Елена Арутюнян
Конспект занятия «Фрукты» для второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД для 2-й младшей группы «Вкусное угощение».
Программное содержание: Закрепить понятие «Фрукты», умение узнавать и называть фрукты и их цвет. Познакомить детей с новым видом рисования губкой по трафарету. Воспитывать интерес к рисованию красками, аккуратность, самостоятельность.
Публикация «Конспект занятия „Фрукты“ для второй младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Темочки
Материал: Контурные картинки с нарисованными фруктами, муляжи фруктов, трафареты с фруктами, игрушки зайчик, лисичка, конверт с письмом, гуашь по цвету фруктов, губки.
Ход НОД
Воспитатель показывает письмо и говорит:
-Смотрите, ребята, нам пришло письмо от зайчика, оно не простое, а волшебное, чтобы его открыть нам нужно на него дружно подуть (дети дуют на конверт с письмом, конверт открывается)
Воспитатель: Дорогие дети! Приглашаю вас в гости ко мне в лес. Зайчик.
Воспитатель: Ребята, пойдем в гости к зайчику? В лесу много снега, большие сугробы. Повторяйте за мной :
Мы шагаем по сугробам, по сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ногу, проложи другим дорогу.
Очень долго мы шагали, наши ноженьки устали.
Мы немного отдохнем и опять шагать пойдем.
(Дети подходят к елочкам, под которыми сидит зайчик)
Воспитатель: Вот и пришли в гости к зайчику. Но ребята посмотрите. Зайчик что- то у нас грустный. Зайчик, что произошло?
Зайчик: Я вас так ждал. Хотел приготовить вам угощенье, но не успел раскрасить.
Воспитатель: Показывай, зайка, что ты приготовил.
(Заяц показывает контурные картинки, дети с воспитателем их рассматривают)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это? (Яблоко, груша, банан, лимон). (Дети поочередно называют цвет показываемого фрукта)
Воспитатель: Правильно, ребята. А как можно назвать яблоко, грушу, банан, лимон одним словом?
Дети: Фрукты.
Воспитатель: Ну что, ребята, давайте поможем зайчику раскрасить фрукты. Проходите к столам, садитесь поудобнее, выбирайте, кто что будет раскрашивать. Ты,Даня, что будешь раскрашивать? Каким цветом? А ты Василиса? (дети по очереди называют название фрукта, который они выбрали и цвет, которым хотят рисовать)
Воспитатель: Ребята, раскрашивать фрукты мы сегодня будем с помощью трафаретов и губок. Положите на середину листа одной рукой придерживайте трафарет, а другой макните губку в краску и начинайте рисовать.
(Под тихую музыку дети приступают к выполнению задания, а воспитатель помогает тем, кто затрудняется)
Воспитатель: Зайка, смотри, какие красивые фрукты у нас получились. У Полины, что получилось? (Яблоко) А у Саши? (Груша) и т. д.
Заяц: Ой, большое спасибо, вы мне так помогли. А сейчас я хочу с вами поиграть.
Игра: «На лесной лужайке»
Воспитатель: ребята, ты зайчику помогли, поиграли с ним, а сейчас нам пора возвращаться в детский сад, прощайтесь с зайчиком.
Дети: До свидания, Зайчик.
Технологическая карта к конспекту «Вкусное угощение».
2 младшая группа.
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе выполнена с учетом требования ФГОС.
Воспитатель: Арутюнян Елена Викторовна (первая категория)
Занятие для детей второй младшей группы составлено в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования.
В группе 26 ребенок младшего дошкольного возраста. Из них 13 мальчиков и 13 девочек. Уровень развития познавательных способностей детей: высокий уровень – 5%, уровень выше среднего – 33%, средний уровень – 48%, уровень ниже среднего – 14%. В мире ребенка четвертого года жизни главной фигурой является взрослый. Ребенок, как и любой человек, нуждается в поддержке и одобрении своих маленьких начинаний и свершений. Ребенок выражает гордость за свое творчество и за продукты своего труда независимо от их качества. Неутомимая жажда познавать, наблюдать и экспериментировать, искать новые сведения о мире – важнейшие черты детского поведения. На четвертом году жизни дети интенсивно осваивают новые слова, знания о мире и природе.
Тема занятия : «Фрукты»
Цели и задачи сформулированы в соответствии с ФГОС.
Цель: развитие познавательной инициативы младших дошкольников в процессе социально-коммуникативной, речевой, физической деятельностях.
Задачи:
Обучающие задачи:
• способствовать развитию грамматического строя речи;
• развивать диалогическую речь как способ коммуникации у младших дошкольников;
• формировать представления об фруктах.
Развивающие задачи:
• развивать умение пользоваться речью для выражения своих мыслей, желаний;
• развивать и поддерживать интерес детей к совместному с взрослым и самостоятельному обследованию фруктов;
• развивать познавательный интерес в процессе изобразительной деятельности;
• развивать умение различать, называть по внешнему виду и форме фрукты;
• развивать творческую активность детей в процессе создания продукта изобразительной деятельности;
• развивать психические процессы – образное мышление, воображение (развитие речи).
Воспитательные задачи:
• воспитывать любовь к художественному творчеству, к природе и окружающему миру.
Содержание занятия отобрано в соответствии с поставленными целями, возрастными особенностями детей, их индивидуальными способностями и реализуемой образовательной программой.
Занятие состоит из нескольких этапов:
1 этап – Вводно - организационный, мотивационно - побудительный (проблемная ситуация, мотивация к деятельности);
2 этап – Основной (развивающая, познавательная, интеллектуальная, практическая, поисковая деятельность);
3 этап – Завершающий, рефлексивно – корригирующий (контроль и оценка результатов деятельности, рефлексия, подведение итогов);
Использование разнообразных форм работы (групповой, индивидуальной, позволяет включить всех детей в игровую деятельность по решению поставленной проблемы. Для обеспечения эффективности образовательного процесса на занятии используются следующие педагогические средства: муляжи, иллюстрации фруктов, контурное изображение фруктов на бумаге, кисти, гуашь, салфетки. Использование на занятии различных методов (игровой персонаж, ситуационные вопросы, игровая ситуация, беседа, малоподвижные игры, игровые упражнения, и др.) даёт возможность каждому ребёнку для индивидуального самовыражения, раскрытия его потенциальных способностей.
Планируемый результат:
В ходе данного занятия у детей развивается устойчивый познавательный интерес, в процессе организации речевой, физической деятельностях.
Дети могут самостоятельно проводить игровые ситуации, искать ответы на вопросы и делать простейшие умозаключения.
Дети умеют пользоваться речью для выражения своих мыслей и желаний.
Дети умеют сопереживать и прийти на помощь друг другу, доброжелательны к окружающим.
Технологическая карта
организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми
Тема (проект, событие) : «Фрукты».
Возрастная группа : вторая младшая.
Форма НОД: познавательная деятельность.
Интеграция образовательных областей…
социально-коммукативное развитие
художественно-эстетическое развитие
речевое развитие
познавательное развитие
физическое развитие.
Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная)
Учебно-методический комплект: «От рождения до школы» : программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях детского сада»
Оборудование и материалы:
Демонстрационный: муляжи и иллюстрации фруктов.
Раздаточный: контурное изображение фруктов на бумаге, кисти, гуашь, салфетки.