Виктория
Конспект занятия «Город после долгой зимы» для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование эмоциональной отзывчивости детей на происходящие
события в ходе игровой деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- формировать познавательный интерес и познавательные действия ребенка;
- закрепить и уточнить знания детей о весенних изменениях в природе.
Развивающие:
- способствовать проявлению любознательности и познавательной
мотивации;
- расширять лексический запас по теме «Весна», «Город» стимулировать
мыслительную и речевую активность детей.
Воспитательные:
Темочки:
- Зима. ВСЕ материалы на зимнюю тему
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
-воспитывать у детей умение действовать в коллективе.
- воспитывать эмоциональную отзывчивость, бережное отношение и любовь к природе.
Предварительная работа: наблюдения на прогулке за весенними явлениями, чтение стихотворений и рассказов о весне, загадывание загадок, рассматривание альбома и иллюстраций «Весна», аппликация по весенней тематике, беседы с детьми о городе; рассматривание фотографий города. Рисование по теме «Весна пришла».
Правила игры: Нужно выполнить 4 задания, получить 4 фрагмента и собрать из них фотографию памятника в городе.
Методы работы: наглядный, словесный, практический.
Ресурсы для проведения занятия
1. Оборудование: ноутбук, стол, ватман с эскизом дерева, макет дерева, разрезанная на 4 части фотография.
Структура и методические приемы:
I. Вводная часть
1. Приветствие
II. Основная часть
1. Постановка проблемы
2. Путешествие по городу
3. Физминутка
III. Заключительная часть
1. Рефлексия
Итог занятия.
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
1. Организационный момент.
Приветствие.
Воспитатель:
-Ребята, давайте возьмемся за руки и поприветствуем друг друга и наших гостей. (Установление эмоционального контакта)
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Воспитатель:
- Сегодня мы с вами отравимся в путешествие по нашему городу Бердску, для того, чтобы узнать, как выглядит город после зимы и вспомнить, какие места в городе мы знаем.
Но будет у нас не просто путешествие, а путешествие по улицам города. И на каждой улице нам нужно будет выполнить задание, а если вы выполните задание правильно, то получите фрагмент картинки. В конце нашего путешествия мы соберем все части картинки и узнаем, что же на ней изображено.
- А на чем мы с вами будем путешествовать? Может быть на поезде? (ответы детей.)
- Конечно, ведь поезд передвигается по рельсам, поэтому и мы не сможем посетить все улицы, так как у нас поезд по улицам не ездит. А поедем мы с вами на машине! Ну, что поехали!
Первая улица «ул. Ленина»
Воспитатель:
- Ну, вот мы с вами и прибыли на улицу Ленина. Детки посмотрите, на этой улице мы видим деревья, они после долгой зимы еще не проснулось. А какое время года сейчас? (ответы детей)
- Правильно, весна. Сейчас я вам предлагаю приклеить к нашему дереву листочки и цветочки, чтобы ему было веселее, ведь оно будет стоять такое нарядное, пока не распустятся настоящие листья.
Приклеивают клеем листики и цветочки.
-Ну что, теперь дерево почти весеннее? (ответы детей)
-Молодцы, вы справились с заданием. Получают фрагмент фотографии.
- А теперь вновь собираемся в путь на следующую улицу. Пристегнули ремни, отправляемся!
Вторая улица «ул. Островского»
Воспитатель:
- А сейчас мы попали на улицу Островского. Ой ребята, посмотрите, какое красивое весеннее дерево нас встречает, но сколько же мусора появилось под деревом когда растаял снег.
- Скажите, что же нам нужно сделать, чтобы помочь дереву и избавиться от мусора? (ответы)
- Правильно, нужно собрать весь этот мусор.
- Вот и наше второе задание. Нужно собрать весь мусор в мешки. Давайте соберем.
Собирают мусор в мешки.
- Ребята, какие мы с вами молодцы, мусор собрали, теперь возле дерева будет чисто и красиво. За правильно выполненное задание получаем еще один фрагмент фотографии.
- Ну что, отправляемся дальше? (ответы).
Третья улица «ул. Пушкина»
Воспитатель:
- А эта улица называется ул. Пушкина. Жители этой улицы приготовила нам задание. Загадки. Вам нужно подумать хорошо и на загадки найти ответы, чтобы получить заветную картинку. Готовы? (ответы)
1. Солнце греет и печёт
Ручеёк с горы течёт.
Тает снег, кругом вода,
Значит, к нам пришла…
(Весна)
2. В теплый день из-подо льда
Мчится талая вода.
И шумит всех птиц звончей
Этот озорной …
(Ручей)
3. Пробивается в апреле,
Все поля позеленели!
Покрывает как ковром
Поле, луг и даже двор!
(Трава)
4. Очень много окон в нем.
Мы живем в нем. Это…
(Дом)
5. Мы пошли купить продукты:
Молоко, сметану, фрукты.
На кассу все несем в корзине.
Мы в продуктовом.
(Магазине)
6. Летом в сквере или в парке
Охладит нас, если жарко.
Столб воды в гранитной чаше
Словно летний дождик пляшет.
(Фонтан)
- Молодцы, вы все старались и отгадали все загадки. И смело получаем следующий фрагмент фотографии.
- Едем дальше!
Четвертая улица «ул. Спортивная»
Воспитатель:
- Ребята, а сейчас мы с вами оказались на улице Спортивной. А раз уж оказались на Спортивной улице, значит, и задание будет связано со спортом.
- Ну как быстро, по порядку, становитесь на зарядку!
ФИЗМИНУТКА
Воспитатель:
- Молодцы, и тут вы все справились, работаете как одна команда! Упражнения все выполнили, а значит, и фрагмент фотографии можем получить.
- Осталась у нас с вами одна улица, на которой находится наш с вами детский сад, улица Карла Маркса, ну что отправляемся туда? (ответы)
- Вот и прибыли на улицу Карла Маркса. Наше путешествие по улицам города Бердска подошло к концу, но осталось лишь узнать, что же изображено на картинке.
- Давайте все вместе соберем пазл и узнаем что же там. Что же это за памятник и где он находится (ответы).
- Правильно, вы все уже были в нашем парке и видели памятник «Танк». (беседа о танке, который является орудием и символом Победы).
Молодцы. Вы справились.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Рефлексия
Воспитатель:
-Ребята, в каком же городе мы живем? На каких улицах сегодня побывали? (ответы)
- На какой улице вам понравилось больше всего? (ответы)
- Какое из заданий было самое трудное и какое легкое? (ответы)
- Какие признаки весны мы с вами вспомнили? (ответы)
Итог занятия
- Ребята, вы сегодня были молодцы.
- А так как работали вы дружно, узнали много нового, то мы дарим вам игру, в которую вы сможете играть у нас в группе все вместе!