МААМ-картинки

Программа нравственно — патриотического воспитания для детей 6–7 лет «Наш край родной»

Галина Пименова
Программа нравственно — патриотического воспитания для детей 6–7 лет «Наш край родной»
▼ Скачать + Заказать документы

Программа нравственно – патриотического воспитания для детей 6-7 лет

СОДЕРЖАНИЕ:

Пояснительная записка….2

Тематический план …6

Содержание программы…7

Литература для взрослых и детей….9

Примерное планирование работы по краеведческому образованию

старших дошкольников по месяцам …. 10

«Чувство любви к Родине нужно заботливо

выращивать, прививая духовную оседлость,

так как без корней в родной местности,

стороне, человек похож на иссушённое

растение перекати – поле»

Публикация «Программа нравственно — патриотического воспитания для детей 6–7 лет „Наш край родной“» размещена в разделах

академик Д. С. Лихачёв

Пояснительная записка:

В настоящее время стало особенно актуальным воспитание у подрастающего поколения нравственно – моральных качеств и прежде всего чувства любви к своему Отечеству. Наш детский сад «Солнышко» работает по программе «Радуга» уже в течение нескольких лет. Проанализировав свою работу, нами был сделан такой вывод: патриотическому воспитанию детей уделяется мало внимания. Разделы программы «Радуга» в очень незначительной степени затрагивают вопросы по нравственно – патриотическому воспитанию.

Проработав другие программы, по которым работают современные детские образовательные учреждения, нами было отмечено, что задачи воспитания чувства любви к Родине формируются одной фразой, в них не говорится о средствах и методах решения данной задачи. А те задачи, которые решаются, включают в себя воспитание чувства любви к своему Отечеству – большой и необъятной стране – России. То есть патриотическое воспитание в глобальном масштабе, невозможно без формирования у детей в первую очередь любви к своей малой Родине – семье, дому, природе родного края, в котором мы живём.

Очень часто задача, поставленная в программе обучения и воспитания, воспитывать в ребёнке с первых лет жизни гуманное отношение к окружающему миру, любовь к родной природе, семье, дому, краю, посёлку, Родине решается формально. Мало методических пособий, особенно по ознакомлению с конкретными регионами. А ведь именно с воспитания чувства любви к своей малой Родине, своему родному краю и формируется личность, обладающая качествами гражданина - патриота Родины и способная успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время.

Таким образом, проанализировав имеющийся методический материал, мы пришли к тому, что назрела необходимость уделить проблеме патриотического воспитания дошкольников более пристальное внимание, т. к. оно названо одним из важнейших направлений в «Программе развития воспитания в системе образования России на 1999 – 2001 годы».

Анализ психолого – педагогической литературы и передового педагогического опыта показывает, что в настоящее время проблема включения основ краеведения, как средства патриотического воспитания, не получила достаточного отражения в теории и практике современного воспитания дошкольников.

Педагогика 70 – 80–х годов идеологизирована. Современные же разработки педагогов – учёных и практиков в основном направлены на работу со школьниками, а для дошкольников нет необходимого программно – методического обеспечения по данному вопросу. Гуманитарное краеведение понимается нами как принцип современной образовательной системы, обеспечивающей введение ребёнка в духовную атмосферу родного края.

В связи с этим педагоги МДОУ Тисульского детского сада №4 СП Урюпинский детский сад Кемеровской области сделали акцент на краеведение в образовании дошкольников. Созданная на базе учреждения программа «Наш край родной» определяет содержание образования дошкольника на ранних этапах становления его как гражданина.

Цель программы:

Развитие ребёнка – дошкольника посредством знакомства с родным краем, посёлком, где они живут;

воспитание гражданина общества;

воспитание чувства гордости за свою малую Родину.

Задачи программы:

- развитие у детей дошкольного возраста способность эмоционально воспринимать окружающий мир;

- формировать представление о Родине, как месте, где человек родился и стране, маленьким гражданином которой он является;

- воспитывать чувство уважения к своему родному посёлку;

- формировать познавательный интерес к культурным и природным ценностям родного края, желание беречь и сохранять их;

- расширять краеведческий кругозор детей на основе материала, доступного их пониманию (природное окружение, искусство, литература и др.);

- воспитывать чувство уважения к людям труда.

Программа предназначена для воспитателей дошкольных учреждений, работающих с детьми 6 – 7 лет, рассчитана на учебный год. Программа может быть реализована в качестве дополнительного компонента к комплексным программам в рамках занятий по ознакомлению с окружающим и занятий по познавательному развитию, а также в качестве самостоятельной парциальной программы для дополнительного образования дошкольников.

Основные принципы построения программы:

1. Работа по краеведческому образованию дошкольников проводится систематически как на специально организованных занятиях по познавательному развитию, в рамках совместной деятельности воспитателя и детей, так и в различных видах детской деятельности в течение всего дня.

Так развивается творческая активность каждого ребёнка (в изобразительной, театральной, игровой, трудовой деятельности, в праздниках, развлечениях и др.).

2. Познавательный краеведческий материал подобран с учётом особенностей облика посёлка в разное время года, гражданских и народных праздников, возрастных возможностей старших дошкольников.

3. Единство теоретического обучения с практической деятельностью ребёнка в детском саду, на природе, дома с родителями.

4. Программа состоит из двух блоков. В которые входят темы, предполагающие ознакомление детей с родным краем, его историей, традициями, творчеством писателей, художников, природой на специально организованных занятиях и вне занятий.

Программа включает следующие темы:

- «Наш посёлок».

- «Природа родного края».

- «В краю тружеников».

- «Мы живём в Кузбассе».

- «Наши защитники».

- «Наше наследие».

Выделение этих тем позволяет накапливать, обогащать и систематизировать представления детей об окружающем мире, осуществлять постепенный переход от простого к сложному, от более близкого и конкретного к более далёкому и абстрактному.

Темы различны по объёму познавательного материала, по сложности и, следовательно, по длительности изучения.

Тематическое планирование способствует эффективному усвоению дошкольниками знаний о своём посёлке, крае, помогает им устанавливать взаимосвязь между событиями и явлениями, а также способствует эмоциональному воспитанию. При изучении всех тем программы «Наш край родной» раскрывается в доступной для детей форме

идея единства человека, общества и природы.

Основные формы ознакомления с историей родного края:

Познавательные занятия, экскурсии, встречи с интересными людьми, целевые прогулки, беседы, практическая деятельность, выставки, кружки.

Периодически, в течение года, проводятся занятия, на которых воспитатель выясняет, как дети усвоили ту или иную тему, появилось ли у них заинтересованное отношение к услышанному.

Такие итоговые занятия проводятся в форме викторины, конкурса чтецов, КВН, участия детей в спортивных мероприятиях. Для проверки знаний и выяснения отношения детей к определённому событию или явлению используется изобразительная деятельность дошкольников. Выставки детских рисунков на различные темы.

Ожидаемые результаты.

• Знает историю своего поселка (может рассказать о промышленных, социальных, культурных объектах родного края).

• Знает профессии людей родного края.

• Проявляет такие качества как дружба, трудолюбие, любовь к Родине.

• Бережно относится к природе

• Может рассказать о растительном и животном мире родного края.

• Знает произведения местных поэтов, художников.

• Знает и может рассказать о полезных ископаемых родного края, об их использовании человеком.

Тематический план.

Программа «Наш край родной» рассчитана на 44 часа (1 занятие в неделю, включает шесть основных тем.

Тема Всего часов Теорит. часы Практич. часы Формы занятий Формы подведения итогов, сроки

1. Наш посёлок 9 3 6 Рассказ педагога, беседы, экскурсии, досуги Срез знаний по теме: «Что мы знаем о своём посёлке».

апрель

2. Природа родного края 10 7 3 Беседы, экскурсии, целевые прогулки, рассказ педагога Выставка детских рисунков

«Природа родного края»

сентябрь

3. В краю тружеников 5 4 1 Встречи с интересными людьми, рассказ педагога, экскурсии, беседы, целевые прогулки Выставка рисунков «Все работы хороши».март

4. Наши защитники 5 3 2 Рассказ педагога, беседы, праздник, встреча с интересным человеком Конкурс чтецов

«Наша армия родная».

февраль

5. Наше наследие 5 5 - Беседа, занятия по ознакомлению с художественной литературой, встреча с интересным человеком Выставка работ кружка

«Умелые ручки»май

6. Мы живём в Кузбассе 10 9 1 Занятия, беседы, экскурсии, создание коллекции камней и минералов Игра – викторина

«Что мы знаем о Кузбассе».август

Содержание программы

Тема : «Наш посёлок»

Цель: познакомить детей с историей возникновения поселка, в котором мы живем, его названием, формировать у детей начальные представления о своей малой Родине, том месте, где мы родились и живем, воспитывать чувства гордости и любви к родным местам.

История возникновения посёлка, объяснение его названия. Знакомство с улицами, зданиями. История названия улиц. Улица, на которой я живу.

Тема: «Природа родного края»

Цель: познакомить детей с природной зоной – тайга, ее растительным и животным миром; учить видеть красоту и уникальность природы родного края; развивать воображение, воспитывать у детей любовь к родному краю, желание охранять и беречь природу.

Знакомство с растительным и животным миром. Географические особенности местности (реки, горы, болота, тайга ид р.). Беседы об охране природы. Заповедники. Труд людей по преобразованию природы. Природа в искусстве. Значение природы в жизни людей. Роль природного богатства края.

Тема: «В краю тружеников»

Цель: формировать у детей знания о промышленных, социальных, культурных объектах родного края, прививать интерес и уважение к труду взрослых

Промышленные, социальные, культурные объекты. История возникновения предприятий, их влияние на развитие края. Знакомство с профессиями, необходимыми для развития края: водителя, милиционера, пожарного, железнодорожника, строителя и др. Взаимосвязь людей разных профессий.

Тема: «Наше наследие»

Цель: познакомить детей с произведениями художественного и народного творчества жителей поселка, воспитывать чувство гордости за таланты своих земляков.

Культурное наследие жителей посёлка, произведения местных поэтов, художников, народных умельцев. Праздники, традиции.

Тема: «Наши защитники»

Цель: воспитывать у детей доброе отношение к защитникам родной земли, вызывать чувство гордости и радости за благородные поступки близких людей.

Защитники родной земли – ветераны войны. Наши папы – солдаты, Памятник воинам.

Тема: «Мы живём В Кузбассе»

Цель: познакомить детей с городами Кузбасса закреплять знания детей о полезных ископаемых родного края, об их использовании человеком;

Главный город Кузбасса - Кемерово. Природные богатства Кузбасса. Города Кузбасса.

Реализуя программу, педагог должен использовать различные формы и методы ознакомления дошкольников с окружающей их социальной действительностью. И прежде всего метод наблюдения.

Непосредственное наблюдение детей за окружающей жизнью во время экскурсий, целевых прогулок даёт возможность заложить основы положительного отношения к людям, их труду, природе, искусству.

Перед проведением экскурсий проводятся беседы, в ходе которых выявляются имеющиеся у детей знания, ставятся задачи предстоящего занятия, напоминаются правила поведения на улице, в общественных местах. При сообщении новых знаний используется приём создания проблемных ситуаций, которые ставят детей перед необходимостью выбора линии поведения, поиска ответа на поставленный вопрос.

В старшем дошкольном возрасте у детей повышается потребность в общении не только со сверстниками, но и с взрослыми: им хочется поделиться своими впечатлениями. Этому способствуют встречи с интересными людьми, во время которых воспитатель не только закрепляет знания, но и формирует у детей положительное отношение к тому, о чём идёт беседа с гостем.

Сложность педагога заключается в том, что в работе с детьми по ознакомлению с родным краем ему приходится самому составлять рассказы и подбирать наглядный материал. В процессе рассказа необходимо обращаться к детям с вопросами, чтобы активизировать их внимание, вызвать интерес, стремление узнать что–то новое. Вопросы должны быть несложными, с одной стороны, они должны соответствовать уровню развития ребёнка, с другой формировать зону ближайшего развития.

В старшем дошкольном возрасте основным видом деятельности по-прежнему является игра. Непосредственные наблюдения во время экскурсий служат основой для организации сюжетно – ролевых игр, которые помогают не только закреплять знания, но и учат детей общаться друг с другом. Игра чередуется с трудом, общественно полезной работой. В этом возрасте дети уже многое умеют делать: убирать снег на участке, высаживать рассаду цветов, поливать цветы или делать кормушки для птиц. И следует поощрять их труд. Одного занятия в неделю недостаточно для ознакомления детей и с природными явлениями, и с явлениями общественной жизни. Поэтому большое значение придаётся продолжению этой работы в свободное время в детском саду. Вовлекая группу желающих детей в игру, в общение, воспитатель ненавязчиво преподносит интересные факты, новые знания, поощряя при этом самостоятельность детей.

Литература для взрослых и детей:

1. Берестов В. «Дети в школу собирайтесь!» М. Малыш: 1984г.

2. Ильина Н. Сигал Г. Машины на нашей улице. Страна в которой мы живём:

Сборник. -М. : Детская литература, 1965

3. Карманов В. А. Тисуль

4. Кацюба Д. В. История Кузбасса – Кемеровское книжное издательство, 1983г.

5. Кологоров Т. П. Дремина Г. П. Наш родной край.

Краеведческое пособие по природоведению для начальной школы. – Кемерово: Кемеровское книжное издательство, 1967г.

6. Мытарев и др. Наш край родной. Кемеровское книжное издательство, 1967 г.

7. «С чего начинается Родина» под редакцией Кондрыкинской.

8. Уголь Кузбасса (под редакцией В. Е. Суслова. - Москва, 1984 г.)

Перечень наглядного материала:

- карта России; карта Кемеровской области; иллюстрации с изображением государственной символики (герб, флаг, изображение герба Кузбасса;

- коллекции камней и минералов; альбом о профессиях; наборы открыток «Кемерово», альбомы «Наше наследие», «Кто живёт у нас в лесу?», «Наша малая Родина», «Красоты сибирской природы», «Кузнецкий Алатау».

Примерное планировани по краеведческому образованию старших дошкольников

(по месяцам)

СЕНТЯБРЬ

На занятиях:

1. Беседа «Мой дом». Расширить понятие «дом»: дом – это семья, детский сад, улица, родина, земля, дом надо беречь и любить.

2. Целевая прогулка по улице Школьной, на которой находится детский сад.

3. Экскурсия в среднюю образовательную школу. Знакомство с классами, правила школьной жизни.

4. Рассказ воспитателя о посёлке, в котором мы живём (п. Полуторник). Знакомство с историей возникновения посёлка, этапами развития.

Вне занятий:

- рисование в группе на темы «Посёлок, в котором я живу», «Мой дом»;

- изготовление с детьми макета улицы для игр;

- разучивание пословиц, поговорок о семье, о доме;

- чтение воспитателем стихотворения В. Берестова «Дети в школу собирайтесь!»;

- дидактическая игра «Что вы возьмёте в школу»;

- развлечение «1- сентября – День знаний»;

- целевая прогулка в осенний лес. Сбор гербария. ;

- сюжетно – ролевая игра «Школа».

ОКТЯБРЬ

На занятиях:

1. Занятие «Наш край таёжный». Знакомство с географическими особенностями местности (наличие гор, рек, болот и пр.).

Знакомство с природной зоной – тайга. Знакомство с растительным и животным миром.

2. Экскурсия по посёлку. Продолжение знакомства с посёлком, его улицами, с социальными и культурными объектами, сравнивание зданий старой постройки с новыми.

3. Встреча с интересным человеком – старожилом посёлка. Воспитание уважения к людям, построившим посёлок.

4. Беседа о труде лесозаготовителей, знакомство с машинами, облегчающими

Труд рабочих в лесу. Дать детям понятие, что лес – наше богатство.

Вне занятий:

- экскурсия в осенний лес (отметить красоту осеннего пейзажа). Закрепление правил поведения на экскурсии;

- рисование акварелью по мокрому листу бумаги на тему «Осенний лес»;

- знакомство с фотографиями «старого и нового вида посёлка Полуторник;

- конструирование из бумаги домов для макета улицы;

- сюжетно – ролевая игра «Мы – строители»;

- знакомство с физической картой Кемеровской области, поиск на карте родного посёлка;

- изготовление из природного материала коллажа «Родной край».

НОЯБРЬ

На занятиях:

1. Занятие «Мы живём в России». Знакомство с картой Российской Федерации, определение месторасположения Кузбасса. Знакомство с символикой страны и области. Формирование понятия Родины как места, где человек родился, где он живёт, славу которого должен беречь и приумножать.

2. Занятие «Подземные кладовые Кузбасса». Знакомство с полезными ископаемыми Земли Кузнецкой.

3. Экскурсия в школьный музей краеведческий музей.

4. Занятие «Золотые руки» - о народном творчестве жителей посёлка.

Вне занятий:

- работа с картой Кемеровской области;

- рассматривание альбома «Наше наследие»;

- изготовление герба Кемеровской области из цветных опилок;

- работа с коллекцией минералов.

ДЕКАБРЬ

На занятиях:

1. Встреча с интересным человеком – лесником.

2. «Мы живём в Тисульском районе». История возникновения, промышленные, социальные, культурные объекты. Богатства района.

3. «Течёт река». О водных запасах нашего края, о бережном отношении к природе и её водным богатствам.

4. «Труд людей».

Вне занятий:

- Экскурсия в зимний лес. Закрепление представлений о характерных признаках зимы. Наблюдение за зимней природой. Рассматривание следов на снегу.

- Поход к Дому культуры к украшенной новогодней ели.

- Развлечение «Рождество».

- Строительство снежного городка на участке детского сада совместно с детьми и родителями.

- Природоохранная акция «Берегите ели».

ЯНВАРЬ

На занятиях:

1. Экскурсия в библиотеку. Приобщение детей к культурным общечеловеческим ценностям. Знакомство с тематической выставкой «Земля Кузнецкая».

2. Рассказ воспитателя о коренных жителях юга Кузбасса - шорцах. Воспитание уважения к людям разной национальности.

3. О железной дороге. История возникновения.

4. Встреча с интересным человеком – работником железной дороги.

Вне занятий:

- Создание макета для игры – «железная дорога»;

- Чтение произведений шорского народа: сказок, легенд, былин. Формирование представлений о том, что в шорских сказках, как и в сказках других народов, добро всегда побеждает зло;

- Сюжетно – ролевая игра «Библиотека».

ФЕВРАЛЬ

Занятия:

1. «Что такое героизм?»

2. «Богатыри Земли Русской».

3. «Наши папы – воины».

4. Поэзия наших земляков (М. Небогатов).

Вне занятий:

- конкурс рисунков;

- рассматривание альбома и иллюстраций «Наша Армия родная»;

- физкультурный праздник «Сильные, смелые, ловкие»;

- чтение произведений об Армии;

- создание альбома «Защитники нашей Родины».

МАРТ

На занятиях:

1. «Мамы разные нужны, мамы всякие важны». О женщинах посёлка.

2. Литературный калейдоскоп.

3. Города Кузбасса. «Кузбасс – край шахтёрский».

Вне занятий:

- рисование «Портрет мамы»;

- рассматривание открыток и фотографий «Города России»;

- праздник «Наши мамы лучше всех»;

- чтение произведений о женщинах;

- познавательное сообщение «Знаете ли вы…»;

- праздник «Проводы зимы».

АПРЕЛЬ

На занятиях:

1. «Покорители космоса». Наш земляк А. А. Леонов.

2. Рассказ о заповеднике «Кузнецкий Алатау». Знакомство с растениями и животными, занесёнными в Красную книгу Кузбасса.

3. «Будем беречь и охранять природу». Приобщение детей к миру природы, понимание её роли в жизни человека.

4. «Они рисуют нашу природу» (о творчестве местных художников о природе). Приобщение к изобразительному искусству.

Вне занятий:

- дидактические игры с экологическим содержанием: «В лес пришёл человек, что получится?», «Что будет, если вырубить лес?», «Что будет, если на берегу реки построить завод?»;

- лепка из пластилина животных, живущих в Кузбассе и занесённых в Красную книгу Кузбасса;

- работа по благоустройству участка детского сада: уборка, посадка саженцев деревьев вместе с детьми и родителями;

- праздник «День Земли (22 апреля);

- изготовление с детьми наглядного пособия «Карта животного и растительного мира Кузбасса»;

- срез знаний «Что ты знаешь о своём посёлке?»

МАЙ

На занятиях:

1. Встреча с интересным человеком – ветераном Великой Отечественной войны. Воспитание уважения к людям, отстоявшим мир на Земле.

2. Беседа о Дне Победы с экскурсией к памятнику землякам, погибшим в годы Великой Отечественной войны.

3. «Берегите первоцветы» - природоохранная акция.

4. Экскурсия в лес (отметить красоту весеннего пейзажа, наблюдение за насекомыми).

Вне занятий:

- рисование на тему «Этот славный День Победы»;

- чтение воспитателем произведений о Великой Отечественной войне;

- праздник «День Победы»;

- конкурс чтецов «Этот День Победы»;

- прослушивание музыкальных произведений о войне;

-высаживание рассады цветов на клумбы на участке детского сада;

- рисование плаката «Берегите муравейники».

ИЮЛЬ

На занятиях:

1. Рассказ воспитателя о дикорастущих (лекарственных и ядовитых)растениях.

2. Экскурсия на реку. Сбор гербария, образцов галек и камней.

3. «Праздник лета» о творчестве М. Небогатова.

4. «Что растёт в наших лесах?»

Вне занятий:

- чтение загадок и стихотворений о лекарственных растениях;

- рисование «Летний пейзаж»;

- создание альбома «Они нас лечат»;

- Дидактическая игра «Узнай и назови».

АВГУСТ

На занятиях:

1. Эколого – оздоровительное занятие «По лесным тропам». Уточнение представлений о природе посёлка.

2. «Дары наших лесов».

3. «Хлеб всему голова».

4. Итоговое занятие: Игра (Что? Где? Когда) на тему «Что ты знаешь о своём крае?»

Публикации по теме:

Об актуальности нравственно-патриотического воспитания на современном этапе Человек должен гордиться своей Родиной. Любовь к Отчизне необходимо закладывать с раннего детства. «Беречь все, что делает нас русскими».

Фотоотчет о форуме «Проблемы нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста в условиях ФГОС»Фотоотчет о форуме «Проблемы нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста в условиях ФГОС» В нашем дошкольном образовательном учреждении вот уже 4 года подряд проходит городской форум "Проблемы нравственно-патриотического воспитания.

Формирование основ нравственно-патриотического воспитания у детей старшего дошкольного возраста с помощью проектного метода В силу последних перемен всё более заметной стала утрата традиционного российского патриотического сознания. Стремясь заработать на хлеб.

Фотоотчёт об открытом занятии по итогам нравственно-патриотического проекта «Люби и знай свой край родной»Фотоотчёт об открытом занятии по итогам нравственно-патриотического проекта «Люби и знай свой край родной» В родной степи шумят моря и реки, Цветут сады, колышутся поля, Очаровала ты меня навеки, Моя Донщина, родина моя! Дон… Земля донская… Донские.

Конспект занятия «Мой город» для детей старшей группы по развитию нравственно-патриотического воспитания Конспект занятия «Мой город» для детей старшей группы по развитию нравственно-патриотического воспитания. Соавторы конспекта Бурдель Софья.

Консультация для педагогов «Инновационные формы нравственно-патриотического воспитания дошкольников в условиях ФГОС ДО» Консультация для педагогов «Инновационные формы нравственно-патриотического воспитания дошкольников в условиях ФГОС ДО» Никто не учит маленького.

Фотоотчет «Мастер-класс «Любимый край — родной наш край»Фотоотчет «Мастер-класс «Любимый край — родной наш край» 20 октября 2018 года наш родной Хабаровский край отмечал юбилей - 80-летие. Мы с воспитанниками подготовительной группы провели непосредственную.

Оформление уголка нравственно-патриотического воспитанияОформление уголка нравственно-патриотического воспитания Мною представлен уголок равственно-патриотического воспитания. Нравственно-патриотическое воспитание ребенка — необходимый педагогический.

Рабочая программа кружка «Мой край родной» для детей 5–6 лет на 2018–2019 учебный год Пояснительная записка Одна из важнейших проблем в наше время – патриотическое воспитание дошкольников. Тема возрождения России стала звучать.

Рабочая программа кружка «Мой край родной» для детей 3–4 лет на 2018–2019 учебный год Пояснительная записка Актуальность и значимость регионального компонента в дошкольном образовании несомненна. Любовь к Родине начинается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа нравственно — патриотического воспитания для детей 6–7 лет «Наш край родной»
Опубликовано: 7 апреля 2019 в 17:20
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа нравственно — патриотического воспитания для детей 6–7 лет «Наш край родной»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Пименова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД