Сказка о зимующих птицах.

Выполнила:

Арусланова Н. Н.

Сургут, 2017г.

Отцвело, отзвенело птичьими голосами красное лето. Наступила осень. Козявки, букашечки подальше спрятались от холодов. Птенцы выросли и птицы собрались на совет. Как дальше жить?

Доктор лесной – дятел сказал: «У меня клюв крепкий да язык длинный – откуда угодно погубителей деревьев короедов вытащу. Без моего присмотра деревьям нельзя ни зимой, ни летом».

Сова сказала: «Я тоже не могу лететь в тёплые края. Мышей летом много развелось, а если зимой их не уничтожать, то они летом все грибочки и ягодки съедят».

Голубь сказал: «Я хочу остаться, так как привык к людям. На крышах домов тепло и там мои гнёзда. Не хочу бросать свой дом».

А как же поступили снегирь, синичка и воробей? Чем они будут кормиться зимой?

Воробей, снегирь и синичка подумали: «Чик-чирик, прыг-скок. Мы птицы шустрые, быстрые. Люди вешают зимой кормушки, кормят нас и других птиц. Думаю, голода мы испытывать не будем.

НП «ЦЕНТР ВРЕМЕННОГО ПРЕБЫВАНИЯ ДЕТЕЙ»

Тематическая прогулка.

Исследование «Столовая для птиц»

Выполнила:

Арусланова Н. Н.

Г. Сургут,2017

Цель: Провести исследование с целью формирования представления о правилах подкармливания птиц.

Материалы: пшено и семечки для кормления птиц.

В. : Сегодня я читала вам сказку о том, что некоторые птицы остались с нами зимовать. Вы сказали, что птиц нужно обязательно подкармливать, чтобы они могли пережить зиму и радовать нас своим щебетанием и красотой. Кормушек у нас на участке нет. Куда же мы насыпем им корм?

Дети: на снег.

В. : Хорошо. А в конце прогулки проверим, съели ли птицы корм.

Сыпем корм прямо на снег в разных местах всей площадки.

В конце прогулки снова обходим территорию.

В. : Где же зерно?

Дети: Съели птицы.

В. : Но тогда бы здесь были следы птиц. А мы видим только следы ребят.

Мне кажется, что ребята затоптали корм. Вон виднеются семечки. Смогут ли птицы достать корм из снега?

Дети: Нет.

В. : Верно. Снег становится твердым. Корм покрывается льдом, и птицы не могут его есть. Как же нам быть?

Дети: Нужны кормушки.

В. : Верно. Я предлагаю вернуться в группу и сделать кормушку.

Во время второй прогулки совместно с детьми в определенных местах будет подвешан ранее изготовленный в группе корм. Во время последующих прогулок дети смогут наблюдать, что количество корма уменьшается. Значит птицы его едят, что помогает им оставаться сытыми. Подведя итог можно говорить о том, что мы с воспитанниками помогаем выжить нашим пернатым друзьям.

О чем поют воробушки.

О чем поют воробушки

В последний день зимы?

- Мы выжили!

- Мы дожили!

- Мы живы!

- Живы мы!

В. Берестов

Воробей.

Пошёл Никита с папой гулять. Гулял он, гулял и вдруг слышит - кто-то чирикает: Чилик-чилик! Чилик-чилик! Чилик-чилик!

И видит Никита, что это маленький воробушек прыгает по дороге. Нахохлённый такой, прямо как шарик катится. Хвостик у него коротенький, клюв жёлтый, и никуда он не улетает. Видно, ещё не умеет.

- Смотри-ка, папа, - закричал Никита, - воробей не настоящий! А папа говорит:

- Нет, это настоящий воробей, да только маленький. Это, наверно, птенчик выпал из своего гнезда.

Тут побежал Никита ловить воробья и поймал. И стал этот воробушек жить у нас дома в клетке, а Никита кормил его мухами, червяками и булкой с молоком.

Вот живёт воробей у Никиты. Всё время кричит - есть просит. Ну и обжора какой! Чуть утром солнце покажется, - он зачирикает и всех разбудит.

Тогда Никита сказал:

- Я научу его летать и выпущу.

Достал воробья из клетки, посадил на пол и стал учить.

- Ты крыльями вот так маши, - сказал Никита и показал руками, как надо летать. А воробей ускакал под комод.

Покормили воробья ещё денёк. Опять его посадил Никита на пол учить летать. Никита замахал руками, и воробей замахал крыльями.

Полетел воробей!

Вот он через карандаш перелетел. Вот через красный пожарный автомобиль перелетел. А как стал через неживую кошку-игрушку перелетать, наткнулся на неё и упал.

- Плохо ты ещё летаешь, - говорит ему Никита. - Давай-ка я тебя ещё денёк покормлю.

Покормил, покормил, а назавтра воробушек через Никитину скамейку перелетел. Через стул перелетел. Через стол с кувшином перелетел. Вот только через комод не мог перелететь - свалился.

Видно, надо его ещё кормить. На другой день Никита взял воробья с собой в сад, да там и выпустил.

Воробей через кирпич перелетел. Через пенёк перелетел. И стал уж через забор перелетать, да об него стукнулся и повалился.

А на следующий день он и через забор перелетел.

И через дерево перелетел.

И через дом перелетел.

И совсем от Никиты улетел.

Вот как здорово научился летать!

Покормите птиц

Покормите птиц зимой.

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма.

Горсть зерна нужна,

Горсть одна —

И не страшна

Будет им зима.

Сколько гибнет их — не счесть,

Видеть тяжело

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Разве можно забывать:

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

А. Яшин

Трудно птицам зимовать

Трудно птицам зимовать,

Надо птицам помогать!

Распилить я попросил

Досочку еловую,

Вместе с папой смастерил

Птичкину столовую.

А. Чепуров

Фото «Как накормить птиц зимой?»
Проект - фото
В нашей холодной местности птицам очень тяжело Поэтому я решила показать детям что птицам сложно Рассказать как мы можем им помочь Вместе с детьми мы провели исследование о том как правильно кормить птиц
Публикации по теме:

Проект «Подкормим птиц зимой» во второй младшей группеПроект «Подкормим птиц зимой» во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка — детский сад №3» Проектная деятельность в детском.

Проект «Я покормлю птиц зимой»Проект «Я покормлю птиц зимой» Краткосрочный проект по теме "Я покормлю птиц зимой! Проблема проекта: в современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников.

Проект «Покормим птиц зимой» Экологический проект «Покормите птиц зимой!» Воспитатели: Коржова Я. А. Срок проекта – краткосрочный (1 неделя). Участники проекта.

Проект «Покормите птиц зимой» Тема проекта: «Покормите птиц зимой» Название коллектива: средняя группа №1 «Звёздочки» Название учреждения: МБДОУ ДС Чебурашка г. Волгодонск,.

Проект «Покормите птиц зимой!»Проект «Покормите птиц зимой!» Тема «Покормите птиц зимой!» Вид проекта: информационно – творческий Актуальность: Нет на земле такого уголка, где бы нельзя было встретить.

Проект «Покормите птиц зимой» Тип проекта: информационно- практико-ориентированный Цель:Закрепить представления дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, о связи.

Презентация «Проект «Покормите птиц зимой» Приучите птиц в мороз К своему окну, Чтоб без песен не пришлось Нам встречать весну. А. Яшин Говорят, что птицы — это ангелы, души добрых.

Проект «Покормите птиц зимой!» ФотоотчетПроект «Покормите птиц зимой!» Фотоотчет Зима для пернатых - самая тяжелая пора. В это время им часто бывает трудно добывать корм. В холодное время птицам особенно нужна наша помощь.

Проект «Покормите птиц зимой!» в средней группе Актуальность: Взаимоотношение человека с природой и её обитателями – актуальный вопрос современности. Желание приоткрыть тайны природы делает.

Проект во второй младшей группе «Покормите птиц зимой!» Тип проекта: познавательный Вид проекта: групповой. Срок реализации: краткосрочный (12.12 -23.12) Участники: дети 2-ой младшей группы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Как накормить птиц зимой?»
Опубликовано: 13 декабря 2017 в 09:05
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Как накормить птиц зимой?»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Арусланова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД