Дарья Белова
Конспект занятия «Голубое озеро Самарской области»
▼ Скачать + Заказать документы
Голубое озеро Самарской области
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 116 «Солнечный»
городского округа Тольятти
для детей подготовительной к школе группе
по экологическому воспитанию
«Голубое озеро Самарской области»
Разработано:
Воспитатель:
Белова Дарья Дмитриевна
2020 год
Публикация «Конспект занятия „Голубое озеро Самарской области“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Республика, область, край. Список городов
- Самарская область, Самара
- Темочки
Конспект занятия
для детей подготовительной к школе группе
по экологическому воспитанию
«Голубое озеро Самарской области»
Цель:
Изучение природных особенностей Самарской области.
Задачи:
1. Воспитывать интерес, прививать любовь к природе родного края.
2. Выявить знания о птицах, животных, деревьях.
3. Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников.
4. Закрепить знание детей о природе родного края.
5. Закрепить знания детей о большой русской реке Волге, познакомить с легендами о ней.
Материалы и оборудование: Презентация «Голубое озеро Самарской области», ноутбук, проектор.
Раздаточный материал: клей, кисточки, салфетки, картон, заготовки из цветной бумаги.
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята, мне на почту пришло письмо. Мне хотелось бы вам его прочитать.
Воспитатель читает письмо от Почемучки:
-Здравствуйте, ребята. Меня зовут Почемучка. Я очень изменился, люблю читать и путешествовать. Ребята, я много слышал и читал про уникальное место – Голубое озеро в Самарской области. Но я не знаю ни что такое, ни где он находится, есть ли там реки, горы. Ребята, помогите мне узнать, что это такое. Скажите, как называется ваш город? На какой реке расположен ваш город?
Воспитатель: Ребята, что это за карта?
Дети. Карта Самарской области
Воспитатель: На берегу, какой великой реки расположен наш город?
Дети: Наш город расположен на берегу русской реки Волга.
Воспитатель: Что напоминает территория Самарской области?
Дети: Наша территория напоминает сердце.
Воспитатель: Правильно, а одним из самых примечательных и живописных мест области является Голубое озеро. В Самарской области есть необычайной красоты Голубое озеро. Оно расположено всего в 25 километрах от знаменитого курорта Сергиевские минеральные воды, близ села Старое Якушкино. Озеро имеет круглую форму. Площадь водного зеркала составляет всего 300 кв. м. Воронка, в которой оно находится, образовались не менее 250 миллионов лет назад, в пермский период палеозойской эры. Озеро является памятником природы регионального значения и имеет «научное и эстетическое значение».
Воспитатель: Считается, что вода в озере целебная. Да и, вообще, многие люди верят, что Голубое озеро является местом силы. Очень необычным является то, что по соседству с нашим озером, всего в нескольких метрах, находится обычный водоем. Вода в нем обычная, без примесей серы. Здесь повсюду плещется рыба, квакают прожорливые лягушки. Весь берег утопает в пышной растительности. Вода в отличие от Голубого озера, теплая, можно с удовольствием купаться. Местные жители верят, в Голубом озере находится "мертвая вода", а в соседнем - "живая вода". Считается, чтобы избавиться от всех хворей и несчастий, нужно сперва окунуться в студеную "мертвую воду", смыть с себя весь негатив, а затем, искупаться в "живой воде", тем самым наполнив себя положительной энергией водной стихии.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие по озерам Самарской области. Тогда, повторяйте вместе со мной волшебные слова! Раз, два, три, четыре, пять, на Самарских озерах я хочу побывать.
- Ребята, мы ведь оказались в на голубом озере Вот так чудеса! Смотрите, как красиво! Нам предстоит увлекательное путешествие.
Ребята, посмотрите какие леса. Давайте поиграем в игру и заодно определим какой же перед нами лес.
Воспитатель: Ребята, а если в лесу растут сосны, то это (сосняк)
Если в лесу растут ели, то это (ельник)
Если в лесу растут берёзы, то это (березняк)
Если в лесу растут дубы, то это … (дубрава)
Смотрите, перед нами узенькая тропинка (верёвочка). Идём только по дорожке, чтобы не наступить на редкие растения. Тропинка извилистая, будьте внимательны. Вот мы и пришли. Давайте сделаем здесь привал.
Ой, ребята, посмотрите, сколько листьев на полянке! Давайте найдём, с какого дерева листок.
Ребята, если это лист берёзы, то он какой? (берёзовый)
лист дуба - (дубовый)
лист липы - (липовый)
лист осины - (осиновый)
лист клёна - (кленовый)
лист каштана - (каштановый)
лист тополя - (тополиный)
Воспитатель: Ребята пошлите дальше, аккуратно идем по бревну (канат, а теперь перепрыгиваем через ручеек (ленточки).
-Ой, ребята, посмотрите, сколько следов! Давайте подумаем, какие животные их оставили? (На полу карточки со следами волка, медведя, кабана, лисы, зайца, белки.) похоже самарские озера любят не только туристы.
А чтобы легче было угадать, я вам буду задавать загадки:
1) Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный? (Волк)
2) Рыжая кума всех провела (Лиса)
3) Он всю зиму долго спал, лапу правую сосал.
А проснулся – стал реветь.
Этот зверь лесной (медведь)
4) Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе орешки я грызу. (Белка)
5) По полю скачет - ушки прячет,
Встанет столбом - ушки торчком. (Заяц)
6) Веток хруст в лесу
То тут, то там.
Ищет жёлуди. (Кабан)
Воспитатель: Молодцы ребята. А сейчас давайте пройдем по извилистой тропинке и сядем на пенечки - стульчики. (Идут змейкой, потом подходят к стульчикам и садятся.)
Воспитатель: Ребята, вы молодцы, животных и их следы хорошо знаете. А знаете ли вы какие-нибудь знаменитые озера?
Давайте с вами посмотрим озера всей России, но нет простые озера, а цветные.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, столько всего знаете. А сейчас давайте вернёмся в группу. Ребята, повторяйте вместе со мной! Раз, два, три, четыре, пять, в детский сад хочу опять!»
Воспитатель: «Вот мы снова в группе! Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что запомнилось больше всего?
Ребята давайте на память о нашем путешествии сделаем птичку – снегиря.
Дети делают объемную аппликацию.