Рыбакова Юлия Владимировна
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Играем в футбол»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе
«Футбол»
Древняя пословица гласит: «Я слышу - и я забываю,
я вижу - и я запоминаю, я делаю – и я понимаю»
Подготовила : Рыбакова Юлия Владимировна
Старший воспитатель ГБОУ Школа №1542, Дошкольный корпус №6
Образовательная область «Познавательное развитие» ФЭМП.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Играем в футбол“» размещена в разделах
- Виды спорта
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Футбол для детей
- Темочки
Цель: Создание условий для математической деятельности детей; подготовка к успешному обучению в школе.
Программные задачи:
1) Познакомить со счетом в пределах 20 без операций над числами.
2) Формирование системы элементарных математических представлений.
3) Закреплять знание геометрических фигур, продолжить учить классифицировать, группировать по признаку фигуры.
4) Расширение и обогащение словаря, совершенствование связанной речи.
5) Продолжить учить ориентироваться во времени и использовать в речи временные понятия.
Продолжительность: 35 минут
Формы организации: групповая
Виды деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная.
Материал к занятию :
Демонстрационный – Табло с цифрами; Муляж билетов; Лист на котором изображено футбольное поле, фигурки футболистов (команда 22 человека)- игра в футбол; Крупные геометрические фигуры на магнитной основе – дидактическая игра «Запомни, найди, угадай».
Раздаточный – Лист формата А4 (зеленого цвета, круг диаметром 3см (желтого цвета)- игра в футбол; Счетные палочки - счет в пределах 10, знакомство с числами второго десятка;
Минусовка- звук судейского свистка;
Беседа- Картинки «Виды спорта», обсуждение, рассматривание.
Ход непосредственной образовательной деятельности
1. Организационная часть.
Дети находятся на ковре, на стульчиках
Воспитатель:
-Доброе утро ребята! Я у себя на столе сегодня нашла билеты, билеты на футбольный матч. Возможно эти билеты для нас? Как же мне определить это?
Ответы детей
Воспитатель:
-Правильно! Нужно их посчитать.
(Дети вместе с воспитателем считают билеты и сравнивают их количество с присутствующими в группе детьми)
Воспитатель:
- Билетов столько же, сколько и детей в группе. А как же узнать когда нам идти на футбольный матч?
Ответы детей
Воспитатель:
-Правильно! Нужно прочитать, что на них написано.
(Воспитатель читает, озвучивая дату, день недели, время)
- 14 февраля 2020 года, в среду, 09 часов 00 минут. Ой, боюсь, мы пропустили игру, или нет? Давайте вспомним, какой сегодня день недели, какой сегодня месяц, какое сегодня число, и сколько сейчас часов.
Ответы детей, повторение и наводящие вопросы с полными развернутыми ответами - Дни недели.
- Сколько месяцев в году
- Сколько дней в неделе
- Назови рабочие дни недели
- Назови выходные дни
- Какое сейчас время года
- Какое время года начнется после весны
- Какое время года будет после лета
- Какое время года будет перед зимой
- Какое время года было до весны.
Воспитатель:
- Правильно! Итак, мы оправляемся на матч.
Дети садятся за столы, на столах размещен раздаточный материал
Воспитатель:
-Выпрямили спинки, ровно под партой поставили ноги и посмотрим на меня!
Раздается звук колокольчика
- Если прозвенел звонок
Значит, начался урок!
Мы тихонечко сидим,
С места громко не кричим,
Руку поднимаем, четко отвечаем!
2. Основная часть.
Воспитатель:
- Прежде чем раздастся свисток о начале матча, все футбольная команда должна пройти разминку. Размещаем перед собой лист, он будет у нас имитировать футбольное поле. Левой рукой придерживаем поле, правой рукой берем круг желтого цвета - это будет наш мяч, и размещаем его на середине поля.
Дети на столах размещают поле и мяч
Воспитатель:
- Игрок ударяет по мячу, и мяч откатывается в верхний левый угол поля!
Дети действуют согласно инструкции воспитателя, перемещая мяч в указываемых направлениях, вверх, вниз, выше, нище, слева, справа, левее, правее, в верхний левый угол и т. п.
Воспитатель:
- Кто хочет продолжить вести тренировку?
Воспитатель дает провести игру нескольким детям для закрепления в речи пространственного расположения предмета.
Воспитатель:
- Ребята, раздается свисток и матч начинается! На поле выходят игроки. Но что же это такое? Игроки растерялись! Их так много и сколько должно выйти на поле знает только тренер, а его нет на месте! Давайте ему поможем?
Дети убирают в сторону игровое поле и достают счетные палочки.
- На поле во время игры должно быть 10 действующих игроков и 1 вратарь. Разложите перед собой счетные палочки общего количества игроков слева и количество вратарей справа. Сколько всего должно быть на поле игроков команды? Судья удалил с поля трех игроков, сколько всего игроков осталось на поле? И т. п.
Дети действуют согласно инструкции воспитателя. Проводится работа с счетными палочками. Воспитатель формулируют вопросы, опираясь на ранее полученные знания количественного счета в пределах 10 (на наглядной основе составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание)
Физкультминутка
«Тренировка»
Чтобы сильным стать и ловким, (Сгибание-разгибание рук к плечам в стороны.)
Приступаем к тренировке. (Шагаем на месте.)
Носом вдох и выдох ртом. (Руки на поясе, вдох-выдох.)
Дышим глубже, (Руки вверх-вдох; руки вниз-выдох.)
И кругом. (Шагаем на месте вокруг себя.)
Как спортсмены хороши! (Прыжки на месте.)
Не боимся мы игры, (Шагаем на месте.)
Ловим мяч — хлопок вперед. (Хлопаем в ладоши.)
Руки в стороны, и вот, (Руки в стороны.)
Хватит сил нам мяч поймать. (Хлопаем в ладоши.)
Выходите все играть!
Дети садятся на свои места
Воспитатель:
- Итак, игра закончена. На табло счет матча - 3:4.
Воспитатель меняет счет игры на табло. Проводится работа со счетными палочками. Воспитатель формулируют вопросы опираясь на ранее полученные знания: сравнивание рядом стоящих чисел в пределах 10 (3 меньше 4, если к 3 добавить 1, будет 4; и т. п.); получать равенство из неравенств, формировать отношение рядом стоящих чисел (3 меньше 4 на 1; 5 больше 3 на 2 и т. п.).
3. Заключительная часть:
Воспитатель:
- Осталось последнее задание. Я буду задавать вам вопросы, если вы ответите правильно, то на нашей доске будет появляться геометрическая фигура, когда все фигуры соберутся, мы с вами будем играть в игру
«Запомни, найди, угадай».
Вопросы:
1. Назови геометрическую фигуру с тремя углами! (треугольник)
2. Сколько сторон у квадрата? (4)
3. Назовите соседей числа 8! (7 и 9)
4. Сколько ножек у стола? (4)
5. Какой день недели идет после четверга? (пятница)
6. На какую геометрическую фигуру похоже яйцо? (овал)
7. Сколько времен года? Назовите их! (Осень, зима, весна, лето)
8. Посчитайте по порядку от 0 до 10.
9. Какой день недели идет после воскресенья? (понедельник)
10. Назовите части суток! (утро, день, вечер, ночь)
11. Назовите фигуру, не имеющую углов!
Воспитатель:
- Молодцы, на все вопросы ответили верно! Давайте посмотрим сколько фигур у нас появилось на доске? Кто мне ответит: Как можно узнать, сколько вопросов я задала? Это количество мы встречали на сегодняшнем матче?
Дети отвечают на вопросы воспитателя.
Гимнастика для глаз (дети на местах)
Тик-так, тик-так
Все часы идут вот так: тик-так, тик-так,
Налево раз, направо раз,
Мы тоже можем так,
Тик-так, тик-так.
Воспитатель:
- Мы с вами провели гимнастику для глаз, и я прошу вас посмотреть на доску. Назовите мне геометрические фигуры, расположенные на ней.
Дети отвечают на вопросы воспитателя.
Воспитатель:
- А теперь закройте глаза, и открыв их, скажите что изменилось на доске!
Не кричим, не шумим!
Руку поднимаем, спокойно отвечаем!
Воспитатель проводит игру: убирая фигуры, меняя их местами, группирует по цвету, форме, размеру. Дети отвечают на вопросы воспитателя.
4. Рефлексия
Воспитатель:
- Вот и подошло наше занятие к концу. Кто ответит мне на главный вопрос нашего занятия :
- Математика предмет – интересно или нет?
- Ребята, какое задание больше всего вам понравилось?
- Какое было самым легким?
- Какое трудное?
- Кто считает, что он занимался хорошо?
Раздается звук колокольчика
- Если прозвенел звонок
Значит, завершен урок!
Воспитатель:
-Мне тоже очень понравились, были настойчивыми, внимательными, сообразительными. Спасибо вам ребята!