Папки-передвижки

Конспект занятия «Игра-путешествие в страну Математики. Геометрические фигуры и тела. Часть и целое» для детей 5–6 лет

Ольга Николаевна Токарева
Конспект занятия «Игра-путешествие в страну Математики. Геометрические фигуры и тела. Часть и целое» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия для детей 5-6 лет

«Игра-путешествие в страну Математики»

Цель:

Закрепить знание детей о свойствах геометрических фигур и тел, о прямом и

обратном счете, временных представлений, соотношении числа и цифры.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия „Игра-путешествие в страну Математики, Геометрические фигуры и тела, Часть и целое“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах

1 Закрепить умение детей классифицировать геометрические тела по форме и

цвету;

2 Закрепить представления о взаимосвязи части и целого;

3 Закрепить знание детей о числе и цифре, о временных представлениях;

4 Совершенствовать навыки прямого и обратного (устного) счета в пределах десяти;

5 Развивать логическое мышление, память, внимание;

6 Продолжать формировать интерес детей к математике.

Материал и оборудование : конверт (с письмом и разрезной картинкой волшебника);

картинка с изображением замка; 3 карточки (форма, цвет, величина); корзина с

мячами (на каждом мяче цифры от 1 до 5) и 5 конвертов с заданиями; цифровые

карточки от 1 до 10 в коробочке на каждого ребенка, кубик с цифрами на каждой

стороне 1,2,3,4,5,6; блоки Дьенеша; маленькие корзинки на каждого ребенка; 5

ромашек с буквами (У,С,П,Е,Х); 1 кукла. 2 грозди винограда, 3 кружки с блюдцами,

4 коробки с карандашами, 5 цветных карандашей; мольберт; мешочек со сладостями.

Предварительная работа: игры с блоками Дьенеша, д/ игры: «Часть и целое»,

«Разрезные картинки», «Кубик», «Посчитай по порядку», «Скажи и покажи сколько?»,

«Да – Нет», п/музыкальная игра «Соберитесь по 2, 3, 4, 5».

Ход занятия : Приветствие

- «Здравствуй, солнце золотое! (руки вверх)

- Здравствуй, небо голубое! (руки вверх и в стороны)

- Здравствуй, прохладный ветерок! (руки качаются вправо-влево)

- Здравствуй, быстрый ручеёк! (руки вниз, волнообразные движения)

- Здравствуй, утро! Здравствуй, день! (левая рука – влево, правая – вправо)

- Нам здороваться не лень!» (хлопаем)

В группе находится воздушный шар, к ниточке которого привязан конверт. В

конверте письмо и разрезная картинка «Профессор-Математик».

Воспитатель: - «Ребята, посмотрите, что это такое? (обращает внимание детей на

воздушный шарик, с привязанным конвертом, который не подписан). Странный

конверт какой-то, на нем ничего не написано, только цифры и геометрические фигуры

изображены. Давайте откроем конверт и узнаем, от кого мы его получили»

(открываю конверт - в нем разрезная картинка и письмо).

Воспитатель: - «Здесь письмо и картинка, разрезанная на части? Что надо сделать,

чтобы узнать от кого это письмо пришло к нам?»

Дети: - «Нужно собрать картинку» (дети собирают картинку)

Воспитатель: - «Все ясно! Это письмо написал нам Математик! Нужно скорее

прочитать его, может там что-то важное!»

1

Воспитатель читает письмо:

- «Здравствуйте, дорогие ребята! Я слышал, что вы любите математику и хотел бы

узнать, чему вы научились. Я приглашаю вас в мою страну – Математику. В моём

замке, приготовлен для вас подарок – сокровища! Но, чтобы их получить, вам

необходимо пройти испытания, узнать «секретное слово», а для этого нужно добыть

ромашки с буквами. Только смелые и дружные ребята смогут получить мои

сокровища. Вы готовы к путешествию? (ответы детей). Тогда удачи! Даю вам

подсказку: «Мячики лежат в лукошке, а лукошко у окошка с лева».

(Дети находят корзину у окна с мячами и конверты с заданиями. На каждом

мяче цифра и конверты с соответствующими цифрами. В конвертах задания, за

выполнения которых, дети получают ромашку с буквой).

Воспитатель: - «Ну что, ребята, начнем наше путешествие? Давайте встанем и

произнесём волшебные слова, чтобы очутиться в волшебной стране : «Три раза

хлопнем, три раза топнем, вокруг себя повернись и в стране в Математика очутись»,

садитесь». (Один из детей достает мяч из корзины, на нем цифра «1»). Посмотри,

какая цифра на мячике написана? Правильно, а в каком конверте наше первое

испытание? Правильно, с цифрой 1».

(Воспитатель открывает конверт)

Воспитатель: - «Чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть

сообразительными, смелыми и внимательными. Но самое главное - получить

сокровища мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну,

что, не передумали? Тогда начнём! Для начала, Математик предлагает вам

математическую разминку.

Математическая разминка :

1. Какое время года сейчас?

2. За каким временем года наступает зима?

3. Какое время года наступит после зимы?

4. Сколько месяцев длится зима?

5. Назовите зимние месяцы?

6. Сколько в неделе выходных дней? (2)

7. Сколько дней в неделе? (7)

8. Сколько пальцев на одной руке? (5)

9. Сколько солнышек на небе? (1)

10. Сколько пальцев на двух руках? (10)

Воспитатель: - «Молодцы! Мы добыли первую подсказку – ромашку с первой

буквой слова «У», а теперь – вперед, за следующей буквой! А эту ромашку

поместим на мольберт».

(Другой ребенок достает мяч с цифрой «2» и находит конверт с

соответствующий цифрой).

Воспитатель: - «Назови, какая это цифра?»

Ребё нок: - «Это цифра «2».

Воспитатель: - «Найди конверт с этой цифрой. (Открываю) И теперь мы

отправляемся в замок геометрических фигур (на мольберт помещается картинка с

изображением замка). Вот какой красивый замок у Математика.

2

Какие геометрические фигуры вы видите? Назовите их».

Дети: - «Прямоугольники, квадраты, овалы, круги, треугольники».

Воспитатель: - «Ребята, вы видите только геометрические фигуры в этом замке

Дети. – «Нет, здесь есть ещё и геометрические тела».

Воспитатель: - «Назовите их».

Дети: - «Цилиндр, конус, шар».

Воспитатель: - «Правильно. Чем отличаются геометрические тела от

геометрических фигур

Дети: - «Геометрические фигуры плоские, а геометрические тела объемные».

Воспитатель: - «Правильно, молодцы! А теперь, посмотрите, в каком беспорядке

перед вами лежат в коробках геометрические тела (на столах лежат коробки с

блоками Дьенеша). Математик просит вас разобрать их по корзиночкам».

Воспитатель: - «Нужно разобрать эти геометрические тела, но не просто так, а

по свойствам. По каким свойствам можно разделить тела

Дети: - «Геометрические тела можно разделить по форме, цвету и величине».

(Дети за столом составляют группы из геометрических тел, а воспитатель

меняет карточки).

Воспитатель: - «Молодцы, навели порядок. За это, вы получаете вторую ромашку с

буквой «С». (Буква выставляется на мольберт).

(Ребенок берет следующий мяч под цифрой «3» и конверт с цифрой «3»).

Воспитатель: - «Назови, какая это цифра?»

Ребё нок: - «Это цифра «3».

Воспитатель: - «Найди конверт с этой цифрой. (Открываю)

Воспитатель: - «Чтобы получить следующую ромашку, вы должны отгадать, какую

геометрическую фигуру я загадала. Для этого вы должны мне задавать такие

вопросы, на которые я могу ответить только «Да» или «НЕТ».

Дидактическая игра : «Да - нет» (Проводится 2-3 раза)

(Воспитатель загадывает геометрическую фигуру).

Дети спрашивают:

- она желтая (Нет)

- она синяя (Да)

- у нее есть углы (Да)

- у нее 3 угла (Нет)

- у нее 4 угла (Да)

- она маленькая (Нет)

- она большая (Да)

Это синий, большой прямоугольник.

(Загаданную фигуру показывает воспитатель).

Воспитатель: - «Вот какие молодцы и с этим заданием справились! Получите

награду!». (Ромашка с буквой «П» помещается на мольберт).

Физкультминутка:

- Один – подняться, потянуться,

- Два хлопка над головой,

- Два хлопка перед собой,

- Две руки за спину спрячем

- И на двух ногах поскачем.

- Головою три кивка.

3

- На четыре – руки шире,

- Пять – руками помахать,

- Шесть – на место тихо сесть.

Воспитатель: - «Молодцы, ребята! Но нас ждет следующее задание!».

(Ребенок берет следующий мяч под цифрой «4» и конверт с цифрой «4»).

Воспитатель: - «Назови, какая это цифра?»

Ребё нок: - «Это цифра «4».

Воспитатель: - «Найди конверт с этой цифрой». (Открываю)

Воспитатель: - «Ребята, в следующем задании нам нужно сосчитать предметы и

обозначить их цифрой. У каждого из вас на столе лежат карточки с цифрами.

Разложите их от 1 до 5. Я вам буду показывать предметы на картинках, вы должны

посчитать сколько их и показать мне карточку с той цифрой, сколько предметов на

картинке».

Проводится дидактическая игра «Сосчитай предметы и обозначь их цифрой».

- Сколько кукол? Покажите цифру. (1)

- Сколько кружек? Покажите цифру. (3)

- Сколько коробок карандашей? Покажите цифру. (4)

- Сколько карандашей? Покажите цифру. (5)

- Сколько гроздей винограда? Покажите цифру. (2)

Воспитатель: - «Вот какие молодцы и с этим заданием справились! Получите

награду!».

(Ромашку с буквой «Е» выставляю на мольберт. Ребенок берёт мяч с

цифрой «5» и конверт с цифрой «5»)

Воспитатель: - «Назови, какая это цифра?»

Ребё нок: - «Это цифра «5».

Воспитатель: - «Найди конверт с этой цифрой. (Открываю, читает задание).

Воспитатель: - «В моей стране прошел небольшой ураган, цифры все перепутались.

Поставьте цифры на свои места по порядку от «1» до «10» (Дети выстраивают

числовой ряд на столе).

Воспитатель: - «Лера, посчитай цифры по порядку (считает от «1» до «10»). Рома,

посчитай цифры в обратном порядке (считает от «10» до «1»).

Проводится дидактическая игра «Брось кубик и считай».

Дети бросают кубик, называют выпавшую цифру и считают от неё до «10» или

до «1» (индивидуально).

Воспитатель: - «Молодцы, справились и с этим заданием. Получите награду!

(Ромашку с буквой «Х» выставляю на мольберт и читаю «секретное слово»

«УСПЕХ») Ребята, вы успешно прошли все испытания! Математик благодарит вас

за то, что вы были дружные и внимательные, за ваши математические знания и

дарит мешочек с сокровищами. А нам пора возвращать в наш детский сад. Давайте

встанем и скажем волшебные слова: «Три раза хлопнем, три раза топнем, вокруг

себя повернись и в группе очутись», садитесь»

Воспитатель: - «Ребята, где мы сегодня побывали? Кто нас в страну Математику

пригласил? Что мы делали? Какое задание вам понравилось больше всего? А, что

показалось трудным?

(Если осталось время можно поиграть в подвижную музыкальную игру

«Соберитесь по 2, 3, 4, 5»)

На этом наше занятие-путешествие закончилось.

4

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Найди предметы, похожие на геометрические фигуры и тела» для детей старшей группыДидактическая игра «Найди предметы, похожие на геометрические фигуры и тела» для детей старшей группы Цель: формировать у детей старшей группы умение находить на картинке предметы, похожие по форме на геометрические фигуры или геометрические.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком. Геометрические фигуры. Один, много» Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Геометрические фигуры» Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Тема: Путешествие в сказку "Репка" Цель: Систематизировать.

Конспект открытого занятия «Волшебное путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия «Волшебное путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия. Тема: «Волшебное путешествие в страну математики». Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики»Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Тема:«Путешествие в страну «Математики»» Программное содержание: Развивать познавательные способности детей. Повысить уровень эмоционального.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие с Портфелем в страну Математики»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие с Портфелем в страну Математики» Цель: ознакомление детей с линейкой; формирование математических представлений о счете и ориентировки в пространстве. Задачи: Формировать.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Цель: создание условий для закрепления математических знаний. Задачи: - закрепить счет в пределах десяти, умение составлять числовой ряд;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Игра-путешествие в страну Математики. Геометрические фигуры и тела. Часть и целое» для детей 5–6 лет
Опубликовано: 25 июня 2024 в 17:40
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Игра-путешествие в страну Математики. Геометрические фигуры и тела. Часть и целое» для детей 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Николаевна Токарева (УИ 609276) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД