Наталья Гузенко
Конспект занятия «Как насекомые готовятся к зиме»
▼ Скачать + Заказать документы
Хоть лето и является праздником жизни, но вечно он продолжаться не может. На смену теплым ласковым дням приходит холод, с лютыми морозами снегом и дефицитом пищи. Для насекомых это трудная пора. Им нужно выжить в этих суровых условиях. Вот и приходится к зиме готовиться заранее.
Публикация «Конспект занятия „Как насекомые готовятся к зиме“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
Разумеется, многие насекомые уходят на зимовку. Так заложено природой, ведь уже весной они должны будут дать жизнь новому поколению, и цикл продолжится. Однако следует обратить внимание, что разные виды данных представителей животного мира и зимуют в неодинаковых условиях. Некоторые просто уходят в спячку на несколько месяцев, а некоторые и тщательно готовятся к зиме, ведь без этого их род попросту вымрет.
Если говорить проще, то основная задача всех насекомых заключается в том, чтобы пережить зиму и вывести потомство. Именно для этого они и используют различные варианты зимовки. Летом же они усиленно питаются, пытаясь накопить достаточное количество глицерина, без которого их существование зимой было бы невозможно.
Об этом я рассказываю в ролике "Как насекомые готовятся к зиме".
Конспект занятия «Насекомые. Подготовка насекомых к зиме»
«Какие бывают насекомые»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Задачи: Систематизировать знания детей о многообразии насекомых. Формировать умение составлять группы по разным основаниям: особенностям внешнего вида (жуки, бабочки, стрекозы, пчелы, местам обитания (наземные, водные, способу передвижения (летающие, ползающие, плавающие, прыгающие).
Закрепить знания детей об общих признаках насекомых, развивать умение устанавливать связи между особенностями внешнего строения и способом передвижения, между внешним видом и способом защиты от врагов, воспитывать интерес к насекомым, бережное отношение к ним.
Методы и приемы:
практические – игра, физ. минутка
наглядные – презентация, рассматривание насекомых
словесные - беседа
Материалы и оборудование: картинки с изображением насекомых в саду, на лугу, в лесу и у водоема; модель «Кузнечик в траве», грамзаписи «Танец бабочек» М. Красева; отрывки из оперы «Сказка о царе Салтане» - полет шмеля, комара, мухи.
- Ребята, посмотрите и скажите, кто изображены на картинке.
- Как назвать их одним словом?
- Сегодня мы с вами поговорим о насекомых.
Загадки
Не жужжу, когда сижу,
Не жужжу, когда хожу.
Если в воздухе кружусь,
Тут уж вдоволь нажужжусь. (Жук)
Спал цветок и вдруг проснулся –
Больше спать не захотел,
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел. (Бабочка)
Домовитая хозяйка
Пролетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком –
Он поделится медком. (Пчела)
В лесу у пня суетня, беготня:
Народ рабочий
Весь день хлопочет,
Город себе строит. (Муравьи)
Летом много их бывает,
А зимой все вымирают.
Прыгают, жужжат над ухом.
Как они зовутся?. (Мухи)
Голубой аэропланчик
Сел на белый одуванчик. (Стрекоза)
Прыгает пружинка –
Зеленая спинка –
С травы на былинку,
С ветки на тропинку. (Кузнечик)
На пчелу она похожа
И ужалить может тоже. (Оса)
Дом из камня с завитками.
В этом доме – зверь с рогами. (Улитка)
Целый день он спать не прочь,
Но едва наступит ночь,
Запоет его смычок.
Музыканта звать… (Сверчок)
А сейчас я вам предлагаю выполнить несколько заданий: необходимо объединить насекомых по признакам :
внешнее строение (жуки, бабочки, стрекозы, пчелы);
место обитания (наземные, водные);
способ передвижения (летающие, ползающие, плавающие, прыгающие).
- Как одним словом можно назвать всех этих существ? (Насекомые.)
- Я предлагаю вам посмотреть ролик "Как насекомые готовятся к зиме".