Ирина Калачева
Эссе «Я люблю свою профессию»
▼ Скачать + Заказать документы
«Я люблю свою профессию…»
эссе
С самого раннего детства я всегда знала о том, что моя жизнь будет связана с музыкой.
Спросите: почему? Знала – и все тут.
В нашей семье всегда звучала самая разнообразная музыка: классическая, народная и современная. Родители часто пели дуэтом народные песни, а я подпевала им. Мой папа был преподавателем в музыкальной школе. Я прибегала в музыкальную школу, тихонько сидела на папиных уроках и мечтала так же учить детей музыке. Я очень хотела играть на фортепиано. Перебирая маленькими пальчиками все кнопки проигрывателя, воображала себя пианисткой. Желание учиться музыке было очень большим. В шесть лет меня приняли в музыкальную школу сразу в первый класс. Училась я усердно. Закончив музыкальную школу, я поступила в музыкальное училище, а по его окончании работала семь лет в музыкальной школе.
Публикация «Эссе „Я люблю свою профессию“» размещена в разделах
Но все эти семь лет меня не оставляло странное чувство, что я занимаюсь не тем, чем бы я хотела.
И, действительно, чувство мое не обмануло меня. Я «нашла себя», именно, в детском саду, а не в музыкальной школе.
В детском садике для меня открылся такой простор творчества, что я полностью окунулась в этот волшебный процесс …
Дети…Это - распахнутые доверчивые глаза….
Дети … Это - открытые сердца….
Дети… Это - мои соратники, помощники и благодарные слушатели…
Дети…. Это - мои маленькие друзья.
В детский сад приходят разные дети: любознательные, смышленые и не очень, общительные и замкнутые, подвижные и спокойные. А ведь наше общество как никогда нуждается в активных и творческих людях. Как же разбудить в детях интерес и эмоциональную отзывчивость к прекрасному и к самим себе? Каким образом воспитать в них патриотизм, нравственность, любовь к труду, к народным и семейным традициям? Какие методы, приемы и формы работы применить и как все это связать с новыми веяниями в современном образовании?
Вопросы, вопросы, вопросы…Для меня, каждый день, проведённый с детьми, побуждает к поиску новых идей. Процесс поиска остановить нельзя, он не имеет границ – это и есть самое настоящее творчество!
Иногда оглянешься назад и диву даешься: сколько бумаги и ручек мне потребовалось, чтобы, написав только в год свыше тридцати сценариев, сделать жизнь детей интересней. Сколько книг, журналов, методичек приходилось перечитывать! И заметьте, что интернет вошел в наш обиход сравнительно недавно. Такое ощущение, что все это было в другой жизни….
За время моей педагогической деятельности развитие техники и технологий шло семимильными шагами, иногда приходилось, буквально, «бежать бегом, догонять», чтобы не отстать от современной жизни во всех областях. «Сотовые телефоны, компьютеры, интернет, документы в электронном виде» - все это надо было освоить в совершенстве. Самое интересное, что наши дети без труда осваивали все новшества и обучали нас, родителей, снисходительно подшучивая над нами…Но вернемся к действительности…
И вот, в наш современный век компьютеризации, инноваций, усовершенствования программ и требований к ним, в детский сад приходят совсем другие малыши: современные, развитые, активные. Но есть то, что объединяет детей прошлых лет и современных малышей – это желание чувствовать любовь, заботу, ласку со стороны взрослого человека, который в данный момент заменяет ему маму!
Незаметно летит время…. Смотришь: твои малыши уже выросли. На выпускном вечере я радуюсь за детей, отмечая для себя, как они повзрослели, горжусь за то, что музыка стала частью их жизни, грущу, потому что впереди - расставание. В эти минуты я испытываю большую радость от многолетнего сотворчества с детьми, родителями и педагогами, всеми сотрудниками детского сада…. И в то же время меня посещают другие мысли: как сложится у них судьба, будут ли они счастливы, все ли мы сделали для наших детишек, всему ли их научили?
Размышляя о своей профессии, понимаешь, что стоишь у истоков зарождения личности ребёнка, что и от меня, музыкального руководителя, тоже зависит степень развития лучших ее качеств. А музыка- это мое главное средство для достижения поставленной цели!
Самая лучшая награда для меня- это когда я слышу такие отзывы о наших детях: музыкальные, воспитанные, сердечные, чуткие, помощники…И тогда я понимаю, что мои труды, и труды моих коллег, не пропали даром, а в памяти всплывают слова: «Счастлив тот человек, кто становится в жизни тем, кем с детства мечтал стать!». Поэтому о себе я могу сказать точно — я счастлива!