Надежда Алтынбаева
Конспект занятия «Гражданская оборона»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида № 35 «Сказка» городского округа
город Октябрьский Республики Башкортостан
КОНСПЕКТ
организованной образовательной деятельности
по познавательному развитию
«Гражданская оборона»
в средней группе №5
Подготовила и провела:
Алтынбаева Надежда Рафаиловна
воспитатель
первой квалификационной категории
2020-2021 учебный год
Цель: ознакомление детей с функциями гражданской обороны.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия „Гражданская оборона“» размещена в разделах
- расширить и углубить знания детей о гражданской обороне;
- расширять знания общения с огнем и правила поведения при пожаре;
- формировать понятие «гражданская оборона»;
- закрепить правила безопасного поведения при возникновении пожара;
- развивать навыки самостоятельных действий при пожаре.
Направления образовательной деятельности: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Предварительная работа: просмотр иллюстраций на тему «Пожарная безопасность», чтение книги «Кошкин дом» С. Я. Маршак.
Методы и приемы: отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, демонстрация, объяснение, рассказ, чтение, беседа, игры, поощрение.
Материалы и оборудование : рисунки с изображением пожарника, пожарной машины, огнетушителя, огня; аудиозапись музыки; голубые и красные султанчики; цветные карандаши и альбомные листы на каждого ребенка.
Место проведения: групповая комната.
Воспитатель: Ребята, я загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать.
Без рук, без ног, а бушует.
Воспитанники: Огонь.
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о том, как быстро реагировать в любой чрезвычайной обстановке, а также правильно набирать соответствующий номер телефона, чтобы позвонить в нужную службу. И разберем как действовать при пожаре. Ребята, на какой номер нужно позвонить в случаи возникновения пожара.
Ответы детей.
Воспитатель: При возникновении пожара, нужно позвонить по номеру 01. Если вы в квартире одни и начался пожар, что следует делать?
Ответы детей.
Воспитатель: Если огонь небольшой, можно попробовать сразу затушить его, набросив на него плотную ткань, одеяло или вылить ведро воды. Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место и только после этого звони в пожарную охрану по телефону «01» или попроси об этом соседа. Если не можешь убегать из горящей квартиры, сразу звони «01», сообщи точный адрес и номер своей квартиры. Если чувствуешь, что задыхаешься от дыма, опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком – внизу меньше дыма.
Огонь и дым со всех сторон,
Нам срочно нужен телефон.
Простые цифры набирай
И адрес точный набирай.
В зажигалке или спичке-
Огонёк –невеличка
Просит: «Поиграй со мной,
Я ведь робкий и ручной»
Но плохая он игрушка :
Подожжет диван, подушку,
Книжки, стол, ковер, обои,
И большой пожар устроит:
Что заполнить мы должны?
Спички детям не нужны!
Воспитатель: Ребята, спички детям не игрушка, а вот заинька не знал и играл со спичками и случился пожар.
В группу вбегает под музыку огонек –ребенок
Огонек: Я – огонь! Я –друг ребят.
Но когда со мной шалят,
Становлюсь тогда врагом
И сжигаю все кругом.
Воспитатель: Огонек постой, постой не шали ты так милой. Ребята, давайте попробуем затушить огонек.
Дети берут голубые султанчики и имитируют дождик.
Воспитатель: Молодцы, потушили огонек.
Огонек-ребенок убегает.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на рисунок. Кто изображен на нем?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, пожарный –это работник пожарной охраны. Основная задача которого –действовать в чрезвычайной ситуации в различных местах с целью спасения человеческой жизни и ликвидации пожара.
Смотрим на второй рисунок. Что изображено?
Воспитанники: Пожарная машина.
Воспитатель: Основные пожарные автомобили предназначены для доставки личного состава к месту вызова, тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ с помощью, вывозимых на них огнетушащих веществ и пожарного оборудования, а также для подачи к месту пожара огнетушащих веществ от других источников.
Смотрим на третий рисунок. Что изображено?
Воспитанники: Огнетушитель.
Воспитатель: Огнетушитель - это переносное или передвижное устройство для тушения очагов пожара за счет выпуска огнетушащего вещества.
Очень многое мы узнали на нашем занятии, а сейчас я вас попрошу нарисовать рисунки на данную тему.
Дети садятся рисовать и в конце занятия еще раз повторить номера телефонов экстренной службы