Татьяна Эреп
Конспект занятия «Государственные символы России. Создадим эмблему своей группы»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание.
Формировать элементарное представление о символике нашей страны, её значении, развивать познавательный интерес к истории государства.
Обогатить словарный запас детей, формировать грамматически правильный строй речи, умение поддерживать непринуждённую беседу, отвечая на вопросы воспитателя.
Развивать мышление, способность создавать композицию эмблемы группы, подбирая цвет, детали символа, отражающие особенности деятельности детей, окружающей среды.
Публикация «Конспект занятия „Государственные символы России, Создадим эмблему своей группы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Символы России для детей
- Темочки
Воспитывать патриотизм, любовь к Родине, уважительное отношение к символике нашей страны (гербу, флагу, гимну).
Словарная работа. Россияне, планета Земля, глобус, символы, миролюбивый народ, эмблема.
Ход занятия:
Воспитатель
Скажи мне, как правильно Землю назвать?
Земля дорогая? Земля золотая?
Нет, лучше сказать ей: «Родная!»
Земля - наша милая, добрая мать!
Беседа по вопросам:
-- Скажите, где мы с вами живём?
В России
-- Страна наша называется Россия, а всех людей, живущих в нашей стране, называют…
Россияне.
-- Наша Родина большая и красивая страна. Каждый россиянин любит нашу страну. За что вы любите нашу Родину? (ответы детей).
-- Наша страна находится на огромной планете. Как она называется?
Земля.
-- Каждая страна, каждое государство имеет свои отличительные знаки, отличительные символы. Что это за символы?
Флаг, герб, гимн.
Воспитатель показывает флаги разных стран.
-- Который из них флаг российский? Чем они отличаются?
-- Флаг – отличительный знак, символ государства. Флаг России состоит из трёх полос одинаковой ширины.
Люди придавали большое значение цветам флага. Что означает белый цвет флага?
Чистоту совести, мир.
-- Что означает синий цвет флага?
Верность и правду.
-- Что означает красный цвет флага?
Мужество и отвагу.
Воспитатель:
По цветам флага можно рассказать о том, какие люди живут в нашей стране. Если красный цвет означает мужество и отвагу, значит, какие люди живут в России?
Дети:
Мужественные, отважные.
Воспитатель:
А по синему цвету определите, какие люди живут в нашей стране?
Дети:
Верные и правдивые.
Воспитатель:
Если белый цвет означает мир, чистоту совести, то какие люди живут в России?
Дети:
Миролюбивые, честные, справедливые.
Беседа по вопросам:
-- Кто изображён на гербе нашей страны в самом центре?
Двуглавый орёл.
-- Почему у него две головы?
Государство большое, и орёл смотрит и на запад, и на восток нашей страны.
-- Что на груди у орла?
Щит.
-- Кто изображен на щите?
Всадник на коне.
-- Что он держит в лапах?
Копьё.
-- Зачем оно ему?
Чтобы победить чёрного змея.
Воспитатель:
Чёрный змей символизирует зло, а отважный воин Георгий Победоносец побеждает злого змея. Герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом! Когда люди относятся друг к другу по – доброму, то какое у них тогда настроение?
Дети:
Весёлое, счастливое, жизнерадостное.
Воспитатель:
Гимн- главная государственная песня, в которой отражены народная любовь и патриотизм.
Люди радуются мирному небу, яркому солнцу! Давайте и мы порадуемся солнышку.
Физкультминутка «Солнечные зайчики»
Воспитатель:
Зачем нужны символы стране?
Дети:
Чтобы отличаться от других стран.
Воспитатель:
Страна это большая дружная семья, которая отличается от других стран своим народом, традициями и обычаями. Наша группа – это тоже наша большая семья. Какие у нас дети?
Дети:
Дружные, весёлые, трудолюбивые…
Воспитатель:
А как об этом узнают все окружающие люди? Что можно придумать, чтобы отличаться от других детей? (предложения детей). Можно придумать свою эмблему, свой символ, на который посмотрят окружающие и сразу определят, какие дети у нас в группе. Давайте подумаем, какие цвета могут быть на нашей эмблеме и почему?
Дети:
Жёлтый цвет – цвет тепла, солнца.
Зелёный цвет – цвет растительности.
Красный цвет – цвет красоты.
Воспитатель предлагает детям выбрать то, что они хотят поместить на эмблеме группы. Дети аппликативным способом создают композицию эмблемы. Затем вместе с воспитателем придумывают название группы. Эмблему помещают на стене.
3. «Мы твои наследники, Россия!»
Воспитатель: - Все вы знаете, что наша Родина?
Дети- - Россия.
В. : - Столица нашей Родины?
Д. - - Москва.
В. : - В Москве есть Кремль, и в нем работает?
Д. : - Правительство.
В. : - Кто Президент нашей страны
Д. : - Путин В,В
В. : - Что является символом нашего государства?
Д. : - Флаг, Герб, Гимн.
В. : - Сколько цветов имеет Флаг?
Д. : - Флаг имеет три цвета — красный, синий, белый.
В. : - Что означают эти цвета?
Д. : - Красный - огонь и отвагу; Синий - небо, верность и правду; Белый - мир и чистоту совести.
В. : - Что изображено на Гербе?
Д. : - Двуглавый орел и всадник на коне, пронзающий змею копьем. Всадник - это Георгий Победоносец.
В. : - А когда звучит Гимн?
Ответы детей:
Звучит Гимн (Дети встают)
В. : - Поэт Есенин писал:
«Россия, какое красивое слово! И роса, и сила, и синее что-то».
- Мы живем в России, это наша Родина, а Родину должен любить каждый человек.
Дети: - Люблю тебя, моя Россия,
За ясный свет твоих очей,
За ум, за подвиги святые
За голос звонкий, как ручей.
Люблю, глубоко понимаю
Степей задумчивую грусть,
Люблю все то, что называют
Одним широким словом — Русь!
- Россия! Россия! Края дорогие.
Здесь издавна русские люди живут.
Они прославляют просторы родные,
Раздольные русские песни поют.
Вижу чудное приволье, Вижу нивы и поля! Это русское раздолье,
Это русская земля.
Вижу горы - исполины, Вижу реки и моря.
Это русские картины,
Это родина моя!
Слышу песни жаворонка,
Слышу трели соловья, Это русская сторонка,
Это Родина моя!
Песня «Моя Россия»
В. : - Одна у человека родная мать, одна у него Родина. Много пословиц сложил народ о своей Родине. Вспомним их. Дети. :
-Родина, любимая, что мать родимая.
-Родина — мать, умей за нее постоять.
- Родина краше солнца, дороже золота.
- Родина - землица и во сне снится.
-Своя земля и в горсти мила.
В. - Россия огромная страна. Мы не можем побывать в каждом городе, поселке, деревне. Поэтому у каждого человека есть родной уголок. Мы с вами много говорим о «Малой Родине», о нашем крае.
- С чего начинается Родина для каждого человека, как вы думаете?
Д. : Я думаю - это дом, в котором живет семья.
-Родина там, где человек родился и вырос.
В. : Я согласна с вами. Даже, когда вы вырастите и уедете в другое место, Родина ваша будет здесь, вы будете вспоминать, приезжать.
А где находится родительский дом каждого из вас?
Д. : - В Шимановске. Шимановск - наш город.
В. : - Шимановск. Амурская область. Это маленький уголок России. Наша с вами Малая Родина.
Дети
Я счастлив, что в городе этом родился,
Что с ним я судьбою навек породнился.
Горжусь я и гордость свою не скрываю
Мой город Шимановск Амурского края!
В родных местах ромашкой пахнет ветер
И до травинки вся земля своя,
В родных местах и солнце ярче светит
И серебристей голос у ручья.
В. : Вы помните, мы ездили в музей?
Д. - Да.
В. : - Как назывался раньше Шимановск?
Д. : - Гандати.
В. : - А в честь кого он назван Шимановском?
Д. : - Он назван по фамилии погибшего главного инженера железной дороги Шимановского.
-Наш город стал известным, когда строили БАМ.