АЛИЕВА ТАИБАТ
Сценарий праздника на День народного единства «Россия — Родина моя»
Звучит песня о Родине (слайд)
Ведущий:
В зал сегодня приглашаем.
С праздником вас поздравляем!
Праздник этот самый главный,
государственный и славный.
Ведущий: Нынче каждый из ребят с праздником поздравить рад.
Дети: С Днем народного единства!
Ведущий: Как и все страны мира, все государства, существующие на земле, Россия имеет свой флаг и герб.
Публикация «Сценарий праздника на День народного единства „Россия — Родина моя“» размещена в разделах
- День народного единства, 4 ноября
- День народного единства. Сценарии праздника 4 ноября
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Флаг России. (слайд)
Дети: Гордо рею я на мачте корабля, И в бою берегут меня Я России часть и знак Красно-сине-белый- флаг.
Белый цвет – берёзка Синий – неба цвет Красная полоска – Солнечный рассвет.
Герб России. (слайд)
У России величавой На гербе орёл двуглавый, Чтоб на запад, на восток Он смотреть бы сразу мог. Сильный, мудрый он и гордый, Он - России дух свободный.
Ведущий: Государственные флаги поднимаются во время торжественных мероприятий, праздников, и в это время всегда звучат гимны Российской Федерации и нашей с вами малой Родины. Сегодня, давайте, и мы послушаем торжественные гимны стоя!
(Звучит отрывок Гимна Российской Федерации. Дети слушают стоя)
Ведущий: Россия – самая большая страна в мире! Она занимает самую большую и обширную территорию от Европы до Азии. Только в нашей стране есть и полярный пояс, и тундра, и тайга, и степь, и тропики. В нашей стране живет очень много народов, и у каждого народа есть свои песни, музыка, культура, обычаи и обряды.
Ребё нок: Россией зовется общий наш дом,
Пусть будет уютно каждому в нем.
Любые мы трудности вместе осилим
И только в единстве сила России.
Ведущий: Ребята, я предлагаю вам совершить небольшое путешествие по нашей необъятной Родине. Давайте представим, что мы находимся на борту самолета и полетим над просторами нашей страны. Пристегните ремни, взлетаем! Теперь наш самолет набрал нужную высоту, и мы с вами можем смотреть в иллюминаторы.
Ребята, посмотрите на карту России. (слайд - карты России)
- Наша страна великая, сильная и красивая. Но страна – это не только леса, поля, реки и города. Страна – это, прежде всего люди, которые в ней живут. Нашу страну населяют многие народы, и у каждого из них есть свой язык, своя национальная одежда, свои песни и танцы. Наша страна сильна дружбой разных народов, её населяющих.
Первая наша остановка на Чукотке, (слайд-изображение чукчей в национальных одеждах) в самом холодном месте нашей страны. Ребята, а вот и местные жители чукчи. Давайте рассмотрим их одежду. Одежда чукчей очень тёплая. Как вы считаете, почему?
Дети: На Севере очень холодно.
- Как вы думаете, из чего чукчи шьют одежду? (Одежда чукчей сделана из оленьих шкур, ведь, прежде всего, она должна быть тёплой и удобной.)
- Чукчи одеты в меховые штаны, меховую рубашку с капюшоном, которая называется кухлянка. Национальная одежда чукчей украшена мехом и вышивкой.
(слайд –занятие чукчей) Чукчи разводят большие стада оленей, ловят рыбу, охотятся на зверей. А живут чукчи в чумах. (6 слайд- жилище)
Чум является универсальным жилищем северных народов. Это переносная конусообразная палатка, форма которой является приспособленной, целесообразной для тундры. Коническая форма является наиболее удобной, так как с крутой поверхности чума снег скатывается, не задерживаясь, поэтому при переезде на другое место без разгребания и очистки чум можно разобрать. Форма конуса делает жилище устойчивым при метелях и сильных ветрах.
Подвижная игра «Хейро» – Солнце
Цель игры: формировать ориентировку в пространстве, приучать действовать по сигналу, развивать ловкость, внимание.
Ход игры: Дети встают в круг, берутся за руки, идут по кругу приставным шагом, делают руками равномерные взмахи вперед-назад и на каждый шаг говорят – хейро! На ведущего одевают шапочку – солнце. он сидит на корточках в середине круга. Игроки разбегаются,когда солнце встает, выпрямляется, разводит руки в стороны. Все игроки должны увертываться от солнца при поворотах. На сигнал «Раз, два, три – в круг скорей беги!» – все возвращаются в круг.
Молодцы ребята, согрелись хорошо.
Наше путешествие продолжается. Занимаем места в нашем самолете и следующая остановка на Урале в Башкирии.
(слайд - башкиры в национальной одежде)
Ведущий: Издавна башкиры жили на Урале. Свои жилища они располагали в долинах рек, у подножий гор или около густых лесов. А вы знаете почему? Потому что в реках было много рыбы, а возле гор хорошие пастбища, леса были богаты ягодами, грибами и медом диких пчел. Башкиры были хорошими скотоводами, рыболовами, охотниками, сборщиками меда. Раньше башкиры были кочевым народом. Им часто приходилось переходить с одного места на другое (кочевать). Кочевали они потому, что табуны коней, стада овец выедали, вытаптывали траву. Их перегоняли на другое, богатое травой пастбище. Поэтому башкирам жить приходилось во временных жилищах (юртах, шалашах).
(слайд - юрта, шалаш)
— Кто из вас догадается, где нарисована юрта? Юрта (тирмэ) была очень удобной для жизни людей. Она легко складывалась, перевозилась и так же легко устанавливалась на новом месте. Юрта хорошо защищала людей от перемен погоды.
— Ребята, какая форма у юрты?
Дети: Круглая.
Собиралась она из тонких жердей и покрывалась серым войлоком — это плотное, толстое, шерстяное полотно. Как вы думаете, есть дверь у этого жилища? Да. С одной стороны, обычно с южной, делалась дверь.
(Просмотр видеоролика-знакомство с национальным танцем)
Ведущий: ребята, а вы знали, что башкирские дети сами придумывали игры и играли в них.
Башкирская игра «Курай».
Ребята, но нам пора спешить, следующая остановка в республике Дагестан. Здесь живет много народов России. Мы с вами побываем в гостях у аварцев.
(Слайд с аварцами в национальных костюмах)
Посмотрите, ребята, на картинки вы видите дагестанцев в их национальной одежде. Многие дагестанцы живут в горной местности. Поэтому их еще называют горный народ. Дагестанцы очень гостеприимны. Еще они очень любят танцевать. Музыка у них динамичная и веселая, как и танец. Самый известный танец и всех народов Кавказа называется «Лезгинка».
Давайте и мы с вами потанцуем под эту веселую музыку (звучит аудиозапись «Лезгинка»).
- У каждого народа свои народные традиции. Но это не делает один народ хуже или лучше другого, наоборот, культура разных народов делает богатой и разнообразной культуру России. Каждый народ по капле вносит свой вклад в сокровищницу культуры и истории нашего государства. У каждого народа свои песни, сказки, национальные костюмы. Но у всех у нас одна Родина – Россия. Наше небольшое путешествие закончилось, но знакомство с народами нашей необъятной страны мы продолжим в следующий раз.
Дети читают стихи.
Ребё нок 1:Каких народов только нет
В стране великой нашей:
Как пестрый солнечный букет,
Калмыки и чуваши,
Татары, коми и мордва,
Башкиры и буряты
– Всем скажем добрые слова,
Любому будем рады.
Ребё нок 2: Прекрасен горный край Кавказ
– Здесь разные народы.
На Крайнем Севере у нас
Живут оленеводы.
Вот кабардинец на коне,
Вот рыболов тунгусский,
Но больше всех у нас в стране Кого?
Конечно русских!
Ребё нок 3: Россия – Родина моя, И значит, россиянин я Здесь много у меня друзей Страна огромная у нас: Урал, Карелия, Кавказ, Тува, Чувашия, Алтай, Якутия, Камчатский край
Нам родина дана одна, Россия – дружная страна!
(Исполняется хоровод дружбы народов)
Ведущий: Дорогие друзья! Наша праздничная программа подошла к концу. Мы желаем вам мира, добра и благополучия. Еще раз с праздником – с Днем Народного Единства.