Юля Марусева
Конспект занятия «Использование в речи глаголов разной формы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обучение детей пониманию и употреблению в самостоятельной
речи глаголов и закрепление их в упражнениях с использованием метода
инсценировки действий.
Задачи:
1. Образовательные:
- способствовать развитию навыка образовывать глаголы
совершенного и несовершенного вида;
- активизировать в речи детей употребление глаголов;
- составлять предложение по картинке с действием;
Публикация «Конспект занятия „Использование в речи глаголов разной формы“» размещена в разделах
- Глаголы. Глагольный словарь дошкольника
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- формировать навык правильно подбирать глаголы-антонимы;
- соотносить движения с глагольными формами.
2. Коррекционно-развивающие:
- закрепить чёткое произнесение поставленных звуков в спонтанной
речи;
- развивать координацию речи с движением;
- развивать зрительное и слуховое восприятие;
- развивать пространственную ориентацию.
- развивать связную речь.
3. Воспитательные:
- развивать у детей чувство языка;
- воспитывать дружеское отношение друг к другу.
Оборудование: жетоны, картинки, изображающие действия, картинка
«Мальчик-Наоборот»
Ход занятия
I. Организационный момент.
Логопед: Сегодня к нам пришли в гости ваши родители и
воспитатели. Скажем им «Доброе утро». Ребята будьте внимательны, сядет
тот, кто назовёт действие, которое мы совершаем в детском саду.
Игра «Кто больше»
Логопед: Сейчас мы поиграем в игру, которая называется «Кто
больше». Вы будете называть слова, а я вам давать жетоны. Кто больше
соберёт жетонов, тот будет победителем.
Вопросы:
- Что делает мама дома?
Дети: Мама готовит, стирает, убирает.
- Что можно делать с куклой?
Дети: С куклой можно играть, положить ее спать, подарить, пойти
с ней гулять.
- Что делает врач?
Дети: Врач лечит людей, выписывает лекарства, посещает больных.
- Что делает продавец?
Дети: Продавец взвешивает продукты, берет деньги, пробивает чеки.
Логопед: Посчитайте жетоны. Сегодня в нашей игре победил …
II. Основная часть
1. Сказка о Мальчике - Наоборот.
Логопед: Сейчас я вам расскажу одну историю. Жил-был мальчик,
упрямый, непослушный. Он всё делал наоборот. Велит мама ему ложиться
спать, а он встаёт. Просит повернуться, а он отворачивается, просит собрать
игрушки, а он раскидывает. Мама очень огорчилась и назвала сына
мальчиком – Наоборот (вывешивается картинка мальчика). Когда мама один
раз сделала всё наоборот, сын сразу понял как это неприятно и исправился.
Вспомните слова с противоположным значением.
2. Игра «Зеркальные буквы»
Логопед: Ребята посмотрите на доску, Мальчик-Наоборот перепутал
все буквы. (Буквы можно перевернуть наоборот). Подумайте, можно ли
исправить буквы? Прочитайте, какое слово получилось? ( Дети: бабушка).
Логопед: Кто такая бабушка?
Дети: Это мамина мама. Это папина мама.
Логопед: А вот и наша бабушка идёт!
Заходит «бабушка».
3. Игра «Путаница»
Бабушка: Старенькая я, ребятки, и всё перепутала, что надо делать
сначала, а что – потом.
Логопед: Давайте поможем бабушке! Если бабушка сказала
правильно, сидите ровно, а если неправильно, то поднимайте две руки вверх.
потом тот, кого я назову, выйдет вперед и покажет правильную
последовательность действий, то есть инсценирует их. Слушайте
внимательно.
Бабушка:
«Сначала я сажусь за стол, а потом помою руки»
Дети: Сначала надо мыть руки, а потом садиться за стол.
«Сначала я мою посуду, потом её вытираю»
«Сначала я застёгиваю пальто, а потом его надеваю»
Дети: Сначала надо надеть пальто, а потом его застёгивать
«Сначала я варю суп, а потом его ем»
«Сначала я бельё вешаю сушить, а потом его стираю»
Дети: Сначала надо бельё постирать, а потом вешать его сушить.
Дети участвуют в игре, инсценируют действия, показывая, как надо
делать правильно.
Бабушка: Спасибо, ребятки, вы мне очень помогли! Пошла я стирать
бельё.
Логопед: А мы сейчас поиграем и отдохнём.
4. Физминутка. Подвижная игра «Делай сам»
Один из участников игры – водящий, остальные, взявшись за руки,
образуют круг.
Водящий (идя по кругу) говорит. На слова «Тебя хлопну по плечу»
круг останавливается. Водящий слегка ударяет ребёнка и называет действие,
которое он должен выполнить. Тот, кто правильно выполнит задание,
становится новым ведущим.
Как сорока стрекочу,
Никого в дом не пущу.
Как гусыня гогочу,
Тебя хлопну по плечу – прыгай.
5. Игра «Картинки – перевёртыши»
Логопед: У вас на столе лежат картинки. Рассмотрите их. Я называю
слово, а вы говорите противоположное. Если вы угадаете, о чьей картинке
идёт, я вам покажу свою картинку.
- Снимает.
Дети: Надевает.
Далее: Вставать-ложиться, поворачиваться-отворачиваться, убирать –
разбрасывать.
Логопед: Составьте предложения по картинкам.
Дети: Мальчик снимает свитер.
Дети: Мальчик надевает свитер.
Дети: Бабушка вяжет шарф.
Дети: Бабушка связала шарф.
Логопед: Молодцы.
6. Игра «Что делал, что сделал»
Логопед: Разделимся на две команды. Первая команда выбирает
картинки, которые отвечают на вопросы (что делает) Вторая команда
выбирает картинки, которые отвечает на вопрос (что делал).
Проведение игры.
III. Итог занятия. Оценка деятельности детей.