Прокопец Наталья
Конспект по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Русская матрешка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по изобразительной деятельности в подготовительной группе
конспект по изобразительной деятельности в подготовительной группе
тема: «Русская матрешка»
Интеграция образовательных областей:
1. Познавательное развитие
2. Художественно-эстетическое развитие
Публикация «Конспект по изобразительной деятельности в подготовительной группе „Русская матрешка“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшка. ИЗО занятия
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Темочки
3. Физическое развитие
Виды изобразительной деятельности: рисование
Предварительная работа: рассматривание изображений разных видов матрешек, обратить внимание детей на роспись матрешек, особенности использования цветов; рисование узоров, рисование матрешек в свободное время.
Материал:
Раздаточный: готовые контуры матрешек, цветные карандаши.
Демонстрационный: Образец готовой матрешки и цветные карандаши, рисунки с изображением матрешек, деревянные матрешки.
Программное содержание:
Образовательные: Познакомить детей с разными видами матрешек (Семеновская, Сергиевская, Полхов-майдановская).
Развивающие: Развивать умение составлять узоры, украшать матрешку используя изученные приемы рисования; развивать эмоциональную отзывчивость детей на произведения народного декоративного искусства.
Воспитательные: формировать эстетическую оценку, эстетическое отношение к созданному образу матрешки.
Ход занятия:
I
Вступительная часть(5-10 мин)
1. Создание интереса к теме
Ребята, послушайте загадку:
Алый шелковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука
В деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может - пять, а может - шесть
Разрумянилась немножко,
Это русская (матрешка).
Молодцы ребята!
Матрешка имеет увлекательную историю, изделия производятся в огромных количествах и сегодня, а в некоторых городах даже есть музеи, посвященные этой необычной расписной кукле.
Она представляет собой деревянную расписную куклу, внутри которой находятся аналогичные изделия, но только меньшего размера. Количество кукол, вложенных внутрь – от трех и больше. А вы знаете, что нашим матрешкам уже 120 лет. Когда-то один мастер увидел японскую деревянную игрушку-неваляшку, которая изображала старика-монаха. И решил он сделать такую игрушку для детей, а знакомы художник разрисовал ее красками цветочным узором. Когда ее увидели люди, кто-то воскликнул «Какая Матрена!» С тех пор ее стали звать Матрена, а ласково Матрешка!
Ребята сегодня мы будем художниками и разрисуем матрешек.
2. Рассматривание и обследование объекта
Ребята, давайте рассмотрим изображения матрешек. Обратите внимание на то, что матрешки бывают разные: Семеновская, Сергиевская, Полхов-майдановская.
Ребята, а какой формы матрешка?
Ответы детей: Овальная.
Правильно ребята, русская матрешка имеет форму яйца (овала) и состоит из двух частей –нижней и верхней.
Ребята, что общего во всех матрешках?
Ответы детей: Они сделаны из дерева, одинаково открываются, расписные, яркие с цветочками.
Молодцы ребята. А чем же они тогда отличаются?
Ответы детей: У них разные узоры.
Правильно. Внимательно рассмотрите матрешек. Обратите внимание на цвет ее косынки, на цвет фартука и на то, как нарисованы цветы на ее фартуке. Они яркие, красочные. Дети сидят на стульчиках, рассматривают картины с изображением матрешек, отвечают на вопросы воспитателя.
3. Показ способов и изображения
Дети, сейчас я покажу вам с чего нужно начать расписывать матрешку. У каждого на столе лежит уже готовый контур матрешки. Наряжать матрешку вы должны начать с росписи ее фартука. Рисуем цветы, раскрашиваем их, затем рисуем листики для цветов и различные узоры. Далее раскрашиваем косынку матрешки. Она может быть красной или желтой. Обратите внимание, что у матрешки есть ручки, их мы закрашиваем в желтый цвет. После того как все закрашено, нужно туловище матрешки закрасить в желтый цвет. Дети сидят на стульчиках, наблюдают последовательность рисования матрешки.
4. Двигательная деятельность
Ребята, давайте перед тем как приступим рисовать, мы с вами немного поиграем (проводим физминутку:
Прежде чем рисовать
Нужно пальчики размять.
Указательный и средний
Безымянный и последний
Поздоровались с большим.
А теперь потрем ладоши,
Друг о друга мы немножко,
Кулачки разжали – сжали (2р)
Вот и пальчики размяли.
А сейчас мастера
За работу всем пора!
Дети повторяют слова и движения за воспитателем.
5. Закрепление способов изображения
Ребята, давайте еще раз повторим последовательность выполнения нашей работы.
Варя, что мы будем рисовать сначала?
Ответ ребенка: Сначала украшаем фартук матрешки. Рисуем цветы.
Петя, какие должны быть цветы?
Ответ ребенка: Яркие, красочные.
Саша, что нужно нарисовать еще?
Ответ ребенка: Еще нужно нарисовать листики и узоры.
Правильно ребята!
Маша, а что делаем потом?
Ответ ребенка: Потом раскрашиваем косынку.
А каким цветом Паша?
Ответ ребенка: красным или желтым.
Егор, что нужно еще нарисовать нашей матрешке?
Ответ ребенка: Раскрасить руки желтым цветом.
И чем мы завершаем нашу работу?
Ответы детей: Закрашиваем фартук в желтый цвет.
Молодцы ребята! Вы правильно запомнили последовательность рисования. Можете приступать к работе! Дети сидят на стульчиках и повторяют последовательность выполнения работы.
II Основная часть (10-12 мин)
6. Продуктивная деятельность
Дети начинают рисовать. Воспитатель смотрит за последовательностью выполнения работы. Если нужно помогает ребенку. Дает указания ребенку, показывает как правильно нужно нарисовать. Индивидуальная работа проводится не на детских работах. Воспитатель показывает на отдельном листе как нужно правильно нарисовать или берет руку ребенка в свою и направляет его дальнейшее рисование.
IIIЗаключительная часть(2-3 мин)
7. Итог занятия
Ребята, сегодня мы украшали матрешек. Вам понравилось быть художниками по росписи матрешек?
Ответы детей: Да, понравилось, конечно!
Вы все молодцы! Посмотрите какая красивая матрешка получилась у Ани. Она очень яркая! А вот Саша придумал красивые узоры для своей матрешки. Варя и Даша очень аккуратно закрасили матрешек. А Артем немного поторопился и кое-где неточно закрасил матрешку. Выходил за контуры. Но все равно, у всех получились красивые и яркие матрешки. Вы очень хорошо потрудились! Дети делают выставку своих работ. Даем оценку каждой работе.