Бурмистрова Мария
Конспект занятия для учащихся 7–9 лет «Иллюстрация к сказкам А. С. Пушкина»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Фамилия, имя. отчество педагога
Бурмистрова Мария Юрьевна
Наименование образовательного учреждения, район (город) Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр детского творчества «Радуга» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан
Программа (указать название программы, тип, направленность по образовательным областям, по педагогическим целям :образовательная или досуговая, по срокам реализации, по охвату детей, по особенностям контингента обучающихся :общая, для одаренных детей, коррекционная и др.) Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности, для обучающихся 6-10 лет, срок реализации 3 года
Публикация «Конспект занятия для учащихся 7–9 лет „Иллюстрация к сказкам А, С, Пушкина“» размещена в разделах
- Пушкин А.С. Конспекты занятий
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Тема занятия
Иллюстрация к сказкам А. С. Пушкина
Возраст обучающихся
7-9 лет
Тип занятия
комбинированный
Цели и задачи занятия
Цель: Научить выполнять иллюстрацию к сказке, развивать интерес детей к творчеству художников детской книги.
Задачи:
-Учить детей самостоятельно выбирать для изображения эпизоды из сказки, умению передавать основные события сказки простейшими средствами между предметами и героями в рисунке.
-Развивать воображение и мышление, творческие способности у детей, прививать эстетический вкус;
-Прививать любовь к чтению книг, сказкам А. С. Пушкина, воспитывать нравственно-эстетическое отношение к миру, любовь и интерес к искусству
Форма занятия
практическая работа
Методы
объяснение, беседа, учебный диалог с элементами игры, практическая работа
Дидактические средства
Картон формат А4, пластилин, стеки, дощечка, иллюстрации к сказкам А. С. Пушкина
Использованная литература Изобразительный ряд: иллюстрации Татьяны Мавриной, Владимира Конашевича, Ивана Билибина, Бориса Дехтерева, - “Сказка о рыбаке и рыбке” Александр Пушкин. Изд-во: Клевер Медиа Групп, 2013 г.
Компьютер, мультимедийный проектор.
Схема конспекта занятия
№ п/п Этапы работы Содержание этапа
1. Организационный момент
Цель, которая должна быть достигнута учащимися : подготовится к продуктивной работе на занятии.
Цель, которую педагог хочет достичь на данном этапе: способствовать подготовке учащихся к продуктивной работе.
Задачи:
- создать положительный эмоциональный настрой;
- напомнить о важности соблюдения техники безопасности.
Методы организации работы: моделирование. - Добрый день, ребята.
Я рада снова видеть вас на занятии, настроение у всех отличное? Замечательно!
Проверяю готовность обучающихся к занятию.
- Сегодня на занятии мы с вами познакомимся с иллюстрациями к сказкам А. С. Пушкина и нарисуем иллюстрацию в необычной технике - пластилином.
2. Актуализация опорных знаний
Цели, которые педагог ставит перед воспитанниками:
показать умение правильно выбрать сюжет для рисования иллюстрации пластилином.
Цель, которую педагог хочет достичь: проверить умение обучающихся правильно выбирать сюжет для рисования иллюстрации пластилином.
Методы организации работы: беседа. С детства входит в жизнь каждого из нас поэзия А. С. Пушкина – это сказки. Перед вами портрет А. С. Пушкина (1799-1837гг.) Все мы знаем с детства сказки А. С. Пушкина : «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Сказка о царе Салтане…», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о золотом петушке», отрывок «У лукоморья…» из поэмы «Руслан и Людмила». Одной из самых близких и любимых для детей вещей всегда была книжка с картинками. Каких только книг не выпускают в типографии. Книга не только источник знаний, но и предмет искусства, доставляющий эстетическое наслаждение.
Иллюстрация – это произведение искусства. Иллюстрация (от лат.) – наглядное изображение, описание картины. Рисунки в книгах и есть иллюстрации. Это могут быть и цветные и черно-белые иллюстрации, большие во всю страницу или даже на целый разворот, и маленькие – среди текста или на полях. Художники, которые рисуют иллюстрации, называются художниками-иллюстраторами.
Напоминаю о правилах и особенностях работы в технике «пластилинография».
3.
Постановка учебной задачи
Цели, которые педагог ставит перед воспитанниками:
Правильно выполнить пластилином иллюстрации к сказкам А. С. Пушкина
Цель, которую педагог хочет достичь:
научить обучающихся правильно выполнять пластилином элементы иллюстрации к сказке А. С. Пушкина.
Методы организации работы:
моделирование, учебный диалог с элементами игры, практическая работа.
Сейчас мы с вами поучаствуем в викторине «Портреты героев сказок»
III. Викторина «Портреты героев сказок».
1) Чей это портрет? Как называется сказка?
«…Правду молвить, молодица
Уж и впрямь была царица:
Высока, стройна, бела,
И умом и всем взяла;
Но зато горда, ломлива,
Своенравна и ревнива».
(Царевна - мачеха. «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».)
2) А это о ком сказано? В какой сказке?
«…Между тем росла, росла,
Поднялась и расцвела.
Белолица, черноброва,
Нраву кроткого такого».
(О царевне в той же сказке)
3) Кто это такой? В какой сказке вы о нем читали?
«… В сарачинской шапке белой
Весь как лебедь поседелый…»
(Звездочёт. «Сказка о золотом петушке»)
4) Кто же это такая, разнаряженная? Из какой сказки?
«… В дорогой собольей душегрейке,
Парчовая на маковке кичка,
Жемчуга огрузили шею,
На руках золотые перстни,
На ногах красные сапожки».
(Старуха «Сказка о рыбаке и рыбке»)
5) В какой сказке вы прочли про эту красавицу?
«…Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит;
А сама то величава,
Выступает, будто пава;
А как речь – то говорит,
Словно реченька журчит»
(Царевна – Лебедь «Сказка о царе Салтане…»)
- Молодцы! Вы правильно ответили на вопросы викторины. Рада, что вы хорошо знаете
сказки, значит, читаете и любите произведения А. С. Пушкина.
- Сегодня вы попробуете нарисовать «волшебным» пластилином иллюстрацию к любимой сказке А. С. Пушкина. Вы должны выбрать сюжет для иллюстрации, обдумать композицию своего рисунка. Каждый должен постараться по-своему выполнить задание.
- «Иллюстрация к сказке А. С. Пушкина».
Звучит музыка Балет Л. Минкуса «Золотая рыбка» (1867)
- Подумайте, как нужно расположить лист вертикально или горизонтально? Простым карандашом дети намечают композицию рисунка иллюстрации. Затем хорошо размяв пластилин в руках, размазываем его на картинку. Правильно определяем цвета, прорисовываем пластилином детали.
4. Закрепление учебного материала
Цели, которые педагог ставит перед обучающимися:
учить самостоятельно выполнять работу пластилином.
Цель, которую ставит перед собой педагог:
закрепить навыки обучающихся выполнять работу пластилином
Методы организации работы:
моделирование. - Мы закончили нашу работу, давайте посмотрим, что у нас получилось.
Все работы вывешиваются на доску. Педагог вместе с детьми проводит анализ выполненных работ.
5. Анализ урока
Цели, которые педагог ставит перед воспитанниками:
самооценка результатов своей деятельности.
Цель, которую ставит перед собой педагог:
проанализировать эмоциональное отношение воспитанников к полученным знаниям.
Методы организации работы:
рефлексия Далее провожу рефлексию.
Детям необходимо выразить свои эмоции – отношение к пройденному занятию. Опрашиваю детей, что им больше всего понравилось в этой работе, будут ли они в дальнейшем применять технику «пластилинография»
.
6. Подведение итогов
- Итак, сегодня мы освоили новую технику рисования «пластилинография» Оформление данной работы мы займёмся на следующем занятии. А сейчас отдыхайте. До свидания.