казакова ирина
Конспект занятия: Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Тема: «Берегите лес от пожара»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы.
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие. Рисование.
Тема : «Берегите лес от пожара»
старшая группа
Подготовила: воспитатель
Казакова Ирина Николаевна
Задачи:
Образовательные:
-учить детей соблюдать правила пожарной безопасности на природе, в лесу;
Темочки:
- Безопасность, ОБЖ. Рисование
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- Пожар в лесу. Бережем лес от пожара
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. ИЗО, поделки
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Пожарная безопасность. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2021
-учить детей рисовать пожарную машину поэтапно;
-продолжать формировать знания детей о работе пожарных.
Развивающие :
-развивать умения правильного поведения на природе- в лесу, во время пожара;
-развивать умение аккуратно рисовать;
-развивать творческие способности детей.
Воспитательные:
-воспитывать бережное отношение к природе;
-воспитывать уважительное отношение к профессии пожарных.
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Материалы для занятия : плакаты по противопожарной безопасности, рисунок с изображением леса и огня (отдельно, гуашь, кисти для рисования, стаканчики с водой, листы бумаги А-4, салфетки, игрушка (волк, рисунок педагога (пожарная машина)
Ход занятия
Часть 1. Беседа с детьми об огне, отгадывание загадки.
Воспитатель:
- Отгадайте загадку.
**Нельзя понюхать и сорвать
Цветочек этот аленький.
Бывает он большой-большой,
Бывает очень маленький.
И воду он совсем не пьёт,
А если выпьет, то умрёт. (Огонь)
**Красный кот
Дерево грызет,
Дерево грызет,
Весело живет.
А воды попьет,
Зашипит, умрет.
Ты его рукой не тронь —
Этот красный кот… (Огонь)
Воспитатель: Правильно дети, это огонь
Воспитатель: - Ребята, давайте вспомним, как выглядит огонь?
(Ответы детей).
- Верно, огонь ярко-красный с оранжевыми и жёлтыми языками, он очень горячий, всё время находится в движении: трепещет, колеблется, дрожит.
С древнейших времён огонь стал другом человека, он согревал, освещал, помогал готовить пищу, отгонял диких зверей. Но людям не удалось до конца «приручить» огонь. Если огонь вырывается из-под власти человека, он, словно огненный Змей Горыныч, поджигает и губит всё на своём пути – леса, жилища, людей, скот. С силой бушующего пламени нелегко справиться. (показ иллюстраций ОГОНЬ в лесу)
Что изображено на этой картине?
- Как вы думаете, огонь добрый или злой?
- Что же может стать причиной пожара?
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, а отчего происходят в лесу пожары?
Дети: От непотушенного костра, от брошенной спички, от сжигания сухой травы.
Воспитатель: Огонь наш друг и наш враг, без огня мы не смогли бы жить, но если не соблюдать правила пожарной безопасности, то огонь становится очень опасным и может натворить много бед. Не играйте с зажигалками и спичками. Только вначале интересно смотреть, как горит сухая трава и ветки. Скоро огонь станет сердитым и непобедимым и могут погибнуть люди и звери в лесу.
Воспитатель: Скажите, что нужно делать, если пожар все-таки случился в лесу?
-Какой номер телефона нужно набрать, чтобы позвонить в пожарную часть?
Обобщить ответы детей.
• Сообщить в пожарную службу 01, или в службу спасения 112;
Физминутка "Пожарная машина"
Пожарные машины (Ритмично шагают на месте)
Спешат на помощь людям. (Руки на поясе, повороты туловища вправо и влево)
Там, где пожар случится (Ритмично прыгают на обеих ногах).
Расчёт пожарный нужен. (Ритмично шагают на мест).
Гудят, торопятся машины (Ритмично «выбрасывают» пальцы из сжатого кулака)
И трутся о дорогу шины. (Потирают ладонь о ладонь вертикально).
Все видят яркий красный цвет, (Ритмично «выбрасывают» пальцы из сжатого кулака).
Все слышат звук тревожный. (Ритмично прыгают на обеих ногах)
И для пожарных путь открыт. (Ритмично шагают на месте).
• если пожар небольшой, то тушить песком, землей, водой, плотной одеждой, ветками лиственных деревьев;
• если пожар большой срочно покинуть это место;
• прикрыть рот и нос влажной тряпкой;
• если нельзя выйти из горящего леса, то нужно найти водоем и войти в него;
• если загорелась одежда, то не бежать, а лечь на землю и кататься.
Воспитатель: Скажите дети, а кто тушит пожары?
Дети: Это пожарные.
Воспитатель: Да, правильно, это пожарные. Послушайте, пожалуйста стихотворение о пожарных :
**Работа пожарных очень опасна,
Спасает пожарный дома и леса,
Работа пожарных очень отважна,
Команда пожарных везде быть должна.
В бой со стихией пожарный идёт,
Тушит огонь и спасает народ.
Слава пожарным, слава героям!
Самых высоких наград они стОят!
Часть 2. Рисование пожарной машины
Воспитатель:
- (Звучит спокойная музыка).
Пальчиковая гимнастика
"Мы – пожарные"
На машине ярко – красной (Двумя руками имитируем езду на машине «крутим руль»)
Мчимся мы вперёд. (Ритмично щёлкаем пальцами рук)
Труд тяжёлый и опасный (Энергично потираем ладонь о ладонь вертикально)
Нас, пожарных, ждёт. (Скрещивают руки на груди и ритмично похлопываем по плечам скрещенными руками)
Вой пронзительный сирены (Ритмично покачивают головой)
Может оглушить (Указательные пальцы обеих рук подносим к ушам, ритмично постукиваем)
Будем и водой, и пеной (Ритмично «выбрасываем» пальцы из сжатого кулака).
Мы пожар тушить. (Ритмично постукивают кулачками друг о друг)
И в беду попавшим людям (Ритмично потирают ладони)
Сможем мы помочь (Ритмично похлопывают руками по бокам)
С пламенем бороться будем, (Ритмично потопывают)
Мы и день и ночь! (Ритмично хлопают в ладош)
Воспитатель: (включаем сирену.)
Говорит громкоговоритель. «РЕБЯТА, РЕБЯТА в лесу беда- начался пожар! Что же делать? Как мы можем помочь лесу?» (открывается демонстрационная доска, на ней рисунок с изображением леса, в лесу огонь- он прикрепляется с помощью магнита).
Дети: ответы
Воспитатель: Правильно, мы можем нарисовать пожарные машины, которые и помогут нам потушить пожар в лесу. Как мы будем рисовать пожарную машину? (объяснения детей). Показ воспитателя (используя алгоритм рисования). Помощь педагога (если нужно).
Работа детей.
Часть 3 Анализ рисунков.
Дети делятся впечатлениями, рассказывают, что они нарисовали.
Выставка детских работ