Татьяна Ловчикова
Конспект занятия ФЭМП «Путешествие по стране Математика» с детьми старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия формирование элементарных математических представлений с детьми старшей группы
по ОО «Познавательное развитие».
Тема: «Путешествие по стране Математика».
Выполнила:
воспитатель
высшей квалификационной категории
Ловчикова Татьяна Ивановна
Публикация «Конспект занятия ФЭМП „Путешествие по стране Математика“ с детьми старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
с. Алтайское 2020
Программное содержание:
• Познакомить с количественным составом числа 5 из единиц.
• Продолжать знакомить с цифрами от 1 до 9.
• Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках.
• Развивать умение обозначать в речи положение одного предмета по отношению к другому и свое местоположение относительно другого лица. (впереди, сзади, слева, справа)
Демонстрационный материал : Карточка с изображением животных в форме цифр, квадрат танграм
Раздаточный материал : двухполосные карточки, набор бантиков желтого и красного цвета на каждого ребенка по 9 шт., карточки с цифрами от 1 до 8, карточки с определенным количеством предметов от 1 до 8, карточки для каждого ребенка с заданиями для закрепления (Какой цифры не хватает? Каких цифр не бывает? Найди все цифры)
Сегодня ребята, мы продолжаем путешествие по стране Математика. Скажите с чем мы знакомимся в этой стране.
Дети: с числом и цифрой, геометрическими фигурами, величиной.
Молодцы. Все готовы к новому путешествию? Тогда отправляемся в путь.
Первая остановка «Угадай – ка»
Перед вами необычные картинки. На каждой картинке изображено животное, которое показывает цифру.
Назовите какую цифру вы видите, и какое животное изображает эту цифру.
Ребенок: Собака такса изобразила цифру один.
- цифру три изобразила летящая птица;
- ящерица свернулась в цифру шесть.
Продолжаем свой путь. И следующая остановка «Сосчитай»
Предлагаю детям взять по одной карточке. Одни карточки с цифрами, другие карточки с количеством предметов.
Дети, у которых карточки с цифрами выходят на ковер. Дети, у которых на карточках изображено определенное количество предметов, считают и подходят к ребенку с необходимой цифрой. Упражнение повторяется еще раз дети меняются карточками.
Молодцы ребята, цифры вы хорошо запомнили.
Едем дальше. Следующая остановка «Состав числа»
Работа с раздаточным материалом.
Ребята, сейчас мы с вами считали предметы и находили цифру.
А как же получается число?
Дети рассаживаются за столы.
На верхнюю полоску выложите по одному желтому бантику, так чтобы их получилось пять.
Как получилось число пять?
Ребенок: к одному бантику добавили еще один бантик получилось два бантика.
- к двум бантикам прибавили еще один бантик получилось три бантика. И т. д.
На нижнюю полоску выложить красных бантиков столько, чтобы их было на один меньше, чем желтых.
Сколько красных бантиков выложили? (отвечают 3-4 ребенка)
Что можно сделать, чтобы бантиков стало поровну?
(добавить один бантик, убрать один бантик)
Следующая остановка «Отдохнём». Игра «Летает не летает»
Ребята есть для вас интересная игра «Летает не летает». Становитесь все в кружок и внимательно слушайте меня. Если я говорю предмет, который летает, вы поднимаете руки вверх, если предмет не летает, вы присядете.
Отдохнули мы немного, продолжаем наше путешествие.
Остановка «Фигуры».
Назовите геометрические фигуры, имеющие четыре угла.
- прямоугольник, квадрат, ромб, трапеция.
Как можно назвать эти фигуры, одним словом.
- четырехугольники.
Посмотрите, какой необычный квадрат. В нем 7 фигур. Какие это фигуры?
- треугольники, четырехугольники.
Эта игра называется «Танграм»
При помощи геометрических фигур и схем можно составлять разные фигуры.
Показываю образцы – схемы.
Детям раздаются наборы Танграм и образец – схема.
Самостоятельная деятельность детей. Помощь детям, которые затрудняются в выполнении задания.
Самостоятельная деятельность детей. Помощь детям, которые затрудняются в выполнении задания.
Игра очень интересная, и мы будем в эту игру играть. А сейчас продолжаем путешествие и на сегодня последняя остановка «Скажи кто рядом».
Выходят 4 ребенка. Встают 3 ребенка рядом друг с другом, 1 ребенок впереди. Ребенок стоящий в центре отвечает на вопросы.
Кто стоит справа от тебя? Кто стоит слева? Кто стоит впереди? Что находится за тобой?
Также задаются вопросы другим детям.
Молодцы ребята. Сегодня наше путешествие закончилось. На следующей недели мы обязательно продолжим путешествие по познавательной стране Математика.