Раиса Емельянова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе. Тема: «Путешествие в сказочный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Внедрение здоровьесберегающих технологий в работе с детьми.
Задачи:
1. Упражнение «Следы»
Упражнение связочно-мышечного аппарата стоп,
профилактика плоскостопия.
2. Упражнение «Ёжики»
Развитие и координация движений мелкой моторики рук,
самомассаж тела.
3. Упражнение «Брёвнышки»
Сохранение равновесия,
укрепление опорно-двигательного аппарата,
формирование правильной осанки.
4. Физминутка «Мишка»
Развитие навыков прыжков, приседаний,
координация движений,
укрепление мышц позвоночника.
5. Упражнение «Птички»
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе, Тема: „Путешествие в сказочный лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
Тренировка навыка правильного носового дыхания,
формирование углублённого дыхания.
6. Упражнение «Лисичкины картинки»
Укрепление мышц туловища и конечностей.
Развитие координации движений.
Развитие навыка ползания,
передача образов в движении.
7. Упражнение на релаксацию
«Солнечные зайчики»
Цель:
Снятие напряжения мышц лица, тела.
Материал и оборудование: Игрушки:
Зайчик, зайчиха, ёжик, медвежонок, гусеничка, лисичка.
Мячики, птички на верёвочках, норка, деревья.
Массажная дорожка со следами, брёвнышки, картинки, корзина.
Методические приё мы: наглядный, словесный, практический, игровой. Ход занятия: Воспитатель: Ребята, мы пришли в весенний лес. Сколько здесь вокруг чудес!
Справа берёзка стоит. Слева ёлка на нас глядит.
- Ребята, я слышу – кто-то плачет, смотрите, зайчик.
Заинька, что случилось? Почему слёзки капают?
Зайка: - Я потерялся, не могу маму найти.
Воспитатель: - Не плачь, зайка, миленький. Кого же нам спросить? Смотрите, чья эта норка впереди? Как же нам к ней подойти? Смотрите следы. Давайте по ним пройдём, может, они, доведут нас до норки, может там живёт тот, кто лес знает и нам поможет. (Ёжик)
Воспитатель:- Ёжик, ёжик ты не видел, где зайчика мама живёт?
Ё жик:- Я вам всё расскажу и дорогу покажу. Поиграйте с моими детками. Раздаёт мячики колючие.
Упражнение «Ёжики»
(Покрутили в руках, покатали по ручкам, сжали, разжали, покатали по грудке)
Ё жик:- прямо пойдёте к брёвнышкам придёте.
Воспитатель:- гусеничка, - ты не знаешь, где мама зайчика живёт? Он потерялся.
Гусеничка:- Брёвнышки перешагните и в домик к мишке попадёте, только на нас не наступите, он вам скажет, куда дальше идти.
Упражнение «Брёвнышки»
(спина прямая, высоко поднимаем ноги)
Воспитатель:- Здравствуй мишка. Ты не знаешь, где мама зайчика живёт?
Медведь:- Я подскажу, только поиграйте со мной, а то мне одному скучно.
Физминутка «Мишка»
Мы топаем как мишка: Топ-топ, топ-топ! (топаем)
Мы хлопаем как мишка: Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп! (хлопаем)
Лапы вверх мы поднимаем, (руки поднимаем)
На другие приседаем, (приседание)
Медведь:- Прямо вы пойдёте, к ёлочке придёте.
Воспитатель:- Ребята, а где же ёлочка? Как красиво в лесу. Птички поют. Сколько птичек на ёлочку село. Давайте поиграем с ними. Грамзапись
Упражнение «Птички»
Дети дуют на птичек.
(Воздух вдыхаем через нос и резко выдыхаем через рот)
Воспитатель:- Ребята, как хорошо в сказочном лесу. Смотрите, кто же кто за деревом спрятался. Лисичка-сестричка.
Лисичка, а ты не знаешь, где зайчиха живёт?
Лисичка:- Я вам всё расскажу, но сначала поиграть хочу.
Я буду показывать картинки, а вы выполнять движения.
Упражнение «Лисичкины картинки»
( Показывает картинки: медведь, волк, птичка, зайка, гусеничка.) Дети имитируют движения.
Лисичка:- Спасибо ребята, хорошо играли, превращались в моих друзей. Я вам подскажу, где мама зайчика живёт. Вон за теми маленькими ёлочками. Детей встречает мама-зайчиха, благодарит детей за зайчика.
Зайчиха:- Смотрите, как солнце ярко светит, радуется вместе с нами, как ласкает нас своими лучиками!
Упражнение Релаксация
«Солнечные зайчики»
Зайчиха:- И ещё я вам хочу подарить гостинец!
Что бы зубки были крепкие, что бы ножки были быстрые, что бы ручки были сильные. ДАРИТ корзинку с морковкой, яблоками.
Воспитатель:- Спасибо зайчиха.
Ах, как долго мы гуляли. Дружно зайке помогали.
Друг друга за руки возьмём и в группу тихонечко пойдём.