ольга лысова
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие Кубарика и Томатика в королевство математики» в старшей группе
Конспект занятия ФЭМП «Путешествие Кубарика и Томатика в королевство математики» в старшей группе
ЦЕЛЬ: Закреплять элементарные математические представления в игровой деятельности.
Задачи:
Образовательные:
Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Путешествие Кубарика и Томатика в королевство математики“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
Развивать умения ориентироваться в пространстве и во времени;
Развивать мыслительные операции, внимание;
Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.
Воспитательные:
Воспитывать познавательный интерес к математике.
Материалы :
Цифровой ряд 1-10, демонстрационный набор геометрических фигур, листы бумаги, изображения замка, конверт, муравьи, бревнышки.
Предварительная работа: чтение сказки Г. В. Сапгир «Приключение Кубарика и Томатика»
Ход занятия:
Организационный момент
.Эмоциональный настрой на непосредственную образовательную деятельность.
Давайте поприветствуем наших гостей.
Ребята, я очень рада вас видеть.
Собрались все дети вкруг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
А теперь покажите мне свои пальчики. Давайте подружим их.
Дружат в нашей группе девочки и мальчики. 1,2,3,4,5.
Обратно начинаем считать: 5,4,3,2,1.
Дружно мы в кругу стоим!
Молодцы! Садитесь на ковер.
Ребята сегодня утром я нашла в группе конверт, которое адресовано детям старшей группы. Давайте откроем его и посмотрим, что внутри.
А здесь письмо. Интересно, от кого оно? Давайте прочтем его, и нам все станет ясно.
«Дорогие ребята, пишут вам Кубарик и Томатик. В математическом королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства- все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Мы целый год наблюдали за тем, как вы интересно играли на занятиях математики, только вы можете помочь, снять колдовские чары, выполнив все задания.»
Ребята мы пожжем жителям математического королевства? (Да)
Закройте глаза, сосчитаем до 3 и повернемся вокруг себя.
Вот мы и в королевстве математики.
Ой, ребят, злой волшебник повесил огромный замок на воротах королевства, чтобы его открыть, нам нужно разгадать один секрет- какая из геометрических фигур лишняя.
Какие геометрические фигуры вы видите на замке? Есть ли одинаковые фигуры? Сравните их и скажите, чем они похожи, что есть общее (Сравнение по форме, цвету, величине)
Чем фигуры отличаются? Как вы считаете, какая фигура лишняя? (круг - не имеет углов.)
Молодцы, замок открыт, мы можем войти в математическое королевство.
А нас ждет следующие задание. Садимся за столы.
1. Слышите, кажется кто-то спорит? Да это же цифры.
Злой волшебник заколдовал все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на свое место.
Разложите цифры по порядку от меньшего к большему. (1-10)
А теперь давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3и5; 7и9; 1и3; 4и6;
Назовите соседей числа 6,2,4,9.
Назови число, которое больше числа 3 на 1.
Назови число, которое больше числа 5 на 1.
Назови число, которое больше числа 7 на 1.
Отлично!
И я читаю следующее задание:
Математические знаки просят помощи, они забыли зачем они нужны.
Сравните: 4и 5, 9и 9, 5и 6.
3и2,6и 7,1и2.
Молодцы! Математические знаки вспомнили свое предназначение. Они заняли свои места и тоже благодарят вас за помощь.
Физкультминутка
А сейчас,ребята, давайте отдохнем.
Выходите на ковер и становитесь в круг.
Быстр встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернитесь
Пола ручками коснитесь
Сели –встали, сели – встали
И на месте поскакали.
Королева математики очень любит задачи.
Слушайте внимательно.
1. В корзине лежало 6 грибов, 1 гриб оказался несъедобным и его выбросили. Сколько грибов осталось в корзине?
2. В корзине было 6 белых грибов и 3 подберезовика. Сколько всего было грибов?
3. На полке стояло 5 красных чашек и одна синяя. Сколько чашек стояло?
Умнички и с этим заданием справились.
Кубарик и Томатик предлагают поиграть в игру на внимание.
Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если не правильно- покачайте головой.
-Утром солнышко встает;
-по утрам нужно делать зарядку;
-ночью люди обедают
-перед пятницей стоит обед
-после субботы идет воскресение
-всего 5 времен года
-весна наступает после зимы.
Ну очень внимательные дети!
Ребята в стране математики живут не только цифры и геометрические фигуры со знаками, но также животные и насекомые.
Скажите, какие насекомые самые трудолюбивые? (Муравьи). Чтобы помочь муравьям нам нужно поиграть в игру «Муравьишки чинят дом» Н. В. Нищева Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР стр. 428-429.
И с этим зданием мы справились!
Злой волшебник заколдовал жителей математического королевства при помощи магического круга. Если мы, ребята, разделим магический круг на равные части, колдун больше не сможет пакостить и превратится в доброго волшебника. У вас на столах круги- поделите свой круг на 2 равные части. Как нужно складывать, чтобы части были одинаковые? (совмещать края) Как можно назвать каждую из частей? А теперь сложите еще раз пополам. Как теперь называется часть круга? Молодцы, злые чары сняты!
Ну что ж, к нам пора возвращаться домой. Закройте все глаза, а Артем считает обратным счетом от 10 до 1. Вот мы и дома.
Кубарик и Томатик вам очень благодарны за помощь.
Ребята, а вам понравилось наше занятие? Что вам легко, что показалось трудным?