юля зайцева
Конспект занятия «Глаза — наши помощники»
▼ Скачать + Заказать документы
«Глаза – наши помощники»
Цель: дать представление о том, что глаза являются одним из основных органов чувств человека. Познакомить детей со строением глаза, показать, какую роль играет зрение в жизни человека. Закрепить знания детей о том, что полезно, что вредно для глаз. Ознакомить с приёмами оказания первой помощи при травме глаз. Воспитывать чувство сострадания к незрячим людям, желание им помочь. Развивать двигательную моторную координацию, прослеживающую функцию глаз с фиксацией взора.
Публикация «Конспект занятия „Глаза — наши помощники“» размещена в разделах
- Глаза, орган зрения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Органы чувств человека и их назначение
- Тело человека, строение, организм, анатомия
- Темочки
Предварительная работа:
1. Беседы по теме «Зрение».
2. Разучивание комплекса упражнений для профилактики нарушения зрения, использование офтальмологического тренажера Базарного.
3. Сложно-ролевая игра «Больница» (на приеме у окулиста).
4. Чтение стихотворения Н. Орловой «Ребятишкам про глаза», А. Барто «Очки».
5. Рассматривание познавательных рисунков.
Материалы:
картинки «вредно и полезно для глаз», картина «продукты питания, полезные для глаз», иллюстрация «строение глаза»
Ход занятия:
Воспитатель : «Здравствуйте, ребята! Отгадайте загадку:
Живёт мой братец за горой,
Не может видеться со мной (глаза)».
Воспитатель: «Pебята, а зачем человеку глаза?»
Дети: «С помощью глаз человек видит предметы, их размеры, цвета, форму. Глаза помогают человеку передвигаться в нужном направлении, ориентироваться в пространстве и во времени».
Воспитатель: «Я хочу прочитать вам стихотворение Н. С. Орловой «Ребятишкам про глаза» :
Разберемся вместе, дети,
Для чего глаза на свете?
И зачем у всех у нас
На лице есть пара глаз?
Для чего нужны глаза?
Чтоб из них текла слеза?
Ты закрой глаза ладошкой,
Посиди совсем немножко:
Сразу сделалось темно,
Где кроватка, где окно?
Страшно, скучно и обидно –
Ничего вокруг не видно.
Женя хочет быть пилотом,
Править быстрым самолетом;
Все моря на белом свете
Переплыть мечтает Петя,
Будет Николай танкистом,
А Сергей парашютистом,
Станет снайпером Илья,
Но для этого, друзья,
Кроме знаний и умения –
Всем необходимо зрение!
Воспитатель, используя схему строения глаза, рассказывает и показывает:
Глаз - волшебный теремок,
Круглый маленький домок,
Хитро он устроен,
Без гвоздей построен.
Круглый дом со всех сторон
Белой стенкой окружён.
Стенку эту белую
Называют склерою.
Обойдем же дом скорей
Ни крылечка, ни дверей.
Впереди кружочек тонкий –
Роговица словно пленка,
Вся прозрачна, как стекло –
В мир чудесное окно,
Через круглое oконце
В глаз проходит свет от солнца.
Глаз бывает синий, серый:
Впереди пред белой склерой
Яркой радужки кружoк
Украшает глаз – домок.
В центре радужки – зрачок,
Черный маленький кружок.
Лишь стемнеет – наш зрачок
Станет сразу же широк,
Коль светло – зрачок поуже,
Чтобы видел глаз не хуже.
А за радужкой лежит
Маленький хрусталик,
Он такой имеет вид,
Как стеклянный шарик.
Изнутри весь этот дом
Выстлан, будто бы ковром,
Оболочкой гладкой – тоненькой сетчаткой.
Что же в домике внутри?
На картинку не смотри –
В домике невидное
Оно прозрачно, как алмаз…
Воспитатель: «А как вы думаете, для чего нам нужны брови, ресницы, веки?»
(ответы детей)
Воспитатель: «Правильно, и для красоты, и для удобства. Потечет со лба пот, его остановят брови; если же в опасной близости от глаза появится какой-нибудь предмет, веки захлопнутся сами раньше, чем мы об этом подумаем.
А сейчас мы проверим ваши глазки. Поиграем с мячом».
Физразминка «Мячик»
Веселый мяч помчался вскачь, (дети смотрят вдаль)
Покатился в огород, (дети смотрят на кончик носа)
Докатился до ворот, (дети смотрят вниз)
Покатился под ворота,
Добежал до поворота. (дети выполняют круговые
Там попал под колесо. движения глазами)
Хлопнул, лопнул – вот и все! (закрывают глаза)
Воспитатель: «Ребята, если о глазах плохо заботиться, с ними могут случиться разные неприятности, нам надо беречь глаза».
Дидактическая игра «Что полезно, а что вредно для глаз»
Воспитатель: «Возьмите по одной карточке. То, что полезно для глаз – положить к смешной рожице, а что вредно для глаз положить к грустной рожице. Объясните свой выбор».
Воспитатель использует карточки со следующими сюжетами:
1. Ребенок читает за столом в хорошо освещенной комнате.
2. Ребенок читает в транспорте.
3. Ребенок трет глаза грязными руками.
4. Ребенок вытирает глаза чистым платком.
5. Ребенок смотрит телевизор или играет на компьютере, сидит близко к экрану.
6. Ребенок читает лежа.
7. Ребенок держит ножницы и карандаши острием вверх.
Воспитатель: «Ребята, а как бы мы жили, если бы у человека не было глаз? Попробуйте с закрытыми глазами пройти по группе или на ощупь определить незнакомый предмет (можно завязать ребенку глаза чистым платком)».
Воспитатель: «Ребята, а вы знаете, какие продукты наиболее полезны для глаз?»
Дети: «Морковь, черника, перец…»
Воспитатель: «А еще очень полезны для глаз укpоп, шиповник, рябина, тыква, черная смородина, петрушка, капуста, лимоны, печень, сливочное масло, рыба, молоко и т. д.».
Из набора картинок «Продукты» дети выбирают наиболее полезные для глаз.
Воспитатель: «На картинке спрятались овощи (зашумленный рисунок). Назовите овощи и обведите по контуру тот, в котором много витамина «А» (морковь)».
Помни истину простую,
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или пьет морковный сок.
Ребята, так что надо сделать. Чтобы глаза были здоровыми?
Дети: «Беречь глаза, охранять их от пыли и грязи, делать гимнастику для глаз, не смотреть книги лежа, есть продукты, содержащие витамины и т. д.».
Воспитатель: «Глаза – наши незаменимые помощники. С их помощью мы видим окружающее, узнаем друг друга. У больного человека меняется цвет глаз, по глазам можно определить, какой человек, добрый или злой, правду он говорит или нет. Глаза могут передавать наше настрoение. Если нас что-то удивило – раскрываем широко глаза и делаем удивленный вид, а если нам грустно, печально – опускаем глаза вниз. Ну. А если нам хорошо, весело и мы радуемся – глаза поднимаем вверх и улыбаемся.
Посмотрите друг на друга, какие красивые у вас глаза! А какого цвета у Арсения, у Вари и т. д. ?
Вижу, что у вас хорошее настроение, веселые глазки. В хороводе мы пройдемся и друг другу улыбнемся».