Людмила Экало
Конспект занятия-игры по сказке «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Казенное учреждение «Урайский специализированный Дом ребенка».
Конспект игры – занятия по сказке «Колобок» во второй младшей группе детского сада.
Автор: воспитатель Экало Людмила Викторовна.
Г. Урай
2012 год
Цель: Коррекционно-развивающие:
- Развивать у детей восприятие, внимание, память, мышление, воображение, творческие
способности.
- Развивать умение соотносить речь с движением.
- Развивать коммуникативные умения.
Воспитательные:
Публикация «Конспект занятия-игры по сказке „Колобок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Воспитывать интерес к математическим занятиям, трудолюбие, аккуратность, самостоятельность, чувство
товарищества, желание прийти на помощь.
- Формировать мотивацию к совместной деятельности.
Здоровьесберегающие:
- Развивать общую и мелкую моторику.
- Создать доброжелательную, эмоционально – насыщенную атмосферу совместного творчества детей, чувство
группового единства.
Практические:
- Выполнять работу самостоятельно.
- Установление причинно-следственных связей.
- Использование ИКТ.
Ход занятия:
- ребята давайте послушаем песенку.
- как вы думаете о ком эта песенка?
- про колобка.
- правильно ребята сегодня к нам в гости пришел колобок. Он хочет что бы вы с ним поиграли
Он приготовил вам задания и посмотрит как вы умеете заниматься.
- давайте вспомним сказку про колобка. Кто испек колобок?
- бабушка.
- а что случилось с колобком потом?
- он покатился от бабушки и дедушки.
- послушайте и отгадайте загадку.
Словно вихрь летит спасаясь
От врага пугливый.
Ответ:
- заяц.
- кого первого встретил колобок?
- зайца.
- расскажите о зайчике, какой он? Какие у него ушки? Хвостик? Какая у зайчика шубка?
- зайчик маленький, быстрый, трусливый, у него длинные ушки, маленький хвостик, быстрые лапки.
- спойте песенку какую пел колобок зайчику.
- я колобок, колобок
По амбару метен,
По сусекам скребен,
На сметане мешен,
В печку сажен.
На окошке, стужен,
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел
От тебя, зайца подавно уйду.
И покатился дальше.
- послушайте загадку
Серовато, зубовато,
по полю рыщет,
телят, ягнят ищет.
(Волк)
-
- Кого еще встретил колобок?
- волка.
- Вперевалку зверь идет
По малину и по мед.
Любит сладкое он очень.
А когда приходит осень,
Лезет в яму до весны,
Где он спит и видит сны
- медведь
- спойте песенку колобка.
- я колобок, колобок
По амбару метен,
По сусекам скребен,
На сметане мешен,
В печку сажен.
На окошке, стужен,
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел
Я от зайца ушел,
И от волка ушел
И от тебя уйду.
И покатился дальше.
- Рыжая плутовка,
Хитрая и ловкая,
Хвост пушистый — красота!
Как зовут её?
- лиса.
- правильно.
- ребята а что бы лиса не съела колобка давайте ей слепим из соленного теста пряники.
- не ешь лиса колобка мы тебя угостим пряниками.
- ребята, поставьте зверей так как их встречал колобок.
- давайте с вами поиграем в игру «чей хвост?»
(дети на экране пальчиком ищут хвосты зверей).
Игра «найди по контуру»
Итог занятия.
Список использованной литературы:
М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой Комплексные занятия» первая младшая группа / авт. –сост. О. П. Власенко Волгоград: учитель, 2012. – 262 с.
Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой,М. А. Васильевой, Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» Вторая младшая группа / авт. – сост. Т. В. Ковригина, М. В. Косьяненко, О. В. Павлова. – Волгоград: Учитель, 2012 -247.
О. С. Ушакова, Н. В. Гавриш Знакомим дошкольников с литературой- М: ТЦ Сфера, 2007г.
И. В. Нищева Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР (с 3 до 4 лет) – СПб: ООО «Издательство детство - пресс» 2009г.
Г. С. Швайко Занятия по иобразительной деятельности в детском саду. Программа, конспекты. Издательский центр ВЛАДОС, 2003г.
Т. М. Блинкова Логопедическая группа. Развитие речи детей 2-3 лет планирование, конспекты. Волгоград – учитель 2011 год.