Папки-передвижки

Конспект занятия ФПП в подготовительной группе «Русская берёза»

Ольга Смирнова
Конспект занятия ФПП в подготовительной группе «Русская берёза»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Закреплять, уточнять и расширять знания детей о березе: дерево и его части. Учить образованию существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Знакомить со способами и видами использования людьми березы, упражнять в словообразовании относительных прилагательных от слова «береза». Знакомить со стихотворением С. Есенина «Береза». Развивать связную речь, внимание, память, слуховое и зрительное восприятие, мышление.

Форма проведения: занятие с элементами «прогулки», экскурсии, организованной деятельности.

Ход:

Публикация «Конспект занятия ФПП в подготовительной группе „Русская берёза“» размещена в разделах

1. Организационный момент. Постановка цели.

(Воспитатель вводит в группу детей, держащихся за руки, выстраивая в хоровод под р. н. песню «Во поле березка стояла»)

- Посмотрите, какой большой круглый хоровод у нас получился. А есть ли у него начало и конец? Почему? (у круга нет ни начала ни конца – он бесконечный). А что вы знаете круглой формы? (итоговый ответ – Земля). Много лет люди живут на Земле, знакомятся с тем, что их окружает. Кажется, что уже все известно и о растениях и животных, и о погоде и человеке, о морях и пустынях. Но каждый год люди открывают для себя что-то новое в этом мире, на нашей земле. Вот и сегодня я приглашаю вас в необычное путешествие, а может мы совершим новое открытие.

(Стук в дверь. Сотрудник передает письмо ребенку для детей и воспитателя)

- Интересно, что за срочное послание нам пришло. Давайте прочитаем.

Спасите! Помогите! Пропадаю! В пустынном царстве погибаю… Это подсказки, как меня найти И от лиходейки-Засухи поскорей спасти:

1. Стать ласковым мне обещай, большое в поменьше ты превращай.

2. Надо лишнее убрать, чтобы мне свободней стать.

3. Вы не зря меня спасали, очень многое узнали. Не ленись и всё запомни, и задание исполни.

4. Мне подружек посади, летом в рощу приходи.

5. Темный цвет и белый цвет – ничего прекрасней нет.

- Интересно, от кого послание? И почему здесь листок березы? – Ну, что, ребята, откликнемся на зов о помощи? А если будет трудно или страшно? Я думаю, что мы со всеми трудностями справимся и обязательно поможем тому, кто просит о помощи.

2. Д/у «Назови ласково»

- Вы помните первую подсказку? Что надо делать? Правильно, нам надо стать ласковыми и превратить что-то большое в маленькое. Можно, я начну?

Лес – лесок, лесочек; дуб, сосна, ель, лист, ветка, шишка, каштан, гриб, ягода, ручей, облако, дождь, солнце, трава, береза.

- Какое слово мы превратили последним? А какой листок был в конверте? Как вы думаете, кто попросил нас о помощи?

3. Чем березка хороша?

- С давних времен люди с большой любовью относились к березе. На летний праздник Троицы дома украшали веточками березы, девушки плели венки их них и бросали в речку, гадая, с какой стороны жениха ждать.

На тонкой коре березы – бересте – писали первые письма.

Из бересты плели туески и короба, в которые собирали грибы да ягоды. Вспомните сказку «Маша и медведь». В чем Маша спряталась с пирожками?

А березовые дрова горят долго и дают много жару, от чего в домах всегда было тепло.

Жарко натопит хозяин баньку, берет с собой веник березовый в парилку. Напарится, нажарится, веником себя нахлещет. От такой бани и старик добрым молодцем станет. Никакие хвори да болезни не пристанут ни к взрослым, ни к ребятне.

В березовой роще даже в хмурый день светло от белоствольных красавиц. А в жару под густою кроною тенек да прохлада.

Весною березка угощает всех соком березовым, пользой земли насыщенным.

А под стволами берез по осени грибники собирали много подберезовиков.

Да и старое, упавшее дерево гостинец грибнику готовило: опята на себе растило. Всю зиму люди грибы ели, да нахваливали. Вот какая березка наша.

5. Физминутка «Мы березку посадили»

Мы березку посадили, имитация посадки и полива дерева.

Мы водой ее полили.

И березка подросла, дети-березки: присели, встали, выпрямились, руки вверх.

К небу ветки подняла.

А потом их наклонила наклониться вперед, покачать руками.

И ребят благодарила.

6. Рисование березы.

- Послушайте стихотворение С. Есенина «Береза»

Белая береза под моим окном, Принакрылась снегом, точно серебром. На пушистых ветках снежною каймой Распустились кисти белой бахромой. А заря, лениво обходя кругом, Осыпает ветки новым серебром. И стоит береза в сонной тишине, И горят снежинки в золотом огне.

- Почему поэт называет березу белой? – Вам понравилось стихотворение? – Давайте нарисуем подружек-березок для нашей спасенной красавицы. Посмотрите, как я буду рисовать. (Показ)

Самостоятельная работа детей. Работы оформляются на выставку.

7. Итог:

- Ребята, мы с вами сегодня спасли символ России – русскую березу. - Вспомните, какое из препятствий было не очень простое? - Какое препятствие было интересно преодолевать? - Что нового узнали вы о березе? - Чему научились во время путешествия? - А зачем мы спасали березу?

Всё в мире этом создано не зря: Не зря дожди льют и не зря заря. Березки стройные и трели соловья, Всё в мире этом создано не зря: Не зря с утра встречаем мы рассвет. Ведь ничего прекрасней жизни нет!

Публикации по теме:

«Русская березка». Конспект интегрированной образовательной деятельности по ИЗО и развитию речи в подготовительной группе «Русская березка» конспект интегрированной образовательной деятельности по ИЗО и развитию речи в подготовительной группе Подготовила: Бубукина.

Конспект занятия по художественному труду в подготовительной группе на тему «Русская изба» Задачи: Формировать первичные представления об особенностях построения русских изб, их украшениях; Познакомить детей с деревянным зодчеством,.

Конспект по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Русская матрешка»Конспект по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Русская матрешка» конспект по изобразительной деятельности в подготовительной группе тема: «Русская матрешка» Интеграция образовательных областей:.

«Русская берёза». Конспект НООД по образовательной области «Познавательное развитие» Цель: формировать экологическую культуру дошкольников, развивать представления об окружающем мире, расширять и уточнять представления детей.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование с элементами аппликации «Белая берёза. Зимний пейзаж»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование с элементами аппликации «Белая берёза. Зимний пейзаж» .

Конспект занятия по коллективной аппликации «Осенняя берёза»Конспект занятия по коллективной аппликации «Осенняя берёза» Цель: учить детей создавать красивый образ осеннего дерева. Задачи: Образовательные: Расширять представления детей о характерных признаках.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе с использованием инновационных технологий «Русская изба» Цель: Расширение и систематизирование знаний детей о традиционно - бытовой культуре русского народа (изба: её внешнее и внутреннее убранство;.

Конспект занятия по развитию речи в старшей-подготовительной группе «Русская народная сказка «Хаврошечка» Конспект занятия по развитию речи. Тема: "Русская народная сказка "Хаврошечка" Воспитатель старшей-подготовительной группы Орлова Н. В. Цель:.

Проект «Русская берёза — символ России»Проект «Русская берёза — символ России» Проект «Русская берёза – символ России». (подготовительная группа) Цель: воспитание чувства патриотизма через любовь к русской берёзе.

Занятие по рисованию в подготовительной группе «Осенняя берёза»Занятие по рисованию в подготовительной группе «Осенняя берёза» Рисование в подготовительной группе на тему: "Осень" Осенняя берёза. Задачи: Учить передавать в рисунке характерные особенности березы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия ФПП в подготовительной группе «Русская берёза»
Опубликовано: 14 ноября 2018 в 18:04
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия ФПП в подготовительной группе «Русская берёза»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Смирнова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД