Юля Марусева
Конспект занятия «Использование в речи слов, обозначающие действия»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Использование в речи слов, обозначающих действия.
Цель: Развитие умения точно употреблять слова, обозначающие действия предметов. Закрепление слов в упражнениях методом инсценировки действий.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Задачи: 1. Образовательные: - учить детей подбирать в словосочетании и предложении нужный по смыслу приставочный глагол; - обеспечить качественный и количественный рост глагольного словаря. 2. Коррекционно-развивающие: - уточнять значение имеющихся у детей слов и дальнейшее обогащение словарного запаса, в том числе за счет развития умения пользоваться различными способами словоизменения и словообразования; - развивать фонематический слух; - развивать зрительное восприятие; - развивать речевое внимание, память, координацию движений. 3. Воспитательные: - воспитывать самостоятельность, организованность, умение выполнять задание по словесному указанию педагога.
Оборудование: картинки-предметы и картинки-действия по теме занятия, карточки с изображениями зверей, птиц, рыб, пресмыкающихся, насекомых.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Не идется и не едется,
Потому что гололедица!
Но зато отлично падается,
Почему ж никто не радуется?
Логопед: Ребята, назовите слова, которые обозначают действия предметов.
Дети: Пишет, читает, рисует и т. д.
Логопед: Повторите за мной только слова обозначающие действия :
Лает, квакает, ползет. Варит, пилит, приседает.
Дует, прыгает, идет. Скачет, ёжится, летает.
Шьет, на дудочке играет. Бьёт, ласкает, крутит, спит.
Белит кистью, подметает. И за партою сидит.
Логопед: Что обозначают слова, которые вы повторяли за мной?
Дети: Эти слова обозначают действия.
2. Сообщение темы.
Логопед: Сегодня у нас с вами тема: Слова, обозначающие действия предметов.
Логопед: Предлагаю картинки-предметы и картинки-действия :
Бабушка Бабушка вяжет.
Машина Машина едет.
Мальчик Мальчик читает.
Девочка Девочка прыгает.
Дети называют слово-предмет и слово действие, задают вопросы: что делает? Затем дети показывают (инсценируют) названные действия.
Логопед с детьми приходит к выводу: слова, которые отвечают на вопросы «Что делает? Что делают?», обозначают действия предметов.
3. Упражнения в распознавании слов, отвечающих на вопрос «Что делает?»
Логопед: К словам, отвечающим на вопросы «Кто?», «Что?» подберите слова, отвечающие на вопрос «Что делает?»
Медведь ( дети: пробирается, идет)
Синица ( дети: поет, летает)
Машина ( дети: едет, мчится)
Девочка ( дети: играет, рисует)
Солнце ( дети: светит, греет)
Логопед: Дополните:
Чинит, штопает, шьёт (кто) Дети: мама.
Читает, рассказывает, объясняет (кто) Дети: учитель.
Варит, готовит, печёт (кто) Дети: бабушка.
Логопед: Отгадайте, кто это? или что это?
Сторожит, грызет, лает (кто) Дети: собака.
Мяукает, мурлычет, лакает (кто) Дети: кошка.
Летает, жужжит, жалит (кто) Дети: пчела.
4. Физминутка.
Покачайтесь, покружитесь,
Потянитесь, распрямитесь,
Приседайте, приседайте,
Пошагайте, пошагайте,
Глубоко теперь вздохните,
Сядьте тихо, отдохните.
Всё в порядок приведите,
Говорить со мной начните!
5. Игра-лото «Кто как передвигается?»
На карточках изображены звери птицы, рыбы, пресмыкающиеся, насекомые.
Логопед: Я предлагаю вам поиграть в лото, но не по правилам. Я называю действие, тот, кто имеет у себя карточку с таким действием животного, или птицы, или кого-то другого, выходит и показывает движение.
Лягушка – скачет; Птица – прыгает, летает; Гусеница – ползает; Рыба – плавает; Собака – бегает; Лошадь – скачет. И т. д.
III. Итог занятия.
Логопед: Над какой темой работали? Что запомнили? Что больше всего понравилось? Оценка деятельности детей.