ЕЛЕНА ЧЕКУРОВА
Конспект интегрированного занятия «Грибок» с детьми второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Грибок»
Конспект занятия с детьми второй младшей группы
интеграция областей - познание, коммуникация, экология, художественное творчество (аппликация)
тема: ГРИБОК
Цель: Формировать у детей математические способности, через игровую деятельность.
Задачи:
-Учить детей определять количество предметов (один, много, ни одного);
Темочки:
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2024
-Совершенствовать умения определять предмет по величине, так же, определять, где находиться предмет, сопровождая ответ предлогами (на-под-около)
Формировать навыки наклеивания предмета разрезанного на пополам (из двух частей, составлять целое).
Предварительная работа:
-Дидактические игры математического содержания:
«Скажи сколько», «Большой- маленький», «Где находиться?», «Составь картинку»
-Наклеивание готовых шаблонов на лист бумаги.
Материалы к занятию :
2-Мольберта (один для сказки, другой для показа лепки, плоскостные картинки животных на магнитах (лягушка, заяц, медведь, для оформления мольберта (тучи, солнце, трава, 2 гриба маленький и большой разрезанный на 2 части, - альбомного листа на каждого ребенка, гриб разрезанный пополам - на каждого ребенка, клей, кисти, салфетки, большой гриб – разрезанный на две части для воспитателя, подкладные листы, аудиозапись с песенкой про зверей.
Ход НОД:
Дети заходят в группу, здороваются с гостями, проходят, садятся на стулья стоящие полукругом, перед ними мольберт, а за ними столы для работы по аппликации.
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами попадем в сказку, вы готовы?
Дети: Да
Воспитатель: Жила – была красивая полянка, а на ней рос грибок. Ребята какой по размеру грибок?
Дети: Ответы детей (маленький).
Воспитатель: Но вот однажды полил дождь. А вы знаете песенку дождя? Да (кап-кап). А когда мы поливаем растение, что с ним происходит?
Дети: Ответы детей (оно начинает расти).
Воспитатель: Правильно, вот и наш грибок вырос, Каким он стал размеру (большим).
Воспитатель: Неподалеку прыгала лягушка.
Вопитатель: -Ребята, а где живет лягушка, как она разговаривает? Ответы детей (на болоте). Она заблудилась и очень промокла и увидев грибок она к нему прискакала и запрыгнула на самый верх. Смотрит, зайка бежит, наверное, он тоже заблудился? Ребята, а где живет зайка? Ответы детей (в лесу). Так вот он тоже искал место, где скрыться от дождя.
И лягушка ему предложила встать под грибок. Зайчик очень обрадовался предложению лягушки и спрятался от дождя под гриб. Но в это время мимо проходил медведь. Где живет медведь ответы детей (в лесу, а как он разговаривает (он рычит).
Воспитатель: А теперь давайте посмотрим, где сидит лягушка (на грибочке, а зайчик (под грибочком, а медведь (около грибочка). Правильно ребята. Скажите, а сколько грибочков на полянке (один, а сколько животных около гриба? (много). Лягушке стало скучно одной и она спрыгнула к зайчику. Сколько животных на грибочке (ни одного, а под грибом (много).
Воспитатель: Вы знаете ребята, медведь тоже промок от дождя и решил забраться на грибок, но ведь он какой по размеру?
Дети: большой, толстый.
Воспитатель: И когда он карабкался на гриб, то от тяжести гриб лопнул, на пополам. Зайчик с лягушкой очень испугались, где же они теперь переждут дождь?
Воспитатель: Ребята, а давайте поможем лесным жителям и склеим грибок. Но перед тем, как мы приступим к аппликации, выходите на полянку, мы с вами поиграем.
Физминутка:
На полянке рос грибок (сидят на корточках,
Дождь грибок там поливал (трясут кистями пальцев над головой).
От дождя гриб подростал (медленно приподнимаются, встают,
Ветер дунул (три дыхат. упражнения- вдох носом, выдох ртом,
И грибок наш покачал (руки над головой сомкнуты, качают в стороны).
Воспитатель: А сейчас берите стульчики и проходите садитесь за столы.
У вас на столах находятся листы бумаги на них мы будем наклеивать грибок состоящий из двух половинок (ножка отдельно от шляпки,показ наклеивания воспитателем.
Далее самостоятельная работа детей.
Воспитатель: Ребята посмотрите, и наш грибок на полянке снова стал целый. А как рады животные сказали, спасибо детишки.
Анализ занятия : Ребята, а что росло на полянке (грибок, а какой он был по размеру? (маленький). А потом каким стал грибок (большим, а почему? (потому, что его полил дождь). А кто первый пришел к грибочку? (лягушка, а кто последний пришел? (медведь). Занятие наше окончено, вы были молодцы. Лесные жители очень рады, что они повстречали вас и в знак благодарности приглашают вас на дискотеку, поплясать на полянке, около грибочка. А ваши грибочки мы вывесим в приемной и пусть все видят, как вы помогли лесным жителям. Спасибо.