Казакова
Конспект занятия «Игрушки» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе
Тема «Игрушки».
Коррекционно-образовательные задачи: Систематизировать знания детей об игрушках; формировать обобщающее понятие «игрушки»; совер-шенствовать умение описывать предмет, указывать его существенные признаки, узнавать предмет по описанию.
Публикация «Конспект занятия „Игрушки“ в старшей группе» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
Коррекционно- развивающие задачи: формирование правильного грамматического строя речи; развитие слухового восприятия, внимания, воображения, зрительной памяти, а также развитие наглядно- образного и элементов словесно- логического мышления.
Коррекционно- воспитательные задачи: развитие доброжелательного отношения, отзывчивости, умения работать в группе, слушать педагога и сверстников.
Оборудование: Демонстрационный материал: кукла, мячик, волчок (юла, неваляшка, матрешка, машинка.
Ход занятия.
Этапы занятия Деятельность педагога Деятельность детей
Организационный:
1. Загадки
Цель: активизация внимания детей, расширение кругозора. Педагог загадывает детям загадки:
- Отгадайте загадки и докажите отгадки словами загадки; найдите в группе отгадки и поставьте на полку.
- Его пинают, а он не плачет!
Его бросают — назад скачет. (Мяч)
- Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку,
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка. (Матрешка)
- На ножке я кручусь одной,
Пока верчусь — я не тужу,
Кружу — жужжу,
Жужжу — кружу. (Волчок)
- Глазки голубые,
Кудри золотые,
Губки розовые. (Кукла)
- Вот упрямый человек!
Не заставишь лечь вовек!
Вам такой встречается?
Он совсем не хочет спать,
Положу — встает опять.
И стоит — качается.
Как он называется? (Неваляшка) Дети дают ответы.
Основной:
2. Беседа.
Цель: расширение кругозора и словарного запаса.
3. Игра «Кто внимательный?»
Цель: развитие зрительного внимания.
4. Игра «Узнай по описанию»
Цель: развитие наглядно-образного мышления, воображения.
5. Физкультминутка
Игра «Мячик». Цель: развитие слухового восприятия, общей моторики, расширение кругозора.
6. Игра с мячом «Скажи ласково».
Цель: Развитие активного словаря.
7. Составление рассказа-описания по плану.
Цель: развитие связной речи.
8. Игра «Опиши игрушку»
Цель: развитие связной речи, воображения.
- О чем все эти загадки? Почему эти предметы называются «игрушки»? Как нужно играть с игрушками? Как сказать по-другому? Назовите игрушки, с которыми вы любите играть. Какая любимая игрушка у каждого из вас в группе? Какая любимая игрушка у каждого из вас дома. В какие игрушки любят играть мальчики?
Игрушки (кукла, мячик, волчок (юла, неваляшка, матрешка, машинка) расставлены в ряд на столе.
- Дети закройте глаза.
Дефектолог убирает (добавляет, переставляет) одну игрушку.
- Догадайтесь, что изменилось?
Игрушки (кукла, мячик, волчок (юла, неваляшка, матрешка, машинка) расставлены на столе.
- Сделана из железа, есть кабина, кузов, четыре колеса. Какая это игрушка?
- Он резиновый, круглый, может быть большой и маленький, может быть разных цветов.
- Она деревянная, по форме похожа на грушу, игрушка — одна, а фигурок в ней много.
- Она пластмассовая, состоит из двух шаров, лежать не может. (Неваляшка.)
Педагог читает стихотворение, и показывает движения:
- Раз, два, прыгай, мячик. (Взмахи правой ладонью, имитирующие удары по мячу.)
- Раз, два, и мы поскачем. (Ритмичные прыжки на носочках, руки на поясе.)
- Мальчики и девочки
- Прыгают, как мячики. (Ритмичные прыжки на носочках, руки на поясе.)
- Я вам буду говорить слова, а вы должны придумать, как назвать их ласково.
Слова: мяч, кукла, матрешка, машина, барабан, шар, мишка.
- Дети составьте рассказ-описание игрушки.
Например- «Это мяч. Он красного цвета. Мяч имеет круглую форму. Он большой. Мяч изготовлен из резины, он резиновый».
- по очереди опишите выбранную вами игрушку. Остальные дети должны отгадать ее название. Одному ребенку предлагается описать любимую игрушку по представлению по опорному плану.
Дети дают ответы.
Дети дают ответы.
Дети дают ответы.
Дети выполняют соответствующие движения.
Дети дают ответы.
Дети составляют рассказ.
Дети выполняют задание.
Заключительный:
9. Обобщающие вопросы по теме занятия. Педагог задает детям обобщающие вопросы по теме занятия и оценивает деятельность детей на занятии.
- Что мы с вами сегодня изучали? Какие игрушки вы знаете? Дети дают ответы.