Ирина Зеленина
Конспект занятия педагога-психолога «Говорим и думаем»
▼ Скачать + Заказать документы
Говорим и думаем
Цель занятия : совершенствовать грамматический строй речи, развивать способность к глубокому образному мышлению.
Материалы для занятия : цветные карандаши, лист с заданием.
Ход занятия
Приветствие.
Педагог-психолог : здравствуйте, ребята. Посмотрите, кто сегодня пришел к нам в гости. Узнали? Да это Вжик.
В гости к деткам Вжик собрался.
В новый джемпер наряжался.
Вжик все время жужжит да жужжит,
Не понятно, о чем говорит.
Вы, ребята, ему помогите
И слова говорить научите.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Психология. Работа психолога
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Темочки
Вжик приготовил для вас интересные задания. Вот только сам справится с ними не смог. Поможем ему?
Задание «Ответьте на вопросы»
- Чем столб отличается от дерева?
- Для чего зимой надевают шубы?
- Если в сильный мороз положить шубу на снег, снег под шубой растает?
- Удержаться ли два шарика, если их положить друг на друга? Почему?
-Может ли поезд метро столкнуться с автобусом? Почему?
- Может ли трамвай объехать девочку, стоящую на рельсах? Почему?
- Может ли стол, у которого отвинтили две ножки, стоять? Почему?
- Мама выглянула в окно и сказала: «На улице сильный ветер!» Как она догадалась?
- Почему весной льдины на реке не стоят на месте?
Задание «Найди связь между парой слов»
По аналогии дети подбирают недостающее слово. Подробно объясняя свой выбор.
Заяц – капуста, белка – … (орех);
Палец – кольцо, шея - (бусы);
Варежки – шерсть, шуба - … (мех);
- утро – завтрак, вечер - … (ужин);
- школа – учитель, больница - … (доктор).
Задание «Что это»
Расскажите, во что превратятся следующие предметы:
Стул без спинки - (табурет);
Чашка без ручки - … (стакан);
Окно без стекол - (рама);
Кепка без козырька - (берет);
Кофта без рукавов - … (жилетка);
Снеговик без холода - … (лужа);
Книга без страниц - (обложка).
Задание «Исправь предложение»
Найдите и подробно объясните ошибку в предложенном сравнении.
Перышко легкое, а кирпич красный.
Лягушка зеленая, а лев бегает.
У осла длинная шея, а медведь бурый.
Простокваша белая, а лимонад холодной.
Гусь гогочет, а кошка ест мясо.
Редиска розовая, а груша растет на дереве.
Составь рассказ по картинкам «Снеговик и весна»
Педагог-психолог предлагает детям картинки. Дети внимательно смотрят. А затем начинают в правильной последовательности определять, какая картинка первая, вторая и т. д. Затем составляют рассказ по картинкам. Обратить внимание детей, что при составлении рассказа мы можем добавить и придумать свой сюжет.