Надежда Шикова
Конспект занятия «Игрушки. Заяц»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Заяц – игрушка»
Задачи для 1 подгруппы (индивидуальной) :
1) учить по словесному указанию педагога находить игрушки (мяч, юла, мишка, заяц);
2) различать их местоположение (зайка на верхней полочке – высо-ко);
3) учить находить игрушки на картинке и называть (мишка, зайчик);
4) выделять наиболее характерные особенности игрушек (у зайца длин-ные уши);
5) развивать мелкую моторику;
6) воспитывать бережное отношение к игрушкам;
7) упражнять в умении отвечать на простейшие вопросы;
Темочки:
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Заяц, зайчонок. Все о зайцах для детей
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
8) развивать положительные эмоции;
9) вызвать радость у детей от прослушивания знакомой потешки.
Задачи для 2 подгруппы:
1) разширять слова по лексической теме;
2) расширять память, мышление, умение договаривать словосочетание за воспитателем;
3) учить сравнивать игрушки по внешнему виду;
4) развивать умение назвать части игрушек;
5) учить детей, слушая знакомую потешку (стих, активно помоть воспи-тателю читать ее;
6) вызвать удовольствие и радость отсовместного чтения;
7) поощрять детей (старше 2 лет 6 мес.) по просьбе воспитателя расска-зывать о новой игрушке;
8) продолжать развивать мелкую моторику;
9) учить детей пользоваться в речи предлогами (в, на, под, за);
10) формировать навыки культурного общения;
11) воспитывать умение бережно относиться к игрушкам.
Ход ЗАНЯТИЯ:
1. Организационный момент
Стук в дверь, приходит Зайка в гости (мл. подгруппа). рассматривание игрушки (Зайца). Для ст. подгруппы загадать загадку про зайца:
«Длинные ушки, прыгает ловко, любит морковку…».
2. Дидактическая игра «Поиграем с Зайчиком»
Давайте с Зайчиком поиграем.
«Вот какой забавный Зайка,
Ты не бойся, побегай-ка!
На макушке – длинны ушки,
Пушистая спинка, мягкий животик,
А сзади у зайки – коротенький хвостик.
Тебя не будем обижать,
Будем с Зайчиком играть».
Воспитатель предлагает: «Погладьте, Зайку, покажите где у Зайки ушки. Какие они (длинные, большие). А хвостик? Какой он? (коротенький, маленький). Покажите спинку у Зайки. Какая пушистая шерстка! А животик где? Какой он? (мягкий). У Зайчика есть лапки, покажите их. Молодцы детки, вы все правильно показали и назвали. Перестал наш Зайка дрожать, видно хочет с детками поплясать!». Дети хлопают в ладоши, выполняют пружинку, притопывают. Воспитатель имитирует пляску Зайчика с игрушкой.
3.1. Физ. пауза для мл. группы:
Зайка, серенький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так, он ушами шевелит. (Дети присаживаются на корточки, двига-ют кистями рук над головой).
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Вот так, вот так надо лапочки погреть. (Дети встают, поглаживают одной рукой другую).
Зайке холодно стоять,
Надо Зайке поскакать.
Вот так, вот так, надо Зайке поскаскать. (Дети прижимают кисти рук к груди, как лапки, и прфгают на месте).
3.1. Физ. пауза для ст. группы:
Воспитатель приглашает детей встать в круг. «Представьте, что вы Зайцы. Вышли Зайки на полянку. Травушку-муравушку пощипать, на полянке поскакать. (Воспитатель следить за тем, чтобы дети выполняли выразительно движения и договаривали словосочетания). Зайка в травке скок-скок (4 прыжка по кругу друг за другом, при этом держать указательные пальцы как ушки). Зайка прыг за кусток (присели). Смелый Зайка не боится (4 прыжка по кругу). Не поймать его Лисице (разбегаются, воспитатель ловит детей)».
4. Игра на ориентировку в пространстве «Найди Зайчат»
Воспитатель в разных местах группы прячет Зайчика – игрушку. Дети ходят по группе, ищут Зайчика. Воспитатель хвалит при этом детей, побуждая малышей выходить на контакт, отвечать на вопросы.
С детьми старшей подгруппы немного усложнить задание: в группе разместить разных Зайчиков по размеру, цвету, сделанных из разных материалов (меховых, резиновых, пластмассовых).
5. Лепка морковки для Зайчат
Воспитатель : «Детки, скоро обед, наш Зайка проголодался. Чем же мы будем его кормить? Правильно – морковка и капуста – любимая еда Зайчат». Воспитатель предлагает вылепить из пластелина морковку, предварительно уточнив этапы лепки, цвет пластелина, форму морковки. В ходе работы педагог контролирует правильность выполнения задания, оказывает частичную помощь нуждающимся детям. В конце воспитатель хвалит детей: «Как много морковок вы вылепили, молодцы! Давайте угостим морковкой Зайчат!».
6. М/п игра «Собери морковь в корзинку»
Педагог на ковре рассыпает морковь-муляжи (это грядка). И предлагает всем малышам помочь зайчику собрать морковь в корзинку (по одной). В ходе игры педагог напоминает детям, что брать нужно по одной морковке.
Итог занятия : Зайчик благодарит детей за то, что помогли собрать урожай. Настроение у Зайчика и ребят хорошее, и он предлагает всем вместе потанце-вать. Исполняется пляска «Хорошее на