Ирина Елагина
Конспект занятия «Игольница «Сердечко для мамы»
▼ Скачать + Заказать документы
по дополнительной общеразвивающей программе «Мягкая игрушка»
Раздел программы «Функциональные игрушки»
Тема:
Игольница «Сердечко для мамы»
Возраст детей: 8-9 лет
Цель: изготовить игольницу «Сердечко для мамы».
Задачи:
- научить выполнять шов «вперёд иголку»;
- познакомить с историей праздника «День Матери»;
Публикация «Конспект занятия „Игольница „Сердечко для мамы“» размещена в разделах
- День Святого Валентина. День всех влюбленных, 14 февраля
- Игольница своими руками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сердечко для мамы. Поделки
- Темочки
- развивать мышление, речь, воображение, творческие способности;
- прививать интерес к рукоделию, создавать условия для творческой самореализации ребенка;
- воспитывать любовь к матери, уважительное отношение к людям; трудолюбие, бережливость, аккуратность.
Оборудование: компьютер, проектор, презентация, аудиозаписи с песнями о маме, видеозапись; образцы игольниц сердечек, напечатанные поздравления, изображение сердца на доске.
Материалы и инструменты для детей: ткань, ножницы, нитки, иголки, булавки, игольницы, ленточки, синтепон, сердечки из бумаги.
Ход занятия:
I. Организационный момент
- Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас!
А сейчас возьмитесь за руки, слегка пожмите руки и улыбнитесь друг другу. Повернитесь к гостям и улыбнитесь им. Видите, как весело, приятно и тепло стало всем нам? Мы начинаем наше занятие.
II. Вступительная часть.
Закройте глаза, прислушайтесь, и вы услышите голос… Он живёт в каждом из вас, такой знакомый, родной. Его нельзя спутать ни с одним другим голосом. Даже когда вы станете взрослыми, всегда будете помнить этот голос, эти руки, эти глаза. Вы ещё не умели ходить, а вас понимали без слов, угадывали, что ты хочешь, что у тебя болит. Тебя научили говорить, ходить, прочли тебе первую книжку.
Ребята, вы догадались, о ком сегодня пойдёт речь?
Да, совершенно верно, это занятие мы посвящаем мамам.
Мама… Это маленькое слово, но сколько в нем необъятного. Испокон веков в народе почитали мать. С 17 века в Великобритании отмечалось «мамино воскресенье». В этот день юноши и девушки, которые работали, возвращаясь домой, приносили в подарок своим мамам фруктовый пирог. Сегодня практически во всем мире отмечается День мамы.
Ребята, а вы помните, когда в нашей стране отмечается «День матери»? (Слайды 2-4)
В нашей стране этот праздник отмечают только с 1998 года, он празднуется в последнее воскресенье ноября, воздавая должное материнскому труду и их бескорыстной жертве ради блага своих детей.
В европейских странах, в США, Пакистане, Индии тоже отмечают этот праздник, приходится он на второе воскресенье мая. Весна – это начало жизни, а мама дарит жизнь. Этот праздник призван поддерживать традиции бережного отношения к главному человеку в жизни – женщине-матери.
III. Сообщение темы и целей.
Сегодня у нас не просто занятие, а творческая мастерская. Мастерская - это место, где происходит рождение чего-то нового. В мастерской работают настоящие мастера. (Слайд 5)
Отгадайте, пожалуйста, загадку:
Маленького роста я,
Тонкая и острая.
Носом путь себе ищу,
За собою хвост тащу? (иголка и нитка)
Для чего нужны иголка и нитка?
Человеку какой профессии нужны эти вещи?
Чем занимается портной?
Где работают портные и швеи? (пошивочная мастерская, ателье)
Из чего они шьют одежду? (из ткани)
Хотите сами немного побыть портными?
Только мы с вами будем шить не одежду, а порадуем наших мамочек и сделаем для них подарок своими руками.
В нашей мастерской мы научимся шить игольницу для мамы «Сердечко».
IV. Основная часть.
Итак, перенесемся в нашу мастерскую. В ней тепло, уютно и светло.
Посмотрите какие разнообразные сердечки можно сшить своими руками (Слайды 6-7)
Каждому мастеру нужен материал для работы. А нам нужны ткань, ножницы, иголки и нитки… (Слайд 8)
Повторение правил ТБ. (Слайд 9-10)
Как правильно пользоваться иголкой и булавками?
• Хранить в игольнице.
• Нельзя вкалывать в одежду или класть на стол.
• Передавать иголки и булавки только в игольнице.
• При работе иглу направлять вверх или в сторону.
Какие правила ТБ при работе с ножницами вы знаете?
Во время работы не забывайте о правилах техники безопасности.
Шить мы будем швом «Вперёд иголку» - это ряд стежков и пропусков одной длины, выполняется справа налево. (Слайд 11)
Последовательность изготовления изделия (Слайды 12, 14)
1. Возьмите две половинки сердечка из ткани и приложите друг на друга лицевыми сторонами наружу. Скалываем их булавками, чтобы ткани не смещались во время сшивания. (Показываю на образце)
2. Начинаем шить снизу от угла вверх намёточным швом («вперёд иголку»). Узелок прячем внутри, чтобы работа выглядела аккуратно. От края отступаем 0,5-1 см, стежки делаем небольшие по 0,5 см.
3. Когда прошьём половину, вверху по центру пришиваем петельку из ленточки или шерстяной нитки узелком вовнутрь. Если нитка закончилась, нужно сделать закрепку или узелок с изнаночной стороны. (Во время работы звучит инструментальная музыка)
Физкультминутка «Мамины помощники» (Слайд 13)
Ребята, а сейчас вспомним, как нужно помогать маме!
Дружно маме помогаем –
Пыль повсюду вытираем.
Мы белье теперь стираем,
Полощем, отжимаем.
Подметаем все кругом
И бегом за молоком.
Маму вечером встречаем,
Двери настежь открываем,
Маму крепко обнимаем. (Дети выполняют движения в соответствии с текстом).
4. Вдеваем нить и продолжаем работу дальше, внизу оставляем незашитым отверстие для набивки 3 см.
5. Набиваем игольницу наполнителем - маленькими кусочками синтепона и зашиваем отверстие. Прежде чем отрезать нить, её надо закрепить, чтобы наша работа не расшилась.
6. Украшаем сердечко. Можно пришить бантик, кружево или сердечко меньшего размера.
V. Рефлексия (Слайд 15)
У вас на партах лежат маленькие сердечки - бриллианты разного цвета, а на доске перед вами огромное сердце. Давайте наполним его бриллиантами. Выбираем красный, если занятие понравилось, жёлтый – если остались равнодушны или синий, если занятие не понравилось.
А теперь прикрепим наши бриллианты к сердцу. (Звучит аудиозапись «Песенка о маме»)
Посмотрите на доску: мы в нашей мастерской создали бриллиантовое сердце.
Сердце каждой мамы полно бриллиантами (бриллиантами чувств, бриллиантами любви и тепла к своим детям, бриллиантами нежности, радости). Сердце каждой мамы такое же хрупкое, нежное и ценное как бриллиант, оно в любой момент может разбиться. Мне очень хочется, чтобы после сегодняшнего занятия вы научились ценить, любить, уважать свою маму и беречь ее сердце. Будьте внимательны к маме, и если порой она бывает с вами строга, поймите ее верно: это потому, что она желает вам добра. Умейте ценить любовь матери. Будьте бережливы к этой любви, не оскорбляйте ее случайно грубостью, резким словом, непослушанием.
Мамы переживают о ваших неудачах и радуются вашим успехам. Мамы будут любить вас всегда! Какими бы взрослыми вы не были. Чтобы отблагодарить наших мам за заботу и ласку, нужны особые слова. Поэтому сейчас я предлагаю вам поиграть в слова.
Игра «Признание в любви» (Слайд 16)
Вы будете передавать «сердце» из рук в руки и говорить добрые, ласковые слова каждый про свою маму, какая она. Каждый, взяв сердечко, скажи ласковое словечко.
Моя мама самая… (Обаятельная, добрая, ласковая, умная, привлекательная, заботливая, хозяйственная, трудолюбивая, элегантная, остроумная, справедливая, красивая, щедрая, модная и т. д.)
Закончи предложение: «Я особенно люблю свою маму, когда…»
Лотерея поздравлений (Слайд 17)
Кроме подарка, ещё важны и слова, которые вы произносите при его вручении. (Раздаю короткие поздравления для мам в стихах)
VI. Подведение итогов.
Чему мы сегодня научились?
Что нового вы узнали для себя? Покажем всем свои работы.
Уборка рабочих мест.
А теперь посмотрим ролик «Мамино сердце». (Слайд 18)
(ролик на песню Жасмин «Мамино сердце») (http://viki.rdf.ru/item/3102)
А закончить занятие я хочу такими словами: (Слайд 19)
Как бы не манил вас бег событий,
Как ни влёк бы в свой водоворот,
Пуще глаза маму берегите
От обид, от тягот, от забот.
Если стали сердцем вы суровы
Будьте, дети, ласковыми с ней.
Берегите мать от злого слова.
Знайте: дети ранят всех больней.
Если ваши мамы вдруг устали,
Добрый отдых вы должны им дать…
Вам наказ даю, напоминаю:
Дети, дети, берегите Мать!