Татьяна Синякина
Конспект занятия «Город мастеров»
▼ Скачать + Заказать документы
ГОРОД МАСТЕРОВ.
Цель: расширять представления детей о профессиях; подвести детей к пониманию ценности любой работы. Активизировать словарь детей словами названиями профессий. Совершенствовать умение детей отвечать на вопросы. Развивать речь, внимание, наблюдательность, логическое мышление, бережное отношение к предметам труда; уважение к людям труда; трудолюбие, опрятность.
Публикация «Конспект занятия „Город мастеров“» размещена в разделах
Ход ЗАНЯТИЯ.
Воспитатель: ребята, сегодня я хочу рассказать вам одну историю, про волшебный город. В этом городе жили мастера. Рано утром мастера просыпались и планировали свою работу (Раздаётся пение птицы.) Ребята, вы слышите?. Что это?
Дети: поёт птичка.
Воспитатель: посмотрите, ребята, к нам в гости прилетела птичка. А что она принесла?
Дети: письмо!
Воспитатель: давайте я прочту: «Здравствуйте, ребята! Пишут вам мастера из волшебного города. У нас случилась беда. Злая волшебница всё перепутала, и мы не можем найти свои рабочие места. Помогите!» Дети, давайте отправимся в путешествие на помощь мастерам)
Ребята, скажите, на чем мы можем путешествовать?) Кто управляет?) Давайте мы отправимся в путешествие на поезде! И так, поехали! (Звучит музыка)
Приехали! Вот и город Мастеров! Давайте посмотрим, что же здесь произошло, и чем мы можем помочь. (Подходим к парикмахерской.) Здесь записка. Давайте прочитаем.
Вот сейчас вы в магазине
Все продукты на витрине
Чай, конфеты, колбаса
Разбегаются глаза.
Приходите, покупайте
Деньги в кассу отдавайте!
Воспитатель: Дети, а разве это магазин? (Это парикмахерская.) Правильно! Но парикмахеру для работы нужны инструменты, а злая волшебница их спрятала. Давайте их найдём и приготовим для работы.
(Дети, по очереди, достают инструменты, называют и раскладывают на тумбочке.)
Молодцы! Теперь парикмахер найдёт своё рабочее место. Мы идём дальше. (Подходим к магазину.) Ребята мы пришли ещё к одному мастеру. Здесь ещё одно задание.
Здесь светло и интересно
Зеркала, духи и кресла
Зал большой и красота
Приходите вы сюда!
Воспитатель: про что эти стихи (про парикмахерскую). Разве это парикмахерская? (Нет.)
А что это? (Магазин).
Как вы догадались? (Весы, кассовый аппарат.) Но на полках нет товара. Посмотрите, приехали грузовики и привезли товар со склада. Давайте, поможем разгрузить и расставить товар по полкам. (Дети носят коробки, открывают и раскладывают по полкам товар.)
Молодцы! Теперь продавец найдёт своё рабочее место. Но мы помогли только двум мастерам, а в городе живёт ещё много мастеров и им тоже нужна наша помощь. Давайте поможем и найдём каждому мастеру его инструменты. (Дети собирают пазлы и называют мастера и его инструмент.)
Молодцы! Теперь, я предлагаю вам тоже превратиться в мастеров и выполнить задания. (Дети выполняют задания).
Молодцы! Вы, когда подрастёте, станете настоящими мастерами! А сейчас наше путешествие подошло к концу. И нам пора возвращаться в детский сад.