Папки-передвижки

Конспект занятия «Гласные звуки»

Ксения Горохова
Конспект занятия «Гласные звуки»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Гласные звуки»

Цель: закрепить знания о гласных звуках а, о, у, ы, и.

Задачи:

• Развивать фонематический слух

• Совершенствовать ритмическую сторону речи

• Развивать умение выделять звуки в слове

• Развивать связную речь

• Воспитывать умение слушать сверстников

• Развивать мышление и память

Оборудование: интерактивная панель, программа «Мерсибо»: игры «Бедный дракончик» и «Слогобумс», лист с печатной основой с заданием, цветные карандаши, печатные буквы на столе.

Публикация «Конспект занятия „Гласные звуки“» размещена в разделах

Ход занятия.

Организационный момент.

- Ребята сели красиво, ножки вместе поставили, руки полочкой сложили.

- Ребята, назовите гласные буквы, которые вы знаете. Найдите эту букву на столе. Какое слово начинается на звук [ ]

(Ребенок по поднятой руке называет гласную букву, встает со своего места, ищет ее на столе, затем называет слово на данную букву).

Основной момент.

- Молодцы! Ребята, вы хорошо запомнили гласные.

- Посмотрите, дракончику нужна ваша помощь. Он не может найти нужную букву (ребенок слушает звук и ищет обозначающую его букву)

- Молодцы, дракончик очень доволен вами.

- Игра «Барабаны». Определи, сколько слогов в слове. (Ребенок видит картинку, называет слово, определяет количество слогов, находит нужную схему)

Физкультминутка. Бабочка

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)

Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

- Ребята, перед вами лежат листочки. На них нарисованы картинки (слова односложные, двусложные и трехсложные).

- Что нарисовано на первой картинке? Сколько слогов?

(дети определяют количество слогов и рисуют обозначения под картинками)

Правило: сколько в слове гласных, столько и слогов.

Какие гласные, мы с вами слышим? Каким цветом обозначаются гласные?

(Дети называют гласные и пишут их под картинками)

Заключительная часть.

- Что мы с вами сегодня делали?

(Ответы детей)

- Какие буквы, мы с вами вспоминали? Каким цветом они обозначаются?

- Что вам понравилось?

(Ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте «Поможем Буратино. Гласные звуки»Конспект НОД по обучению грамоте «Поможем Буратино. Гласные звуки» Тема: «Гласные звуки [а], [о], [и], [у], [э], [ы]. Буквы А, О, И, У, Э, Ы» Цель: совершенствовать умение различать на слух гласные звуки.

Конспект занятия «Звуки [Л] — [Л’]» Домашнее задание 1. Назвать характеристику и артикуляцию звука «Л», «Ль». В чем их сходство и в чем их различие? 2. Вспомнить и назвать.

Конспект занятия «Гласные звуки и сопряженные движения» Гласные звуки. Цели: - закрепить умение четко артикулировать гласные звуки [а], [э], [о], [у]; [и; [ы]; - закрепить зрительные образы символов.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Гласные звуки [а], [о], [у], [и], [э], [ы]»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Гласные звуки [а], [о], [у], [и], [э], [ы]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнить произношение гласных звуков. • Продолжать развивать навыки звукового анализа и синтеза,.

Конспект НОД по развитию речи «Гласные звуки» в старшей группе Цель: закрепление звуков [О], [У], [Э], [А], [И], [Ы]. Задачи: 1. Формировать навыки звукового анализа; 2. Формировать понятия "звук", "гласный.

Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «В гости к ноябрю. Гласные звуки (обобщение)» Цель: Совершенствование фонетико-фонематического слуха; развитие навыков звукового анализа; анализ и синтез сочетаний из 3 гласных букв.

Конспект открытого занятия «Гласные звуки и буквы» Конспект открытого занятия на тему «Гласные звуки и буквы»Цель:1. Развивать зрительное и слуховое внимание и память. 2. Обобщение знаний.

Конспект занятия по обучению грамоте детей 5–6 лет «Гласные и согласные звуки» Конспект занятия по обучению грамоте детей 5-6 лет «Гласные и согласные звуки» Автор: Коняева Ольга Владимировна педагог дополнительного.

Логопедическое занятие в старшей группе для детей с ФФН «Звуки речи. Гласные и согласные» по сказке «Заюшкина избушка»Логопедическое занятие в старшей группе для детей с ФФН «Звуки речи. Гласные и согласные» по сказке «Заюшкина избушка» Конспект логопедического занятия в старшей группе «Звуки речи. Гласные и согласные». Тема: «В гостях у зайчика и лисы» (на примере русской.

Мастер-класс по изготовлению книжки «Гласные звуки»Мастер-класс по изготовлению книжки «Гласные звуки» Авторы: Медведева Надежда Федоровна Баринова Валентина Павловна Чернявская Надежда Федоровна Дидактическая книжка из фетра "Гласные буквы".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Гласные звуки»
Опубликовано: 11 декабря 2020 в 14:01
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Гласные звуки»» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Горохова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД