ольга леонидовна Максимова
Конспект занятия «Зимой в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Сюрногуртский детский сад»
"Тема занятия : «Зимой в лесу»
Авторы:
Максимова Ольга Леонидовна
Малых Лариса Леонидовна
2017 год
Цели:
Уточнить и расширить представления детей об образе жизни лесных зверей (белка, заяц, волк, медведь, лось, еж) зимой.
Обобщить знания детей о типичных повадках зверей зимой, способах защиты от врагов, добывания пищи.
Активизировать словарь: «нора», «дупло», «хищник».
Публикация «Конспект занятия „Зимой в лесу“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
Ход занятия:
В гости к детям приходит сказочный герой – Незнайка.
Незнайка: - Здравствуйте, ребята. Я знаю, что в лесу живут много зверей, но сейчас очень холодно – зима. Наверное, и им тоже холодно, голодно, вот я и решил забрать их домой: буду ухаживать за ними, кормить.
Педагог: Дети, разве можно взять животных домой?
Дети: Нет, нельзя. Им нужны свобода, и в любую пору года они находят себе пищу и не мерзнут.
Педагог: Ребята, вы все так быстро говорили, что Незнайка не понял, почему же животным в лесу лучше. Давайте расскажем ему все-все о том, как зимуют звери.
Не мышь, не птица
В лесу резвиться,
На деревьях живет
И орешки грызет. (Слайд с изображением белки)
Незнайка: Этого зверя я знаю. Летом в лесу много раз видел. Зимой ведь для нее пищи нет надо о ней позаботиться, домой взять и покормить, а лучше до весны спать уложить.
Педагог: Можно ли так поступить с белкой? (Нет.) Вопросы: Где живет белка? (Прыгает с дерева на дерево, находит дупло, утепляет его, живет в нем.) Чем питается? (С осени запасает орешки, грибы.) Как спасается от врагов? (Умеет быстро перебираться с дерева на дерево – это ее и спасает.)
Дети составляют небольшой рассказ о белке и рассказывают
Незнайка: Ладно, белку я оставлю в лесу. А вот эту зверушку я обязательно возьму домой: он такой маленький, любой его обидит. Отгадайте кто это.
Зимой белый, летом серый. (Заяц.) (Слайд)
Педагог предлагает детям рассказать, как зимует в лесу заяц. Вопросы: Как заяц готовиться к зиме? (Меняет шерсть, цвет, линяет.) Чем питается? (Кора деревьев, ветки, побеги.) Есть ли у зайца враги? Как он от них спасается? (Лиса, волк, спасают быстрые ноги, цвет шерсти.)
Дети составляют небольшой рассказ о зайце и рассказывают
Незнайка: Ладно, я все понял и зайчика тоже оставлю в лесу, не буду брать домой. А кто же еще питается корой деревьев и ветками? Посмотришь – в зимнем лесу и на высоких деревьях веточки съедены – ведь зайцу не достать.
Педагог: Дети, кто же это может быть? (Лось.) (Слайд)
А люди помогают лосю перенести тяготы зимы? (Ставят кормушки с сеном, солью.)
Какой у лося враг? (Волк.) Как он спасается от него? (Либо убегает. Либо защищается передними ногами (копытами).
Дети составляют небольшой рассказ о лосе и рассказывают
Незнайка: Вот, оказывается, какой волк плохой – он и за зайцами охотится. И за лосями, и за косулями. Пожалуй, возьму я его к себе домой и научу питаться травой. А не бегать по лесу.
Педагог: Дети, а сможет ли волк выжить дома у Незнайки? (Слайд с изображением волка.)
Вопросы: Как волк добывает себе пищу? (У него сильные ноги, выносливый. Бегает на большие расстояния в погоне за добычей. Обычно попадаются ему слабые и больные животные. Является «Санитаром леса».) Где волк живет? (Кочующий образ жизни, волчьи стаи, лишь на время размножения поселяется в норе. Нору роет волчица.)
Незнайка: Нет, я лучше не буду волка домой брать, пусть он работает «Санитаром леса».
(Слайд с изображением леса)
Незнайка: Да, это лес зимой. Сугробы большие. А из этого сугроба пар идет. Кто бы это мог быть?
Педагог: Вот загадка: зимой спит, летом ульи ворошит. Кто там спит, дети?
Дети: Медведь.
Вопросы: Как медведь готовится к зиме? (Накапливает подкожный жир. Впадает в спячку.) Чем он питается зимой? (Спит, жизнь его сохраняется, за счет использования организмом подкожного жира.)
Незнайка: Спасибо, ребята, я много интересного узнал о жизни животных в лесу зимой. Пойду и расскажу своим друзьям.
Педагог: Дети, про каких животных мы сегодня рассказали Незнайке? (Ответы детей) Почему Незнайка ни одного животного не взял к себе домой? (ответы детей).