Новикова Наталия
Конспект занятия «Иллюстрация к сказке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект «Иллюстрация к сказке»
Подготовила: Новикова Н. А.
Цель. Рассказать о понятии «иллюстрация».
Задачи.
1. Обратить внимание детей на выразительные средства, используемые художниками.
2. Учить различать героев сказок.
3. Развивать мелкую моторику.
Ход занятия:
Организационный момент: Пед: Прозвенел и смолк звонок, вот и начался урок. Здравствуйте! Я очень рада вас видеть!
Публикация «Конспект занятия „Иллюстрация к сказке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2023
Ребята, я знаю, все вы очень любите читать книги, вернее слушать, когда вам читают взрослые. Мы вместе с вами прочитали много сказок, давайте, попробуем ответить по иллюстрации, что это за произведения? Кто поможет? (Ответы детей).
А у кого какая сказка любимая? (Ответы детей).
Ответьте, пожалуйста, какие книги вам интереснее смотреть – с картинками или без них? (Ответы детей). Книги с яркими и красивыми иллюстрациями любят все. Так что же такое «иллюстрация»? Кто попытается сформулировать (Ответы детей).
Пед: Правильно! Рисунок или фотография, поясняющий текст, называется «иллюстрация». Художника, выполняющего иллюстрации к тексту, называют иллюстратором. Он старается своими рисунками сделать сказку интереснее и понятнее всем.
Можно по иллюстрации понять характер героя? А узнать развитие истории, не читая книгу (Ответы детей).
Ребята, сегодня, я предлагаю вам превратиться в художников-иллюстраторов, и самим нарисовать картинку-иллюстрацию к своим любимым сказкам. Но сначала давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Раз-два-три-четыре-пять!
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть :
Три медведя, Теремок,
Колобок- румяный бок!
Репку мы не забываем,
Знаем Волка и козлят
- Этим сказкам каждый рад!
Пед: Молодцы! Пальчики размяли, теперь возьмем цветные карандаши и попробуем нарисовать иллюстрации к сказкам.
После того как все закончили рисовать, рассматриваем, обсуждаем, угадываем названия сказок.
Пед: Молодцы! У всех получились прекрасные иллюстрации! Занятие подошло к концу. До свидания!