Полина Геворговна
Конспект занятия ФЭМП «Столько же» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
по количеству.
Задачи:
Образовательные:
1. Формировать представления о сравнении групп предметов по количеству с помощью составления пар;
2. Закреплять взаимосвязь целого и частей, в составе чисел 4 и 5.
Развивающие:
1. Развивать логическое мышление.
Воспитательные:
1. Воспитывать самостоятельность.
Демонстрационный материал: картинки зайчиков и белочек, картинки граблей, картинки ведерок, иллюстрация Маши.
Раздаточный материал: блоки Дьенеша, рабочие тетради.
Ребята, какое сейчас время года?
Что люди делают весной?
Публикация «Конспект занятия ФЭМП „Столько же“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Правильно. (убирают огороды, дворы, наводят чистоту)
-Ребята, посмотрите, кто к нам пришел сегодня в гости.
-Вы узнали ее?. Кто это?
-Правильно ребята это Маша
-Маша приглашает нас с вами в свой сказочный лес, к себе в гости. Дело в том что, она со своими друзьями собралась навести чистоту у себя в лесу. И просит нас ей в этом помочь.
-Ребята мы поможем Маше убраться в лесу?
-А как мы можем Маше помочь?
Правильно, отправится в к ней в лес.
Давайте встанем все в круг и повторяем за мной волшебные слова.
Встали дружно мы в кружок
Дружно прыгнули разок
Покружились, покружились
В гостях у Маши очутились.
Ребята вот мы с вами и очутились в лесу, где живет Маша.
Посмотрите ребята, нас в лесу встречают Машины друзья.
- А кто это? (белочки и зайчики)
-Маша мне сказала, что ее друзья зайчики и белочки собрались помочь ей убрать мусор.
-Но они не знают, хватит ли им граблей и ведерок.
-Ребята, а как мы можем узнать хватит ли зверям граблей и ведерок?
-Правильно раздать каждому грабли и ведерки
-Ребята, кто хочет пойти и помочь зайчикам и белочкам?
Ребенок у доски расставляет предметы и приходит к выводу о соответствии количества граблей и количества зверей
- Чего больше зверей или граблей?
- Чего меньше зверей или ведерок?
( Их поровну: зверей столько же, сколько граблей; ведерок столько же сколько зверей)
Докажите (У всех одни грабли, и по одному ведру)
-Правильно вот мы и помогли зверям разобраться хватит ли им инструментов
А сейчас ребята, давайте присядем за столы.
-Когда Маша с друзьями убирала листья, они увидели горку с песком, на которой играли дети.
-Ребята посмотрите на картинку у всех ли детей в руках лопаточки?
-Нет ли лишних лопаточек?
Что можно сказать о количестве детей и лопаточек?
(Количество детей и лопаточек одинаковое, их поровну, лопаток столько же сколько детей)
-Докажите.
(У всех детей по одной лопатки)
- Не считая сравните, количество детей и количество ведер: протяните «волшебные ниточки» от каждого ребенка к ведерку.
-Что получилось?
(ведер больше, чем детей : 1 ведерко лишнее.
- Как мы сравнили количество детей и количество игрушек?
(Мы составили пары)
- Правильно ребята.
Раз, два – выше голова.
Три, четыре – руки шире.
Пять, шесть – тихо сесть.
Раз – подняться. Подтянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за стол тихонько сядь.
- Ребята посмотрите на картинку у вас в тетради.
- В лесу, где живет Маша, есть один большой дом и три маленьких дома.
-Ребята, как мы можем записать числами один большой дом и три маленьких?
(1+3=4).
-Правильно, кто хочет пойти записать на доске?
(Ребенок записывает ответ на доске и проводит волшебную ниточку)
А вам, ребята нужно в тетрадке от домиков провести волшебную ниточку к равенству (1+3=4).
- Маша посадила четыре оранжевых цветочка, и один желтый.
- Как мы можем записать числами четыре оранжевых цветочка и один желтый?
(4+1=5).
Ребята, кто хочет пойти и записать на доске?
-Правильно теперь нам от цветочков нужно провести «волшебную ниточку» где (4+1=5)
-У Маши есть два больших мячика и два маленьких.
Как мы можем записать числами два больших мячика и два маленьких?
(2+2=4)
-Ребенок выходит к доске и записывает ответ и проводит волшебную ниточку.
- Маша собрала три зеленых листочка и два желтых.
- Как мы можем записать три зеленых листочка и два желтых?
(3+2=5)
Ребенок выходит к доске и проводит волшебную ниточку, к примеру (3+2=5)
- Ребята, вы провели волшебные ниточки?
- Похожу и смотрю, у каждого ребенка, правильно ли он провел.
- Как можно получить число 4? (3и 1, 2 и 2)
- Как можно получить число 5? (4и 1, 3 и 2)
-Ребята, Маша и ее друзья уже убрались в лесу,
-И за то что, Машины друзья ей помогали, она испекла для них вкусные пирожные.
Но не успевает разложить их по тарелочкам.
И просит нас, чтобы мы ей помогли.
-Ребята, перед вами две тарелочки нам нужно разложить так чтобы в каждой тарелочки были пирожные в красную тарелочку мы положим все красные пирожные, а в большую тарелочку мы положим все большие пирожные.
- Ребята, вы поняли задание?
-Спрашиваю у каждого ребенка, в какой мешочек он будет класть инструмент и почему он так решил.
Ребята, как вы думаете, помогли Маше и ее друзьям?
Понравилось ли вам в гостях у Маши?
Ребята, а нам уже пора возвращается обратно в нашу группу.
Встали дружно мы в кружок
Дружно прыгнули разок
Покружились, покружились
В группе снова очутились