Любовь Саражинская
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие к сказочной планете. Счет в пределах 5» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе
«Путешествие к сказочной планете»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Путешествие к сказочной планете, Счет в пределах 5“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2024
Образовательная:
1. Формировать представления о количественном счете в пределах 5; умения соотносить и сравнивать размер фигуры; работать по предложенной схеме; устно решать математические задачи.
2. Формировать умения детей отвечать полным предложением, согласовывать слова в роде, числе и падеже.
Развивающая:
1. Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
2. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания, логически мыслить.
3. Развивать у детей конструктивные способности, мелкую моторику рук.
Воспитательная:
1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
2. Воспитывать интерес к математическим занятиям.
3. Воспитывать интерес к математическим занятиям
4. Воспитывать бережное отношение к конструктору, уважение к своему и чужому труду.
Целевая аудитория: старший дошкольный возраст (от 5 до 6 лет).
Место проведения: групповая ячейка.
Предварительная работа : Просмотр мультфильма «Тайна третьей планеты», дидактическая игра «Составь по схеме», «Четвертый - лишний», решение математических задач, изготовление атрибутов, подготовка музыкального сопровождения, изготовление игр.
Индивидуальная работа: разучивание стихотворения для физической минутки.
Форма проведения: игра – путешествие.
Методы проведения: словесный, наглядный, проблемно - игровой, практический.
Материалы и оборудование: карточки, веревка для веревочного лабиринта, сейф с изображением 6 замков (замки разные геометрические фигуры, лист ватмана с шаблоном для аппликации (Жители планеты Квадромир, геометрические фигуры, пластмассовые кубики, (ключи – геометрические фигуры).
Главные герои: Робот (костюм из ватмана, голова в форме цилиндра с отверстиями для глаз, птица Говорун (цветной попугай).
Работа с родителями: изготовление атрибутов.
Форма занятия : практическая; продуктивная.
Форма работы: индивидуальная
Методические приё мы:
Игровой (использование сюрпризных моментов).
Наглядный (использование видео и иллюстрации).
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Поощрение, анализ занятия.
Планируемый результат :
Сформированы элементарные математические представления : представления о количественном счете в пределах 5; умения соотносить и сравнивать размер фигуры; работать по предложенной схеме; устно решать математические задачи, представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине, умение работать с конструктором. Развиты умение аргументировать свои высказывания и продолжает развиваться мелкая моторика.
Воспитывается самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно, интерес к математическим занятиям, любознательность, сообразительность, желание играть друг с другом, умение слышать и слушать друг друга и бережное отношение к конструктору, уважение к своему и чужому труду.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Звучит музыка из мультфильма «Тайна третьей планеты».
- Вы узнали эту мелодию?
- Кажется это космическая музыка. Кто-то к нам приближается прямо с неба. Ой, что это?
Выходит робот (помощник воспитателя)
Робот: Здравствуйте, дети, я робот с планеты Железяка. На нашей планете случилось несчастье. Почему-то все роботы сломались. Мне нужна ваша помощь.
Воспитатель: Дети, поможем Роботу?
Дети: да.
Воспитатель: Хорошо, мы согласны. А что нужно сделать?
Робот: Собирайте снаряжение. Берите только нужные вещи, а лишнее нет.
Воспитатель: Дети, а что нам нужно взять в космическое путешествие?
Игра «Возьми космический предмет»
Воспитатель кидает мяч поочередно каждому ребенку.
- Если предмет нужен в космосе, вы ловите мяч, если нет, отбиваете:
Воспитатель называет: А скафандр нам нужен?
А мячик нужен?
А еда нам нужна?
- Надувной круг нам нужен?
А кукла нужна?
А аптечка нужна?
Лыжи нам нужны?
А теплая одежда нужна?
А спички нужны?
А инструменты нужны?
А вода нужна?
Робот: Мы Роботы привычные к космическим перегрузкам. А смогут ли перенести полет дети? Надо их проверить.
Физкультминутка.
Полет
А сейчас мы с вами, дети, (маршировать)
Улетаем на ракете
(потянуться, подняв руки над головой)
На носки поднимись,
(подняться на носки, руки сомкнуть над головой)
А теперь руки вниз (опустить руки вниз)
Раз, два, три, потянись (потянуться)
Вот летит ракета ввысь (кружиться на месте)
Дети немного кружатся и останавливаются.
Робот: А еще нам нужно запустить вот эту ракету.
Воспитатель (достает модель ракеты) :
- Давайте поиграем в игру «Раз, два, три, четыре пять, будем ракету запускать».
Дети в кругу передают ракету, выполняют прямой счет (каждый называет).
У кого в руках ракета, должен прокрутиться вокруг своей оси.
Игра продолжается 2-3 раза.
Воспитатель: Кажется, наша ракета приземлились на какую-то планету.
Робот: Добро пожаловать на первую планету «Квадромир». Здесь живут странные жители.
Выносится плакат с изображением жителей.
Воспитатель: Посмотрите, какие интересные жители. Сколько их? Кто посчитает?
Ребенок считает.
Воспитатель за жителей планеты Квадромир : Спасибо, ребята, что залетели на нашу планету. Космические пираты побывали здесь и все нам поломали. И вдобавок они опутали нашу планету липкой паутиной. Паутина под напряжением. А вот и электрический щиток, который надо отключить. Только ключи они спрятали.
Воспитатель: Тогда вам надо пройти через этот веревочный лабиринт, чтобы достать ключи и открыть замки.
Паутина очень липкая, у каждого есть право только на три ошибки. Идите, ползите, перелазайте, только паутины не касайтесь.
Дети по очереди проходят веревочный лабиринт, в конце которого на веревочке висят на прищепках ключи.
Каждый ребенок берет по ключу.
Воспитатель: Вот молодцы, ключи достали. Давайте теперь их к замкам подберем.
Дети по очереди подходят к коробке с замками и сличают изображение ключа и отверстия в замке (ключи – геометрические фигуры).
Воспитатель: А этот ключ от какого замка? Кажется, он не подходит.
Воспитатель: Итак, все замки у нас открыты, щелк и паутину отключили. Вы спасены, жители планеты Квадромир!
Воспитатель: Спасибо, дети. Вы спасли нас. А еще космические пираты смешали наши фигуры с другими. Помогите, спасите нас, помогите нам восстановить наши костюмы.
Воспитатель: Тогда давайте, отправляться в путь. Вот у меня и карта есть.
Воспитатель раздает каждому карту, на которой нарисованы разноцветные геометрические фигуры.
Воспитатель: Посмотрите, на свои карты и пройдите верно по этим кочкам через болото.
Дети смотрят на схемы и наступают только на те фигуры, которые обозначены у них на карте.
Доходят, поднимают фигуры, накладывают их на изображение, выполняют аппликацию.
Воспитатель: вы молодцы.
– Молодцы! Привели поляну в порядок. Выполнили все необходимые задания и отправляемся дальше.
Воспитатель (за квадратного человечка) : Бойтесь космических пиратов, они подбрасывают на планету квадратные предметы и тогда все ломается.
Робот: Ясно, спасибо тебе квадратный человечек. Кажется, теперь ясно, почему на моей планете Железяка все сломалось. Летим дальше.
Звучит музыка из мультфильма.
Робот: Мы прилетели на вторую планету «Зоомир». Здесь живут говорящие животные.
Появляется птица Говорун: Здравствуйте, я птица Говорун с планеты Зоомир. Спасибо, что прилетели к нам. У нас на планете живут очень редкие животные. Вот, например, вот это животное «Оленеслон». Вам оно не знакомо? А на вашей планете живут похожие животные?
Угадайте, дети, от каких животных части у Оленеслона?
- У нас еще есть редкие животные. Только они испугались космических пиратов и разбежались. Но остались их фотографии. Поможете их восстановить?
Игра «Разрезные картинки».
К сожалению, здесь побывали космические пираты и перепутали всех животных. Поможете их восстановить?
Воспитатель: Правильно. Спасибо.
- Скажи, птица, Говорун, ты не видела космических пиратов? Куда они полетели? Они испортили роботов на планете Железяка.
- Ищите на третьей планете. Это желтый предмет. Жел-тый. Ищите на третьей планете.
Воспитатель: Но может ты нам дашь какую-то еще подсказку?
- Я успел сделать фотографии ракет, которые здесь побывали. Но у космических пиратов тень не совпадает с ракетой. Если вы сможете найти, тогда вы на правильном пути.
Воспитатель: Дети, помогите соединить тень с ракетой. Какая ракета имеет неправильную тень? Обведите ее. Вы догадались, в какой ракете были пираты? Под каким она номером?
Воспитатель раздает карточки.
Воспитатель: Верно, дети, в ракете под номером 4 были пираты. Хорошенько ее запомните.
Робот: Пора отправляться дальше, в погоню за космическими пиратами.
Звучит музыка из мультфильма.
Робот: Посмотрите в иллюминатор. Кажется, мы приближается к какой-то ракете. Есть в ней пираты или нет?
Воспитатель поочередно показывает картинки ракет.
- Если это ракета с пиратами, громко хлопайте.
- Молодцы, дети, хорошая у вас память.
Робот: Добро пожаловать на мою планету Железяка. Здесь все из железа. Какие вы знаете предметы из железа?
Дети называют:
Ложка, вилка, велосипед, самокат, подъемный кран.
Робот: Верно. А у нас на планете, все железное. Даже Земля. Небо. Здания. О, мой завод по производству роботов тоже разрушен. Как же мне его починить? Кажется я вижу один пластмассовый предмет, а вон еще один. Я понял, в чем дело…Надо все пластмассовые. пластмассовые…. Кажется и я зд-е-сь пе-ре-ста-ю ра-бо…
Воспитатель: Вот и наш Робот сломался. Что он нам хотел сказать?
Дети: Может он хотел сказать, чтобы мы нашли пластмассовые предметы?
Воспитатель: давайте вспомним все, что нам говорили. Что нам сказал квадратный человечек? Какие предметы надо искать?
(Это предметы квадратной формы)
- Что нам сказала птица говорун?
(это предметы не желтого цвета)
- Что нам сказал Робот?
(Этот предмет из пластмассы).
- Значит, пираты подбросили предметы квадратные, не желтые и пластмассовые?
Воспитатель: Что ж, дети, отправляйтесь на поиски. Надеюсь, вы сможете найти эти предметы.
На полу кубики разного цвета.
Дети ищут.
Воспитатель: Верно. Проверяем. Мы нашли все пластмассовые кубики.
А вот и схема для постройки завода, для производства роботов. Кто сможет восстановить завод?
Дети по подгруппам выполняют постройки по схемам.
- Давайте сложим из них постройку как на схеме.
Воспитатель: Кажется, завод заработал.
Робот: Спасибо, дети, нашили вы причину поломки. Теперь все приборы и механизмы заработали. Посмотрите, как все хорошо работает. Приглашаю вас на танец с роботом.
Дети и воспитатель встают с круг, поют и выполняют движения, повторяя за роботом.
Воспитатель: Молодцы, дети. Хорошо танцевали. Хорошо играли.
– Понравилась вам игра? Чем понравилась? Какие трудности встречались на пути?
Ответы детей.
- Кому понравилось наше путешествие?
- Ребята, какое у вас настроение? Я предлагаю вам выбрать солнышко, которое подходит к вашему настроению.
Предлагает выбрать себе солнышко с настроением.
- Сегодня вы были дружными. Вы сумели выполнить все задания и помочь Роботу. Спасибо вам.