Анна Агурьянова
«Путешествие в осенний лес». Конспект занятия физкультурно-оздоровительного кружка «Крепыши»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
- развитие координации, внимания, моторики пальцев рук;
- профилактика плоскостопия;
- формирование правильной осанки;
- активизация дыхательных мышц.
Оснащение:
- использование нестандартного оборудования
- шишки по количеству детей
- цветные плетёные косички
- дорожка «Следы»
- «Кочки»
- лента
- тренажёр «Разноцветные ручейки»
Оформление:
зал оформлен в виде осеннего леса, на пеньках сидят мягкие игрушки-лисичка, ёжик; паучок, пеньки, грибочки, ёлочка; для игры- шапочка волка.
Предварительная работа:
Публикация «„Путешествие в осенний лес“, Конспект занятия физкультурно-оздоровительного кружка „Крепыши“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии спортивных и физкультурных развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
беседа об осеннем лесе, знакомство с игрой «Волк и зайцы»
Используемая литература:
1. Журнал «Воспитатель ДОУ № 5, 2007;
2. Журнал «Дошкольная педагогика № 2, 2008»;
3. «Развивающие игры для дошкольников» И. И. Васильев, И. В. Новоторцева
4. «Занимательная физкультура в детском саду для детей 3-5 лет. Конспекты занятий и развлечений. Игры и тренинги» К. К. Утробина
Ход занятия:
Дети входят в зал стайкой. Зал оформлен в виде осеннего леса с полянкой.
Воспитатель:
- Ребята, сегодня мы с вами погуляем в лесу, на волшебной полянке, но чтобы нам попасть на эту полянку, нужно преодолеть препятствия
Дорожка препятствий
«Через болото по следам» (дорожка «Следы»)
«Обойди кочки» («Кочки»)
«По тоненькому мостику через широкую речку» (лента)
«Перепрыгни через разноцветные ручейки» (Тренажёр «Разноцветные ручейки»)
Воспитатель:
- Вот мы с вами и на полянке, а чтобы нам не замёрзнуть и не простудиться, так как на улице осень, мы с вами сделаем «Волшебный массаж» :
Ручки растираем и разогреваем - (дети трут ладошки друг о друга)
И лицо теплом своим умываем - (гладят лицо ладошками)
Грабельки сгребают все плохие мысли - (от середины лба четырьмя пальцами к вискам обеими руками одновременно)
Ушки растираем вверх и вниз мы быстро - (растираем ушки ладошками)
Их вперед сгибаем, тянем вниз за мочки - (сгибаем ушки вперёд, тянем вниз за мочки двумя пальчиками)
А потом уходим пальчиками к щёчкам - (пальчиками стучим по щёчкам)
Губки разминаем, чтобы улыбались - (надуваем щёчки)
Как утята к утке клювики потянем - (оттягивают губки вперёд)
Губками мы вправо влево потанцуем - (движение губами вправо влево)
А по нашей шейке ручейки стекают - (поглаживают шею ладошками)
Воспитатель:
- Ребята посмотрите, а кто это сидит на нашей лесной полянке, каких вы видите животных? А давайте с ними поиграем?
Имитация движения животных (психодинамическая медитация)
Игра «Лиса»
У лисицы острый нос - (показывают острый нос)
У неё пушистый хвост - (делают повороты туловища, ноги вместе, руки на поясе)
Шуба рыжая лисицы несказанной красоты - (поглаживают туловище ладошкой)
Лиса павою похаживает, шубу рыжую поглаживает - (ходят на носочках, поглаживают себя)
- «Я охотница до птицы, кур ловить я мастерица, как увижу, подкрадусь и тихонько затаюсь» (приседают)
- «После прыгну и схвачу, к деткам в норку отнесу» (подпрыгивают и хлопают в ладоши)
Воспитатель:
- Ребята, а ёжик тоже хочет с нами поиграть
Игра «Ёжик»
По сухой лесной дорожке топ, топ, топ, топочут ножки - (лёгкий бег по кругу)
Ходит, бродит вдоль дорожек весь в колючках серый ёжик - (ходят по кругу друг за другом)
Ищет ягодки, грибочки и для сына и для дочки - (наклоны вперёд, не сгибая колени)
Если подкрадётся волк, превратиться он в клубок - (приседают, группируются)
Ощетинит ёж иголки - (поднимают руки над головой, раздвигают пальчики)
Не достанется он волку
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, ежик приготовил нам подарок - шишки. Давайте поиграем с ними (раздаёт шишки)
Массаж рук
- Чтобы наши ручки хлопали, а пальчики щелкали, мы уколем их немножко, и захлопают ладошки (дети раскатывают шишки между ладошками)
Воспитатель:
- А ещё на нашей полянке паучок сплёл волшебную паутинку. Давайте покажем паучку, как можно поиграть с ней
ОРУ с цветными косичками
1. «Полюбуемся»
И. п. ноги слегка расставлены, руки опущены (косичка в руках). Поднять косичку вперёд, вверх. Посмотреть на неё, опустить (3-5 раз)
2. «Покажем друг другу»
И. п. ноги слегка расставлены, руки опущены. Повернуться вправо, вытянуть руки с косичкой вперёд, вернуться и в и. п., то же влево (3-5 раз)
3. «Сядем-присядем»
И. п. стоя, руки опущены, косичка внизу в руках. Присесть, положить косичку перед собой, встать, снова присесть, взять косичку, вернуться и в и. п. (3-5 раз)
4. «Волшебный ручеёк»
И. п. стоя, руки опущены. Положить косичку на пол, перепрыгнуть ч/з неё, повернуться лицом к косичке, снова перепрыгнуть.
Воспитатель:
- Ребята, а давайте поиграем в нашем лесу в ещё одну интересную игру
Подвижная игра «Волк и зайцы»
Ход игры:
Один из детей водящий - волк. Он спит в лесу (прячется за ширмой). Остальные дети- зайцы. Под слова воспитателя дети начинают выполнять движения:
Скачут зайки по полянке (прыжки на двух ногах с продвижением).
Вдруг мелькнула, чья- то тень (присели,
Зайцы спрятались за пень.
Ну-ка, зайка, поднимись на носочки, оглянись.
Не сидит ли за кустом серый волк с большим хвостом.
Вдруг волчище выбегает серых зайчиков хватает (выбегает водящий и ловит детей).
Самый быстрый «заяц» становиться «волком».
Воспитатель:
- Ребята, что это? В нашем лесу дует ветерок, давайте подуем вместе с ним.
Упражнение на дыхание
Подуем на плечо,
Подуем на другое,
Подуем на живот, как трубка станет рот
А потом на облака
И остановимся пока
Быстро потянулись
И улыбнулись
Воспитатель:
- Вот и пришла прогулка к концу, нам пора возвращаться (дети возвращаются в группу)