Ирина Аристархова
Конспект занятия в средней группе «Чистые улицы города»
▼ Скачать + Заказать документы
«Чистые улицы города»
С использованием образовательных технологий:
- ИКТ
- Здоровье сберегающие
- Личностно-ориентированное взаимодействие
- Игровые
Цель: уточнение знаний детей о значимости чистоты улиц города и о роли человека в поддержании ее.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Чистые улицы города“» размещена в разделах
- Расширять и закреплять представления детей об утилизации мусора, о вторичном использовании бытовых и хозяйственных отходов.
- Развивать творческие способности детей, мелкую мускулатуру рук, используя бросовый материал.
- Активизировать словарь детей.
- Воспитывать бережное отношение к чистоте улиц города.
Предварительная работа:
1. Беседа «Какой вред может нанести природе консервная банка, полиэтиленовый пакет»
2. Помощь дворнику в уборке территории детского сада.
3. Домашнее задание:
- понаблюдать много ли мусора выбрасывают в течение дня члены вашей семьи;
- вместе с родителями сделать дом из бросового материала.
4. Проведение опыта: закопать в землю разные виды мусора (консервная банка, бумага, пакет, пластиковая бутылка, шкурка от банана и др.).
Ход занятия:
Идет Незнайка ест и бросает фантики от конфет.
Воспитатель: Что ты делаешь, Незнайка?
Незнайка: Конфеты ем.
Воспитатель: Ребята, что Незнайка делает неправильно?
Дети: Фантики бросать на землю нельзя.
Незнайка: А что? Я всегда так делаю. И все так делают. Правда, ребята?
Воспитатель:
- Ребята, давайте расскажем Незнайке, что будет, если все будут бросать мусор на землю?
- Вы знаете, откуда берется мусор?
- Как можно мусор назвать другими словами?
- Как вы думаете, куда вывозят контейнеры с мусором? (на городскую свалку)
- Я предлагаю поиграть вместе с Незнайкой в игру «Свалка – это хорошо или плохо?». В один столбик будем ставить значок «+», если это хорошо, в другой «-», если это плохо.
- Что будет, если не вывозить мусор из контейнеров? (возле дома образуется большая гора мусора) «-»
- Свалка нужна? (нужна, так как туда вывозят мусор из городских контейнеров) «+»
- Когда мусор долго лежит на свалке, что происходит? (он гниет, появляются микробы, выделяются вредные вещества, которые ветром разносятся по округе, смываются дождем в реки) «-»
- Кого можно увидеть на свалке? (птиц, бездомных собак, кошек) Значит, свалка дает им пищу. «+»
- Эти птицы и животные могут появиться в городе? Раз свалка – это рассадник микробов, то, что может случиться с животными и птицами? (могут заболеть и распространяют болезни, прилетая, прибегая в город) «-»
- Как уничтожают мусор на свалке? (сжигают) А при сжигании видели, какой образуется дым? (черный, едкий, в нем много ядовитых веществ, которые разносятся ветром) «-»
- Как вы думаете, красиво ли смотрится свалка возле леса, речки, на поляне? «-»
- Давайте посчитаем «+» и «-», что получилось? Так значит свалка это плохо, она загрязняет воздух, воду, природу. Рядом со свалкой нельзя жить не только людям, но и животным. А ты Незнайка решил весь город превратить в большую свалку.
Воспитатель читает стихотворение А. Усачева «Мусорная фантазия»
Не бросайте никогда корки, шкурки, палки –
Быстро наши города превратятся в свалки.
Если мусорить сейчас, то довольно скоро
Могут вырасти у нас Мусорные горы.
Но когда летать начнут в школу на ракете -
Пострашней произойдут беды на планете…
Как пойдут швырять вверху в космос из ракеты
Банки, склянки, шелуху, рваные пакеты…
Вот тогда не полетят в Новый год снежинки,
А посыплются как град, старые ботинки.
А когда пойдут дожди из пустых бутылок –
На прогулку не ходи: береги затылок!
Что же вырастет в саду или в огороде,
Как пойдет круговорот мусора в природе?
И хотя мы в детский сад не летим в ракете,
Лучше мусорить сейчас отвыкайте, дети!
Незнайка: Да ребята, я все понял. Больше не буду мусорить на улице. Буду бросать фантики в урны.
Незнайка уходит.
Воспитатель:
- Ребята, как вы думаете, что делать с мусором, которого так много?
- Я вам предлагаю посмотреть фотографии, где показывается, как перерабатывается мусор на больших перерабатывающих заводах.
Воспитатель: Ребята, Незнайка ушел такой довольный, так много узнал, а вы узнали что-то новое сегодня? Что вам особенно понравилось? Что показалось интересным? Какой информацией вы можете поделиться со своими родителями, друзьями?
- Так давайте же все вместе будем делать чище свой двор, улицу, город, и все люди будут дышать свежим воздухом, любоваться красотой природы.