татьяна курилова
Конспект занятия по футболу «Очень любим мы играть» для детей 5–6 лет с нарушениями речи
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: продолжать знакомить детей с игрой в футбол, формировать простейшие технико-тактические действия с мячом: ведение, удар, передача, обводка; разучить индивидуальную тактику действий; развивать быстроту, ловкость, выносливость, мелкую моторику рук, укреплять мышцы лица; воспитывать дружелюбие, стремление к взаимовыручке.
Оборудование: мячи и обручи по числу детей, длинная веревка, 10 кубиков или кеглей, баскетбольный и футбольный мяч.
Место проведения: спортивная площадка.
I. Вводная часть 4 мин.
Публикация «Конспект занятия по футболу „Очень любим мы играть“ для детей 5–6 лет с нарушениями речи» размещена в разделах
- Виды спорта
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Футбол для детей
- Темочки
1. Построение в шеренгу, приветствие, проверка равнения и осанки.
Мотивация детей на двигательную деятельность (1 мин)
Педагог:
«Лёгкий, звонкий и упругий,
Круглый, словно колобок.
С ним приятно на досуге.
Он, как зайка, прыг, да скок.
С удовольствием играет
С ним и девочка, и мальчик.
Каждый сразу отгадает-
Ну, конечно, это…» (Мяч)
А какие игры с мячом вы знаете? Назовите их. А вы любите играть в игры с мячом? Давайте поиграем в игру где 2 мяча.
2.«Ходьба за мячом» 5 раз
Дети стоят в колонне. У первого и последнего в руках мячи разного цвета. (или футбольный и баскетбольный мячи.)
Воспитатель называет мяч, и дети двигаются за ребенком, у которого в руках такой мяч.
3.«Быстро возьми» 3-4 раза Дети выполняют бег вокруг мячей, лежащих по кругу. Мячей на 1-2 меньше чем детей. На сигнал: «Быстровозьми» каждый играющий останавливается, поворачивается к мячу,берет его в руки и поднимает его над головой. Тот кто не успел – проигравший.
4.«Удочка»
(прыжки через вращающуюся веревку с места) 4-5раз
Дети становятся в круг, посредине — водящий, вращающий веревку по земле влево или вправо по кругу. Стоящие за кругом подпрыгивают, стремятся не задеть веревку
II. Основная часть 18 мин.
1.«Мяч в стенку» (удар мяча о стенку и обратно) 2 мин.
Дети становятся в шеренгу вдоль стены (2,5-3 м, ударяют ногой по мячу так, чтобы он отскочил от стены. Стремятся как можно больше отбить мячей, не потеряв мяч
2. «Вокруг света» (ведение мяча вокруг обруча правой и левой ногой в разных направ-лениях) 3 раза в каждую сторону
Дети берут обручи, расходятся по площадке, кладут обруч на землю. По сигналу ведут мяч влево. Сигнал! Меняют направление. Дети стараются с мячом не уходить далеко от обруча, не потерять мяч. Выполнившие задание в движении туда и обратно поднимают обруч вверх, пролезают в него. Задание повторяется.
3.«Ловкие ребята» (ведение мяча между кеглями поочередно левой — правой ногой, обводка) 3 раза
Дети делятся на 2 команды («Спартак» и «Динамо»). По принципу расчета «на первый — второй» становятся в 2 колонны. По сигналу ведут мяч между кеглями, подбирая ногу для обводки. Эстафета проводится «цепочкой». Чья команда быстрее
4.«Гол в ворота» 3 – 4 раза
Несколькими предметами обозначают ворота. На исходную линию на расстоянии 3 м, от ворот выходят игроки и стараются точным движением забить мяч в ворота.
5. СДД 3 мин
Предложить детям потанцевать под музыку с мячами.
III.Заключительная часть 3 мин.
1. Пальчиковая игра «Наша группа» 2 мин.
В нашей группе все друзья. (Ритмично стучат то одной, то другой ладошкой по мячу)
Самый младший — это я. (Касаются мяча пальчиками поочередно начиная с мизинца).
Это Маша,
Это Саша,
Это Юра,
Это Даша.
2.«Накачаем мяч» 1 мин.
Дети по очереди играют роль мяча и насоса. Изображают на лице эмоции и имитируют следующие действия : мяч спустил, сжался в комочек, по мере накачивания стал круглым.