Ольга Басанец
Конспект занятия «Как коза избушку построила» с использованием интелект-карты (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия с использованием интелект-карты (младшая группа
Образовательные задачи: развивать слуховую и зрительную память детей, продолжать совершенствовать общую и мелкую моторику; умение подражать; пополнять активный словарь за счет существительных, обозначающих названия деревьев (яблоня, елка, дуб, осинка, шиповник, береза, их плодов (яблоко, шишка, желудь, ягода шиповника); учить последовательно составлять карту, ориентироваться по ней, отвечать на вопросы, гордиться своей работой. Воспитывать положительные качества личности - уверенность в себе, смелость, коммуникабельность, умение сопереживать.
Публикация «Конспект занятия „Как коза избушку построила“ с использованием интелект-карты (младшая группа)» размещена в разделах
- Коза, козлик, козлята
- Коза, козлята. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
Подготовительная работа: наблюдение за деревьями и кустами. Рассмотрение листочков, плодов. Беседа об их пользе. Д. игры «С какого дерева листочек», «Чей подарок?», «Волшебный мешок», «Что лишнее?» Др.
Материалы: вырезанные из картона деревья - яблоня, ель, дуб, осинка, шиповник, береза; изображение персонажей сказки, ватман, клей, маска козы, набор палочек на каждого ребенка, образец для выкладывания ёлки, настоящие яблоки, шишки, желуди, ягоды шиповника.
Ход занятия
1. Организационный момент.
На полу вырезанные из картона дерева (яблоня, береза, ель, дуб, осина, шиповник).
Вместе весело шагаем,
Мимо дубка, мимо елки, (поднимаем вверх руки)
Около березки, около осинки. (Опускаем руки)
Дети идут змейкой между деревьями. Подойдя к стульям, садятся полукругом.
2. Знакомство со сказкой «Как коза избушку построила».
- Дети, вы любите читать книги? Да.
- А чем отличаются взрослые книги от детских? Размышления детей.
- Я хочу сегодня почитать вам сказку, но к сожалению, в моей книге не нет картинок. Поможете мне подобрать рисунки к сказке?
По ходу чтения сказки дети помогают выставлять на карте героев сказки (старая Говоруха, коза, козлята, яблоня, елка, дуб, осина, шиповник, береза).
Вопросы к детям: «Кто это?» Или «Что это?».
2. Д. гра «Подумай и ответь». (Вопрос по содержанию сказки).
- Где жила старая Говоруха?
- Что делала старая Говоруха, когда все люди работали?
- Почему коза с козлятами решили пойти в лес?
- Где коза с козлятами искали место для строительства дома?
- Под какими деревьями коза хотела построить избушку?
- Почему коза не построила домик под яблоней?
- Почему коза не построила домик под елкой?
- Почему коза не построила домик под дубом?
- Почему коза не построила домик под Осычках?
- Почему коза не построила домик под шиповником?
- Под каким деревом коза построила домик?
- Почему коза построила домик под березой?
3. Артикуляционная и мимическая гимнастика.
У карты. Прошу детей вспомнить о характере старой Говорухи (сердитая, всем недовольна старая) и изобразить сердитую старуху-Говоруху - сдвинуть брови, нахмуриться, сделать суровое выражение глаз. Вспоминаем с детьми, какая была коза (печальная, изобразить печальную козу - вытянуть губы «трубочкой», тихо и долго произносить звук [у-у-у].
Вспомните вместе с детьми, какие были козлята (веселые козлята) и изобразить веселого козленок - улыбка, глаза веселые.
4. Р. гра «Собери листочки». Дети рассматривают листочки, упавшие с деревьев. Прошу малышей вернуть листочки деревьям (березовый лист, дубовый, еловая ветка, лист осины, яблони)
- Какое дерево потеряло этот лист? (Береза.) Т. д.
5. Д. гра «Чей подарок». Рассматривая настоящие шишки, желуди, ягоды, яблоки, дети помогают закончить фразу, дополняя карту новыми рисунками. В процессе игры дополняю ответы детей.
Шишки у. (елки). Шишка какая?
Желуди у. (дуба). Желуди какие?
Ягоды у. (шиповника).
Яблочки у. (яблоньки).
6. Игра «Отгадай»
Дети в кругу передают за спиной веточку осинки, или березки (каждый раз веточка меняется, ведущий в середине отгадывает у кого веточка.
Ветку скорее передай,
Кто держит угадай.
- С какого дерева веточка? Как догадались? (По коре)
- Можно ли в такую игру поиграть с веточкой шиповника, ели? Почему?
- Играть с шиповником не стоит, лучше заварим чай. Он придает бодрости и силы. А пока чай заваривается выложим веточку елки.
7. Развитие зрительного внимания и мелкой моторики. (Конструирование из палочек.) Предлагаю детям рассмотреть искусственную елку. Выделяем и называем ее части - ствол, ветви, иголки. Перед каждым ребенком образец елки, еловой ветви. Дети выкладывают елки из палочек. Если у ребенка не получается, то предлагаю ей наложить палочки на образец и только после этого выложить елку на столе.
Прошу детей назвать: елка и елочка; посчитать: одна елка - две елки.
8. Запомни и повтори.
Предлагаю одному из детей стать «козой», одеваем шапочку козы и сажаем на пенек. «Коза» должна назвать каждое дерево, что вместе с козлятами встретила на своем пути. Если сложно, можно назвать два-три дерева, а ребенок запоминает их и называет. Или наоборот, малыши называют «козе» поочередно деревья, которые встретились в лесу.
9. Итог
Обращаю внимание детей на карту, которую мы создали вместе.
- Понравилась ли вам сказка? А с нашими рисунками сказка стала еще интереснее. Поэтому, надеюсь, будем перечитывать ее снова и снова, а сейчас предлагаю полакомиться и поиграть лесными подарками.
Вот закончилась наша игра.
Все, прощаться нам пора.