Наталья Видус
Нетрадиционная техника рисования «Подснежники для ёжика»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Подснежники для ёжика»
Цель: Познакомить с нетрадиционной техникой рисования (печатание ладошкой)
Задачи:
1. Формировать у детей навыки рисования цветов посредством нетрадиционной техники рисования «печатания ладошкой»;
Публикация «Нетрадиционная техника рисования „Подснежники для ёжика“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Рисование
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Нетрадиционные техники рисования
- Подснежник. Знакомимся с весенним цветком
- Подснежник. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Темочки
2. Обогащать и уточнять представления об окружающем мире, в том числе о цветке подснежнике; расширить словарный запас;
3. Воспитывать бережное отношение к природе, отзывчивость, доброжелательность;
4. Развивать мелкую моторику, воображение, творческие способности, чувство композиции и цветовосприятия.
Предварительная работа:
Знакомство с подснежником, рассказ воспитателя, рассматривание иллюстраций.
Ход:
Каждый год 19 апреля во всем мире отмечается красивый весенний праздник — День подснежника. Именно к этому времени во всех странах мира расцветают эти нежные цветочки.
Подснежники – единственные цветы, которые не боятся холода и пробиваются прямо из-под снежного покрова. Своим появлением они символизируют наступление весны.
Только снег сойдёт с опушки,-
Воздух звонче и теплей.
У подснежников макушки
Снега белого белей.
Как нежны в наряде белом
Эти скромные цветы!
Не срывай их между делом,
Будь же умницею ты!
Воспитатель: Сейчас ранняя весна и природа начинает пробуждаться ото сна, солнце сильнее греет, снег растаял, бегут ручьи, звери просыпаются. И я вас приглашаю на прогулку по весеннему лесу. Давайте с вами присядем и полюбуемся красотой природы.
Воспитатель показывает детям иллюстрации леса, в это время раздается плач.
Воспитатель: Ой, ребята, кто это плачет?
Воспитатель показывает игрушку ежика.
Воспитатель: Здравствуй, Ежик! А ты почему плачешь? Тебя кто-то обидел?
Ежик: Нет.
Воспитатель: А, что случилось?
Ежик: Вы ведь знаете, что зимой я сплю и в это время я вижу много снов. Но один сон мне запомнился, мне снилась весна, хотите посмотреть?
Дети: Да! (фотографии весны)
Воспитатель: Как красиво!
Ежик: Да и мне понравилось, особенно эти чудо-цветы…Только вот я не знаю, как они называются, а мне так хочется подарить их маме, поздравить ее с весной (начинает снова плакать)
Воспитатель: Не плачь, мы знаем, что это за чудо-цветы ( Ответы детей: Подснежники). Да, эти чудо- цветы называются подснежниками, они растут в лесу, это цветы - вестники весны, растут на проталинках среди снега (изображение подснежников).
Ежик: Какое красиво слово – подснежник! Спасибо вам, друзья, за помощь! Я побежал искать их, нарву большой - пребольшой букет.
Воспитатель: Ежик, подожди, не спеши. Дети, а разве можно рвать подснежники? (Ответ – Нет) Конечно, этот цветок занесен в Красную книгу, под защиту, его рвать нельзя!
Ежик: А, как же мне быть…Я так хотел маму поздравить…
Воспитатель: Ежик, а подснежники можно самому нарисовать.
Ежик: я не умею!
Воспитатель: Ребята, поможем? (Да) Тогда, пойдемте на чудо-полянку Мастеров. Но для начала давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая игра:
К нам Весна лишь заглянула (дети протягивают руки вперед)
В снег ладошку окунула (руки внизу, перпендикулярно корпусу)
И расцвел там нежный, (руки соединяют в бутон на уровне глаз)
Маленький подснежник (медленно раздвигают пальцы - «цветок раскрылся»)
Дети подходят к столам.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а чем же мы будем рисовать, если у нас нет кисточек? (Ответы детей, если затрудняются, то подсказать, что ладошками) Правильно. Закатайте рукава, а я вам пока напомню, как мы будем рисовать бутоны подснежников. Свою ладонь обмакиваю в краску и прикладываю ее листу, убираю - получился мой отпечаток ладони, это и будет цветок. Посмотрите ладонь грязная, что нужно сделать? ( Дети: Вымыть, вытереть салфеткой). Правильно, молодцы!
Обмакиваем ладошку в краску, и прикладываем ее к листу! Работаем аккуратно, дружно. А какого цвета у нас краска (голубая). Молодцы! Когда закончите, вытирайте ладошки салфетками. Воспитатель помогает.
Воспитатель: Ну вот мы и закончили, Ежик, полюбуйся, тебе нравится?
Ежик: Очень! Спасибо, вам друзья! Побегу маме подарю! До встречи! Дети прощаются.
Воспитатель: Посмотрите, какие чудесные подснежники мы нарисовали. В зеленой траве они очень красивы. На земле очень много разных цветов. Хоть их и много, но не стоит их срывать. Они поникнут, букет завянет и потеряет свою красоту. Пусть лучше цветы останутся на ваших картинах, и будут долго радовать всех. Ребята! Вам понравились наши подснежники? (Да). А ёжику понравилось помогать? (Да). Мне тоже очень понравились наши подснежники! Спасибо вам, ребята!