МААМ-картинки

Конспект занятия: Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Тема: «Берегите лес от пожара»

казакова ирина
Конспект занятия: Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Тема: «Берегите лес от пожара»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы.

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие. Рисование.

Тема : «Берегите лес от пожара»

старшая группа

Подготовила: воспитатель

Казакова Ирина Николаевна

Задачи:

Образовательные:

-учить детей соблюдать правила пожарной безопасности на природе, в лесу;

Темочки:

-учить детей рисовать пожарную машину поэтапно;

-продолжать формировать знания детей о работе пожарных.

Развивающие :

-развивать умения правильного поведения на природе- в лесу, во время пожара;

-развивать умение аккуратно рисовать;

-развивать творческие способности детей.

Воспитательные:

-воспитывать бережное отношение к природе;

-воспитывать уважительное отношение к профессии пожарных.

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Материалы для занятия : плакаты по противопожарной безопасности, рисунок с изображением леса и огня (отдельно, гуашь, кисти для рисования, стаканчики с водой, листы бумаги А-4, салфетки, игрушка (волк, рисунок педагога (пожарная машина)

Ход занятия

Часть 1. Беседа с детьми об огне, отгадывание загадки.

Воспитатель:

- Отгадайте загадку.

**Нельзя понюхать и сорвать

Цветочек этот аленький.

Бывает он большой-большой,

Бывает очень маленький.

И воду он совсем не пьёт,

А если выпьет, то умрёт. (Огонь)

**Красный кот

Дерево грызет,

Дерево грызет,

Весело живет.

А воды попьет,

Зашипит, умрет.

Ты его рукой не тронь —

Этот красный кот… (Огонь)

Воспитатель: Правильно дети, это огонь

Воспитатель: - Ребята, давайте вспомним, как выглядит огонь?

(Ответы детей).

- Верно, огонь ярко-красный с оранжевыми и жёлтыми языками, он очень горячий, всё время находится в движении: трепещет, колеблется, дрожит.

С древнейших времён огонь стал другом человека, он согревал, освещал, помогал готовить пищу, отгонял диких зверей. Но людям не удалось до конца «приручить» огонь. Если огонь вырывается из-под власти человека, он, словно огненный Змей Горыныч, поджигает и губит всё на своём пути – леса, жилища, людей, скот. С силой бушующего пламени нелегко справиться. (показ иллюстраций ОГОНЬ в лесу)

Что изображено на этой картине?

- Как вы думаете, огонь добрый или злой?

- Что же может стать причиной пожара?

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, а отчего происходят в лесу пожары?

Дети: От непотушенного костра, от брошенной спички, от сжигания сухой травы.

Воспитатель: Огонь наш друг и наш враг, без огня мы не смогли бы жить, но если не соблюдать правила пожарной безопасности, то огонь становится очень опасным и может натворить много бед. Не играйте с зажигалками и спичками. Только вначале интересно смотреть, как горит сухая трава и ветки. Скоро огонь станет сердитым и непобедимым и могут погибнуть люди и звери в лесу.

Воспитатель: Скажите, что нужно делать, если пожар все-таки случился в лесу?

-Какой номер телефона нужно набрать, чтобы позвонить в пожарную часть?

Обобщить ответы детей.

• Сообщить в пожарную службу 01, или в службу спасения 112;

Физминутка "Пожарная машина"

Пожарные машины (Ритмично шагают на месте)

Спешат на помощь людям. (Руки на поясе, повороты туловища вправо и влево)

Там, где пожар случится (Ритмично прыгают на обеих ногах).

Расчёт пожарный нужен. (Ритмично шагают на мест).

Гудят, торопятся машины (Ритмично «выбрасывают» пальцы из сжатого кулака)

И трутся о дорогу шины. (Потирают ладонь о ладонь вертикально).

Все видят яркий красный цвет, (Ритмично «выбрасывают» пальцы из сжатого кулака).

Все слышат звук тревожный. (Ритмично прыгают на обеих ногах)

И для пожарных путь открыт. (Ритмично шагают на месте).

• если пожар небольшой, то тушить песком, землей, водой, плотной одеждой, ветками лиственных деревьев;

• если пожар большой срочно покинуть это место;

• прикрыть рот и нос влажной тряпкой;

• если нельзя выйти из горящего леса, то нужно найти водоем и войти в него;

• если загорелась одежда, то не бежать, а лечь на землю и кататься.

Воспитатель: Скажите дети, а кто тушит пожары?

Дети: Это пожарные.

Воспитатель: Да, правильно, это пожарные. Послушайте, пожалуйста стихотворение о пожарных :

**Работа пожарных очень опасна,

Спасает пожарный дома и леса,

Работа пожарных очень отважна,

Команда пожарных везде быть должна.

В бой со стихией пожарный идёт,

Тушит огонь и спасает народ.

Слава пожарным, слава героям!

Самых высоких наград они стОят!

Часть 2. Рисование пожарной машины

Воспитатель:

- (Звучит спокойная музыка).

Пальчиковая гимнастика

"Мы – пожарные"

На машине ярко – красной (Двумя руками имитируем езду на машине «крутим руль»)

Мчимся мы вперёд. (Ритмично щёлкаем пальцами рук)

Труд тяжёлый и опасный (Энергично потираем ладонь о ладонь вертикально)

Нас, пожарных, ждёт. (Скрещивают руки на груди и ритмично похлопываем по плечам скрещенными руками)

Вой пронзительный сирены (Ритмично покачивают головой)

Может оглушить (Указательные пальцы обеих рук подносим к ушам, ритмично постукиваем)

Будем и водой, и пеной (Ритмично «выбрасываем» пальцы из сжатого кулака).

Мы пожар тушить. (Ритмично постукивают кулачками друг о друг)

И в беду попавшим людям (Ритмично потирают ладони)

Сможем мы помочь (Ритмично похлопывают руками по бокам)

С пламенем бороться будем, (Ритмично потопывают)

Мы и день и ночь! (Ритмично хлопают в ладош)

Воспитатель: (включаем сирену.)

Говорит громкоговоритель. «РЕБЯТА, РЕБЯТА в лесу беда- начался пожар! Что же делать? Как мы можем помочь лесу?» (открывается демонстрационная доска, на ней рисунок с изображением леса, в лесу огонь- он прикрепляется с помощью магнита).

Дети: ответы

Воспитатель: Правильно, мы можем нарисовать пожарные машины, которые и помогут нам потушить пожар в лесу. Как мы будем рисовать пожарную машину? (объяснения детей). Показ воспитателя (используя алгоритм рисования). Помощь педагога (если нужно).

Работа детей.

Часть 3 Анализ рисунков.

Дети делятся впечатлениями, рассказывают, что они нарисовали.

Выставка детских работ

Публикации по теме:

Художественно-эстетическое развитие. Рисование пластилином «Морские обитатели»Художественно-эстетическое развитие. Рисование пластилином «Морские обитатели» Цель: доставить детям радость от процесса рисования пластилином; закрепить названия морских обитателей; развивать эстетический вкус,.

Художественно-эстетическое развитие. Рисование «Рыбы» в средне-старшей группеХудожественно-эстетическое развитие. Рисование «Рыбы» в средне-старшей группе Цель: учить детей рисовать рыбу передавая ее строение; закреплять навыки работы с гуашью и кисточкой; закреплять знания детей о рыбах;.

Художественно-эстетическое развитие в интеграции с изучением ПДД. Конспект занятия по аппликации «Уважайте светофор»Художественно-эстетическое развитие в интеграции с изучением ПДД. Конспект занятия по аппликации «Уважайте светофор» .

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельноси тема «Лес» (художественно-эстетическое развитие) Конспект итоговой НОД (Художественно-эстетическое развитие) Тема: «Лес» Возрастная группа: подготовительная 6-7 лет Форма организации (групповая,.

Конспект музейного занятия в подготовительной группе «Голубая гжель» в ОО «Художественно-эстетическое развитие»Конспект музейного занятия в подготовительной группе «Голубая гжель» в ОО «Художественно-эстетическое развитие» Конспект музейного занятия в подготовительной группе «Голубая гжель» Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Программные.

Конспект НОД «Чудо-дерево» (Художественно-эстетическое развитие) (возраст детей: 6–7 лет)Конспект НОД «Чудо-дерево» (Художественно-эстетическое развитие) (возраст детей: 6–7 лет) Конспект НОД «Чудо-дерево» (Художественно-эстетическое развитие) (возраст детей: 6-7 лет) Цель: закрепить умения выполнять работу в технике.

Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие»   (лепка) «Вертолёт» (средняя группа)Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие»   (лепка) «Вертолёт» (средняя группа) Цель: Художественно-эстетическое развитие: Учить детей лепить воздушный транспорт (вертолёт) конструктивным способом из разных по форме.

Конспект занятия по ОО «Художественно-эстетическое развитие» «Поздравительный плакат к 8 марта»Конспект занятия по ОО «Художественно-эстетическое развитие» «Поздравительный плакат к 8 марта» .

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие. Рисование» (средний дошкольный возраст) Сентябрь 1. Тема: «Рисунок про детский сад» Учить рисовать предметы, находящиеся в детском саду, соотносить предметы по высоте, развивать.

Система работы по художественно-эстетическому направлению. ОО «Художественно-эстетическое развитие»Система работы по художественно-эстетическому направлению. ОО «Художественно-эстетическое развитие» Система работы по художественно-эстетическому направлению - оо: художественно-эстетическое развитие. В соответствии с задачами годового.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия: Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Тема: «Берегите лес от пожара»
Опубликовано: 22 июня 2021 в 07:32
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия: Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Тема: «Берегите лес от пожара»» (включая файлы) размещена пользователем казакова ирина (УИ 213808) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД