Насонова Надежда Ивановна
Конспект занятия «Фрукты и овощи»
▼ Скачать
Цель: Расширить представления детей о фруктах и овощах : внешний вид, вкусовых качествах, названиях, о пользе фруктов и овощей для здоровья.
Задачи:
- развивать связную речь, умение анализировать, мелкую моторику пальцев рук.
- воспитывать самостоятельность и уверенность при выполнении заданий, радоваться достигнутому результату.
Предварительная работа: беседа о фруктах и овощах, где растут, кто убирает урожай?
Публикация «Конспект занятия „Фрукты и овощи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? Ответы детей. (Осень).
Воспитатель: Какие приметы осени вы знаете? Ответы детей. (Становится холоднее, опадают листья, идет дождь, птицы улетают в теплые края, собирают урожай).
Воспитатель: Да, осенью люди собирают урожай в садах и полях, дачах, огородах. Послушайте загадки о фруктах и овощах :
Этот фрукт здесь не растет,
Едет к нам, летит, плывет,
Не запутайтесь в ответе,
С ним давно знакомы дети,
Лакомство для обезьян –
Длинный, желтый, в кожуре… (банан)
Красная девица
Сидит в темнице
А коса на улице. (морковь)
Он почти как апельсин
С толстой кожей, сочный,
Недостаток лишь один –
Кислый очень, очень! (лимон)
Как надела сто рубах,
Захрустела на зубах. (капуста)
Он оранжевый и сочный,
Любит Новый год.
Посмотри под елку – точно,
Он в подарках ждет!
Этот рыжий господин –
Вкусный сладкий… (мандарин)
В огороде вырастаю,
А когда я созреваю,
Варят из меня томат,
В щи кладут и так едят. (помидор)
Кто – то там, в углу садовом,
В скромном платьице лиловом
Прячется в листве пугливо.
Догадались? Это… (слива)
Воспитатель: Как одним словом назвать то, о чем в загадках говорилось? Ответы детей. (Об фруктах и овощах).
Воспитатель: Что общего у овощей и фруктов? Ответы детей. (Они съедобные и полезные).
Воспитатель: Молодцы! Я буду показывать, по одному, овощи и фрукты, а вы будите отвечать на вопросы: Какой? Какая? Какое?
Лимон – желтый, сочный, кислый, овальный.
Морковь – оранжевая, сладкая, сочная, длинная.
Апельсин – оранжевый, круглый, сладкий, сочный.
Капуста – зеленая, большая, круглая, сочная, круглая.
Яблоко – сладкое, красное, сочное, круглое.
Огурец – овальный, зеленый, сочный, безвкусный.
Слива – синяя, овальная, сладкая, сочная.
Воспитатель: Правильно ответили дети! Давайте выполним с вами пальчиковую гимнастику «В сад за сливами».
Палец толстый и большой (поочередно загибать палец)
В сад за сливами пошел. о котором рассказывается,
Указательный с порога а затем его разогнуть.
Указал ему дорогу.
Средний пальчик – самый меткий:
Он сбивает сливы с ветки.
Безымянный ее поддержит,
А мизинчик - господинчик
В землю косточки сажает.
Воспитатель: Пора поиграть.
Дидактическая игра: «Раскрась сливу» (напомнить о приемах закрашивания). (Дети выполняют).
Воспитатель: Давайте выполним с вами физминутку «Дачник».
Мы вчера в саду гуляли, Идут по кругу, взявшись за руки.
Мы смородину сажали. «Выкапывают» яму и «сажают» в нее куст.
Яблони белили мы известью,
Белилами. Движения правой рукой вверх, вниз.
Починили мы забор, «Ударяют» молотком.
Завели мы разговор: В круг выходит один ребенок.
Ты скажи, дачник наш,
Что ты нам в награду дашь?
Дам в награду овощей полезных, Загибают по одному пальцу.
Груш медовых, самых крупных,
Спелых вишен, целый килограмм.
Вот что вам в награду дам. Двигаются по кругу.
Воспитатель: Поиграем в дидактическую игру «Чудесный мешочек» (муляжи овощей и фруктов). Дети на ощупь определяют и называют фрукт или овощ, затем вынимают из мешочка и кладут на стол.
Воспитатель: (Рассказ педагога). Фрукты и овощи полезны для здоровья человека. Они богаты витаминами, и вы должны их постоянно кушать, чтобы расти крепкими и здоровыми. Только помните, что перед тем, как кушать фрукты и овощи, их необходимо обязательно мыть. На них могут жить вредные микробы, которые вызывают заболевания. Фрукты и некоторые овощи можно кушать сырыми, а также можно из них приготовить много десертов. А каких? (Ответы детей - сок, салат овощной, салат фруктовый и т. д.).
Воспитатель: Давайте, ребята, поиграем в игру. Я буду вам показывать картинки с овощами и фруктами. Если увидите на картинке овощ, то хлопайте в ладоши, а если фрукт – то топайте ногами. И так начинаем!
Воспитатель: Вы, справились с заданием!
Воспитатель: А, давайте украсим дерево фруктами, а вот здесь разместим овощи. Какими фруктами украсили дерево? Ответы детей. (грушей). А одним словом, как его назвать это дерево можно? (Ответы детей). (грушевое). А там, где мы с вами разместили овощи, как можно одни словом назвать? (Ответы детей - Огород).
Воспитатель: Молодцы, дети! Вы сегодня много интересного и нового узнали об овощах и фруктах. Наше занятие подошло к концу. Спасибо всем!