Чаликова Екатерина
Конспект занятия «Фрукты» для детей с РАС и ОНР II уровня
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Фрукты».
Цель: —Формирование фразы из 2 слов.
Коррекционно-образовательные задачи:
- расширение предметного словаря; упражнение в сличении предметов по цвету и форме; упражнение в складывании разрезной картинки.
Коррекционно-развивающие задачи:
Развивать внимание, память, мышление. Развивать координацию речи с движениями.
Коррекционно-воспитательные задачи:
Воспитывать навыки организованного поведения.
Публикация «Конспект занятия „Фрукты“ для детей с РАС и ОНР II уровня» размещена в разделах
- Аутизм, растройство аутистического спектра (РАС, РДА)
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Темочки
Оборудование: картинки с изображением предметов основных цветов (красный флажок, желтое ведро и т. п., фишки основных цветов, натуральные фрукты и соответствующие картинки (яблоко, груша, банан, апельсин, слива, лимон, разрезные картинки из двух частей (изображения фруктов, разрезанные по диагонали).
НОД
1. Организационный момент
Ребенок получает картинку с изображением предмета (красного, желтого, синего или зеленого цвета) и раскладывает фишки основных цветов т. е. найти фишку того же цвета, что и предмет на картинке.
2. Ознакомление с темой занятия
Логопед показывает фрукты, называет их, дает детям потрогатьз накомит с обобщающим понятием «фрукты».
3. Игра с речевым сопровождением «Яблочко»
Дети идут по кругу друг за другом и имитируют действия в соответствии с текстом:
Катя шла-шла-шла, Дети шагают,
Катя яблочко нашла. нагибаются, «поднимают яблочко»,
Села, поела, приседают, «кушают яблочко».
Опять пошла. Шагают.
4. Дидактическая игра «Подбери картинку к предмету»
На столе у логопеда разложены картинки (яблоко, груша, банан, апельсин, слива, лимон) и стоит корзинка с фруктами. Каждый ребенок берет с подноса фрукт, который логопед называет, а затем находит на столе картинку с его изображением и также называет его (самостоятельно или при помощи логопеда).
5. Складывание разрезных картинок из двух частей по теме «Фрукты»
На столах раскладываются разрезные картинки, дети их складывают и называют те фрукты, которые у них получились. Ответы детей-«Это банан», «Это яблоко»
6. Пластилиновые заплатки.
Подведение итога занятия.
Дополнительные задания.
7. Игра «Чудесный мешочек».
Спрятать в мешочке яблоко (грушу, лимон, банан). Попросить детей на ощупь угадать, что в мешочке. — Что тут? (Тут яблоко.) И т. д.