Раиса Карасева
Конспект логопедического занятия в старшей группе «Гуси-лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект логопедического занятия в старшей группе на тему : «Гуси-лебеди»
Цель: развитие эмоционально-волевой сферы у детей старшего дошкольного возраста у детей с нарушениями речи.
Задачи:
1. Образовательные:
• расширять и закреплять словарный запас по теме «Перелетные птицы»;
• практиковать в употреблении в речи существительных с уменьшительно -
ласкательными суффиксами, слов-антонимов, глаголов настоящего времени множественного числа.
Публикация «Конспект логопедического занятия в старшей группе „Гуси-лебеди“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Старшая группа
- «Гуси лебеди», сказка
- Темочки
2. Развивающие:
• развивать интонационную выразительность речи, эмоционально
выразительные движения, общую и мелкую моторику, произвольность и самоконтроль, активное внимание, воображение, память, предпосылки логического мышления, совершенствовать коммуникативные навыки.
3. Воспитательные:
• способствовать созданию положительного эмоционального фона;
• воспитывать чувство взаимопомощи, инициативность.
Оборудование: рисунок «Печка», аудиозаписи, мяч, картинки с изображением гкроев сказки, утки, гуся, грача, ласточки, кукушки, журавля, контейнер с перьями, контур птицы, цветные карандаши.
Предварительная работа: беседа о перелетных птицах, чтение сказки «Гуси-лебеди».
Ход занятия
1. Организационный момент.
- Здравствуйте. Ребята, сегодня у нас на занятии гости, поздороваемся и с ними.
2. Введение в тему занятия.
Сегодня мы с вами отправимся в небольшое путешествие, в одну сказку, с которой вы знакомы. А узнать, что это за сказка, вам поможет загадка:
Эти птицы летят, унести меня хотят,
За леса и за долины в домик на ногах куриных,
Где живет Баба Яга – злая старая карга.
От нее я убегу по крутому берегу.
Бережок из киселя спрячет от гусей меня,
А молочная река даст стаканчик молока.
- Что это за сказка? Верно, это русская народная сказка «Гуси-лебеди».
3. Основная часть.
Попасть в сказку нам поможет русская печка. Она подарит нам волшебную силу, которая поможет нам в путешествии по сказке. Встаньте полукругом, прикоснитесь к печке рукой (демонстрация рисунка «Печка»). Закройте глаза и почувствуйте, как от печки идет тепло, и волшебная сила медленно разливается по вашему телу. (Звучит таинственная музыка.)
Вот мы и сказке. Давайте вспомним героев этой сказки. (Отец, мать, брат, сестра, гуси-лебеди, Баба-Яга, мышка, печка, яблоня, речка). Скажите, а такие птицы существуют? (Нет.)
Игра «Горячий мяч».
Давайте поиграем в игру «Горячий мяч» и назовем радостно перелетных птиц, которые еще пролетали мимо брата и сестры. (Дети передают мяч друг другу и называют птиц с радостной интонацией.) Как мы назовем этих птиц? Почему?
Игра «Маленькая птичка».
Когда девочка пришла домой, она увидела, что брата нет дома. Только вдалеке виднелись улетающие птицы. Они были очень далеко, поэтому казались маленькими. Посмотрите на птицу, назовите ее части ласково. (Головка, лапка, крылышко, перышки, шейка.)
- Когда мальчик был у Бабы-Яги, он очень скучал по сестре и вспоминал как они весело играли.
Коммуникативная игра «Дрозд».
Я – дрозд, и ты дрозд.
У меня нос, и у тебя нос.
У меня гладкие, и у тебя гладкие.
У меня сладкие, и у тебя сладкие.
Я друг, и ты друг.
Нам хорошо! Показывают сначала на себя, потом на товарища.
Прикасаются к своему носу, затем к носу товарища.
Круговыми движениями глядят сначала свои щеки, затем щеки товарища.
Указательными пальцами прикасаются к уголка своего рта, а затем указывают на рот своего товарища по игре.
Прикладывают обе руки к своей груди, затем к груди товарища.
Обнимаются.
Дыхательное упражнение «Перышки».
Чтобы мальчику было не скучно, мышка принесла ему поиграть перышко. Оно было мягкое и пушистое. Возьмите по одному перышку, положите его на ладошку. Ладошку держите напротив рта. Сейчас мы с вами подуем на перышки так, чтобы они закружились в воздухе. Сделайте вдох и по моей команде выдох. Не надувайте щеки.
Игра «Слушай хлопки».
Сестричка смогла спасти своего брата от Бабы-Яги, но их преследовали гуси-лебеди. Чтобы детей никто не узнал, они принимали позы разных перелетных птиц. Сейчас мы будем ходить под музыку. На один хлопок в ладоши вы должны остановиться и принять позу «аиста» (стоять на одной ноге, вторая поджата, руки за спину, на два хлопка – позу «лебедя» (вытянуть шею, руки в сторону, на три хлопка – возобновить ходьбу.
Игра «Разные птицы».
Перелетные птицы тоже пытались защитить наших героев от злых птиц, но они все были разные, не все могли справиться.
• У аиста длинная шея, а у кукушки – короткая.
• Цапля большая, а соловей – маленький.
• У грача черная грудка, а у ласточки – белая.
• Ласточка быстро летает, а аист – медленно.
• Некоторые птицы были веселые, а другие – грустные.
• Гуси-лебеди – злые птицы, а птицы, которые хотели защитить детей, - добрые.
- Когда птицы улетели, брат с сестрой загрустили. Давайте скажем грустно:
• -Птицы улетают? Птицы улетели.
• Утки крякают? Утри крякают.
• Птицы клюют? Птицы клюют.
- Гуси-лебеди не смогли догнать наших героев, потому что им помогли друзья: речка, печка и яблоня. А гуси-лебеди станут добрыми, если мы им подарим рисунки с изображением птиц. Сядьте за столы, обведи по контуру изображение птицы, затем вам надо их раскрасить любимыми цветами. Пусть у нас получатся необычные птицы.
4. Итог занятия.
- Молодцы ребята. Эти птицы помогут нам вернуться в детский сад. Закройте глаза и представьте, что мы летим на крыльях птиц.
(Звучит музыка «пение Птиц»)
- Вот мы и в детском саду. Что вам запомнилось в нашем путешествии? Кому мы помогли? Нам попадались и злые герои, и добрые, но мы смогли все преодолеть, потому что вы дружные ребята. Давайте улыбнемся друг другу.
Литература:
1. Иванова, С. В. Повышение роли эмоционального воздействия в логопедической работе. / С. В. Иванова // Логопед. – 2004. - №4.
2. Кондратенко, И. Ю. Аспекты эмоционально-экспрессивной лексики и ее усвоение детьми с ОНР / И. Ю. Кондратенко // Логопед. – 2004. - №3.
3. Нищева, Н. В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с ОНР / Н. В. Нищева. – СПб. : Детство-Пресс, 2009.