Ксения Горохова
Конспект занятия «Гласные звуки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Гласные звуки»
Цель: закрепить знания о гласных звуках а, о, у, ы, и.
Задачи:
• Развивать фонематический слух
• Совершенствовать ритмическую сторону речи
• Развивать умение выделять звуки в слове
• Развивать связную речь
• Воспитывать умение слушать сверстников
• Развивать мышление и память
Оборудование: интерактивная панель, программа «Мерсибо»: игры «Бедный дракончик» и «Слогобумс», лист с печатной основой с заданием, цветные карандаши, печатные буквы на столе.
Публикация «Конспект занятия „Гласные звуки“» размещена в разделах
- Гласные звуки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
Ход занятия.
Организационный момент.
- Ребята сели красиво, ножки вместе поставили, руки полочкой сложили.
- Ребята, назовите гласные буквы, которые вы знаете. Найдите эту букву на столе. Какое слово начинается на звук [ ]
(Ребенок по поднятой руке называет гласную букву, встает со своего места, ищет ее на столе, затем называет слово на данную букву).
Основной момент.
- Молодцы! Ребята, вы хорошо запомнили гласные.
- Посмотрите, дракончику нужна ваша помощь. Он не может найти нужную букву (ребенок слушает звук и ищет обозначающую его букву)
- Молодцы, дракончик очень доволен вами.
- Игра «Барабаны». Определи, сколько слогов в слове. (Ребенок видит картинку, называет слово, определяет количество слогов, находит нужную схему)
Физкультминутка. Бабочка
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)
- Ребята, перед вами лежат листочки. На них нарисованы картинки (слова односложные, двусложные и трехсложные).
- Что нарисовано на первой картинке? Сколько слогов?
(дети определяют количество слогов и рисуют обозначения под картинками)
Правило: сколько в слове гласных, столько и слогов.
Какие гласные, мы с вами слышим? Каким цветом обозначаются гласные?
(Дети называют гласные и пишут их под картинками)
Заключительная часть.
- Что мы с вами сегодня делали?
(Ответы детей)
- Какие буквы, мы с вами вспоминали? Каким цветом они обозначаются?
- Что вам понравилось?
(Ответы детей)