Оксана Таипова
Конспект занятия и презентация по сенсорному воспитанию «Длинное-короткое»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект дидактической игры «Длинное – короткое».
Цель: развитие у детей четкого дифференцированного восприятия новых качеств величины.
Задачи:
- научить сравнивать предметы по длине.
- ввести в словарь понятия длинный и короткий.
- развивать сенсорные представления.
Публикация «Конспект занятия и презентация по сенсорному воспитанию „Длинное-короткое“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
Планируемый результат: дети четко различают качества величины длинный и короткий.
Пространственно – временной ресурс: 10 минут.
Теоретическое обеспечение: Радуга: Программа воспитания, образования и развития детей в условиях детского сада (Т. Н. Доронова, В. В. Гербова, Т. И. Гризик и др. ; Сост. Е. В. Соловьева)
Материалы: атласные и капроновые ленты разных цветов и размеров, картонные полоски, сюжетные игрушки: толстый мишка и тоненькая кукла.
Ход:
Мотивационная часть
В: Ребята, к нам в гости пришли Миша и Катя, они очень любят детский сад, потому что все дети здесь всегда опрятные и нарядные. Миша и Катя тоже очень хотят быть опрятными и нарядными, но у них одежда велика и им нужны пояски.
Основная часть:
Посмотрите, ребята, у нас есть разные ленточки, мы можем повязать их нашим гостям. Кто хочет попробовать?
Алина и Егор, идите ко мне. Вот вам ленточки, завязывайте Алина Кате, а Егор Мише.
Посмотрите, как красиво получилось, нашим гостям очень нравится.
Ой, Миша и Катя хотят поменяться поясками. Разрешим?
Ева и Никита, помогите нам, пожалуйста.
Что это? Мише Катин поясок мал, а на Кате поясок болтается. Давайте посмотрим на ленточки. Эта ленточка короткая, а эта длинная, они разные и игрушки наши разные, поэтому каждому подойдет свой поясок: Мише длинный, а Кате короткий.
Ребята, у нас есть две полоски из картона, одна длинная, а другая короткая. Мы можем сравнить их с нашими ленточками и сказать, какая длиннее, а какая короче. Давайте попробуем это сделать.
Нужно положить полоску на ленточку, вот так.
Заключительная часть
Сегодня мы узнали, что вещи различаются по длине. Одни короткие, а другие длинные и научились их сравнивать. Скоро мы пойдем гулять и когда будем одеваться, можем сравнить наши шарфики.