Приложение МААМ

Программа нравственно — патриотического воспитания для детей 6–7 лет «Наш край родной»

Галина Пименова
Программа нравственно — патриотического воспитания для детей 6–7 лет «Наш край родной»
▼ Скачать + Заказать документы

Программа нравственно – патриотического воспитания для детей 6-7 лет

СОДЕРЖАНИЕ:

Пояснительная записка….2

Тематический план …6

Содержание программы…7

Литература для взрослых и детей….9

Примерное планирование работы по краеведческому образованию

старших дошкольников по месяцам …. 10

«Чувство любви к Родине нужно заботливо

выращивать, прививая духовную оседлость,

так как без корней в родной местности,

стороне, человек похож на иссушённое

растение перекати – поле»

Темочки:

академик Д. С. Лихачёв

Пояснительная записка:

В настоящее время стало особенно актуальным воспитание у подрастающего поколения нравственно – моральных качеств и прежде всего чувства любви к своему Отечеству. Наш детский сад «Солнышко» работает по программе «Радуга» уже в течение нескольких лет. Проанализировав свою работу, нами был сделан такой вывод: патриотическому воспитанию детей уделяется мало внимания. Разделы программы «Радуга» в очень незначительной степени затрагивают вопросы по нравственно – патриотическому воспитанию.

Проработав другие программы, по которым работают современные детские образовательные учреждения, нами было отмечено, что задачи воспитания чувства любви к Родине формируются одной фразой, в них не говорится о средствах и методах решения данной задачи. А те задачи, которые решаются, включают в себя воспитание чувства любви к своему Отечеству – большой и необъятной стране – России. То есть патриотическое воспитание в глобальном масштабе, невозможно без формирования у детей в первую очередь любви к своей малой Родине – семье, дому, природе родного края, в котором мы живём.

Очень часто задача, поставленная в программе обучения и воспитания, воспитывать в ребёнке с первых лет жизни гуманное отношение к окружающему миру, любовь к родной природе, семье, дому, краю, посёлку, Родине решается формально. Мало методических пособий, особенно по ознакомлению с конкретными регионами. А ведь именно с воспитания чувства любви к своей малой Родине, своему родному краю и формируется личность, обладающая качествами гражданина - патриота Родины и способная успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время.

Таким образом, проанализировав имеющийся методический материал, мы пришли к тому, что назрела необходимость уделить проблеме патриотического воспитания дошкольников более пристальное внимание, т. к. оно названо одним из важнейших направлений в «Программе развития воспитания в системе образования России на 1999 – 2001 годы».

Анализ психолого – педагогической литературы и передового педагогического опыта показывает, что в настоящее время проблема включения основ краеведения, как средства патриотического воспитания, не получила достаточного отражения в теории и практике современного воспитания дошкольников.

Педагогика 70 – 80–х годов идеологизирована. Современные же разработки педагогов – учёных и практиков в основном направлены на работу со школьниками, а для дошкольников нет необходимого программно – методического обеспечения по данному вопросу. Гуманитарное краеведение понимается нами как принцип современной образовательной системы, обеспечивающей введение ребёнка в духовную атмосферу родного края.

В связи с этим педагоги МДОУ Тисульского детского сада №4 СП Урюпинский детский сад Кемеровской области сделали акцент на краеведение в образовании дошкольников. Созданная на базе учреждения программа «Наш край родной» определяет содержание образования дошкольника на ранних этапах становления его как гражданина.

Цель программы:

Развитие ребёнка – дошкольника посредством знакомства с родным краем, посёлком, где они живут;

воспитание гражданина общества;

воспитание чувства гордости за свою малую Родину.

Задачи программы:

- развитие у детей дошкольного возраста способность эмоционально воспринимать окружающий мир;

- формировать представление о Родине, как месте, где человек родился и стране, маленьким гражданином которой он является;

- воспитывать чувство уважения к своему родному посёлку;

- формировать познавательный интерес к культурным и природным ценностям родного края, желание беречь и сохранять их;

- расширять краеведческий кругозор детей на основе материала, доступного их пониманию (природное окружение, искусство, литература и др.);

- воспитывать чувство уважения к людям труда.

Программа предназначена для воспитателей дошкольных учреждений, работающих с детьми 6 – 7 лет, рассчитана на учебный год. Программа может быть реализована в качестве дополнительного компонента к комплексным программам в рамках занятий по ознакомлению с окружающим и занятий по познавательному развитию, а также в качестве самостоятельной парциальной программы для дополнительного образования дошкольников.

Основные принципы построения программы:

1. Работа по краеведческому образованию дошкольников проводится систематически как на специально организованных занятиях по познавательному развитию, в рамках совместной деятельности воспитателя и детей, так и в различных видах детской деятельности в течение всего дня.

Так развивается творческая активность каждого ребёнка (в изобразительной, театральной, игровой, трудовой деятельности, в праздниках, развлечениях и др.).

2. Познавательный краеведческий материал подобран с учётом особенностей облика посёлка в разное время года, гражданских и народных праздников, возрастных возможностей старших дошкольников.

3. Единство теоретического обучения с практической деятельностью ребёнка в детском саду, на природе, дома с родителями.

4. Программа состоит из двух блоков. В которые входят темы, предполагающие ознакомление детей с родным краем, его историей, традициями, творчеством писателей, художников, природой на специально организованных занятиях и вне занятий.

Программа включает следующие темы:

- «Наш посёлок».

- «Природа родного края».

- «В краю тружеников».

- «Мы живём в Кузбассе».

- «Наши защитники».

- «Наше наследие».

Выделение этих тем позволяет накапливать, обогащать и систематизировать представления детей об окружающем мире, осуществлять постепенный переход от простого к сложному, от более близкого и конкретного к более далёкому и абстрактному.

Темы различны по объёму познавательного материала, по сложности и, следовательно, по длительности изучения.

Тематическое планирование способствует эффективному усвоению дошкольниками знаний о своём посёлке, крае, помогает им устанавливать взаимосвязь между событиями и явлениями, а также способствует эмоциональному воспитанию. При изучении всех тем программы «Наш край родной» раскрывается в доступной для детей форме

идея единства человека, общества и природы.

Основные формы ознакомления с историей родного края:

Познавательные занятия, экскурсии, встречи с интересными людьми, целевые прогулки, беседы, практическая деятельность, выставки, кружки.

Периодически, в течение года, проводятся занятия, на которых воспитатель выясняет, как дети усвоили ту или иную тему, появилось ли у них заинтересованное отношение к услышанному.

Такие итоговые занятия проводятся в форме викторины, конкурса чтецов, КВН, участия детей в спортивных мероприятиях. Для проверки знаний и выяснения отношения детей к определённому событию или явлению используется изобразительная деятельность дошкольников. Выставки детских рисунков на различные темы.

Ожидаемые результаты.

• Знает историю своего поселка (может рассказать о промышленных, социальных, культурных объектах родного края).

• Знает профессии людей родного края.

• Проявляет такие качества как дружба, трудолюбие, любовь к Родине.

• Бережно относится к природе

• Может рассказать о растительном и животном мире родного края.

• Знает произведения местных поэтов, художников.

• Знает и может рассказать о полезных ископаемых родного края, об их использовании человеком.

Тематический план.

Программа «Наш край родной» рассчитана на 44 часа (1 занятие в неделю, включает шесть основных тем.

Тема Всего часов Теорит. часы Практич. часы Формы занятий Формы подведения итогов, сроки

1. Наш посёлок 9 3 6 Рассказ педагога, беседы, экскурсии, досуги Срез знаний по теме: «Что мы знаем о своём посёлке».

апрель

2. Природа родного края 10 7 3 Беседы, экскурсии, целевые прогулки, рассказ педагога Выставка детских рисунков

«Природа родного края»

сентябрь

3. В краю тружеников 5 4 1 Встречи с интересными людьми, рассказ педагога, экскурсии, беседы, целевые прогулки Выставка рисунков «Все работы хороши».март

4. Наши защитники 5 3 2 Рассказ педагога, беседы, праздник, встреча с интересным человеком Конкурс чтецов

«Наша армия родная».

февраль

5. Наше наследие 5 5 - Беседа, занятия по ознакомлению с художественной литературой, встреча с интересным человеком Выставка работ кружка

«Умелые ручки»май

6. Мы живём в Кузбассе 10 9 1 Занятия, беседы, экскурсии, создание коллекции камней и минералов Игра – викторина

«Что мы знаем о Кузбассе».август

Содержание программы

Тема : «Наш посёлок»

Цель: познакомить детей с историей возникновения поселка, в котором мы живем, его названием, формировать у детей начальные представления о своей малой Родине, том месте, где мы родились и живем, воспитывать чувства гордости и любви к родным местам.

История возникновения посёлка, объяснение его названия. Знакомство с улицами, зданиями. История названия улиц. Улица, на которой я живу.

Тема: «Природа родного края»

Цель: познакомить детей с природной зоной – тайга, ее растительным и животным миром; учить видеть красоту и уникальность природы родного края; развивать воображение, воспитывать у детей любовь к родному краю, желание охранять и беречь природу.

Знакомство с растительным и животным миром. Географические особенности местности (реки, горы, болота, тайга ид р.). Беседы об охране природы. Заповедники. Труд людей по преобразованию природы. Природа в искусстве. Значение природы в жизни людей. Роль природного богатства края.

Тема: «В краю тружеников»

Цель: формировать у детей знания о промышленных, социальных, культурных объектах родного края, прививать интерес и уважение к труду взрослых

Промышленные, социальные, культурные объекты. История возникновения предприятий, их влияние на развитие края. Знакомство с профессиями, необходимыми для развития края: водителя, милиционера, пожарного, железнодорожника, строителя и др. Взаимосвязь людей разных профессий.

Тема: «Наше наследие»

Цель: познакомить детей с произведениями художественного и народного творчества жителей поселка, воспитывать чувство гордости за таланты своих земляков.

Культурное наследие жителей посёлка, произведения местных поэтов, художников, народных умельцев. Праздники, традиции.

Тема: «Наши защитники»

Цель: воспитывать у детей доброе отношение к защитникам родной земли, вызывать чувство гордости и радости за благородные поступки близких людей.

Защитники родной земли – ветераны войны. Наши папы – солдаты, Памятник воинам.

Тема: «Мы живём В Кузбассе»

Цель: познакомить детей с городами Кузбасса закреплять знания детей о полезных ископаемых родного края, об их использовании человеком;

Главный город Кузбасса - Кемерово. Природные богатства Кузбасса. Города Кузбасса.

Реализуя программу, педагог должен использовать различные формы и методы ознакомления дошкольников с окружающей их социальной действительностью. И прежде всего метод наблюдения.

Непосредственное наблюдение детей за окружающей жизнью во время экскурсий, целевых прогулок даёт возможность заложить основы положительного отношения к людям, их труду, природе, искусству.

Перед проведением экскурсий проводятся беседы, в ходе которых выявляются имеющиеся у детей знания, ставятся задачи предстоящего занятия, напоминаются правила поведения на улице, в общественных местах. При сообщении новых знаний используется приём создания проблемных ситуаций, которые ставят детей перед необходимостью выбора линии поведения, поиска ответа на поставленный вопрос.

В старшем дошкольном возрасте у детей повышается потребность в общении не только со сверстниками, но и с взрослыми: им хочется поделиться своими впечатлениями. Этому способствуют встречи с интересными людьми, во время которых воспитатель не только закрепляет знания, но и формирует у детей положительное отношение к тому, о чём идёт беседа с гостем.

Сложность педагога заключается в том, что в работе с детьми по ознакомлению с родным краем ему приходится самому составлять рассказы и подбирать наглядный материал. В процессе рассказа необходимо обращаться к детям с вопросами, чтобы активизировать их внимание, вызвать интерес, стремление узнать что–то новое. Вопросы должны быть несложными, с одной стороны, они должны соответствовать уровню развития ребёнка, с другой формировать зону ближайшего развития.

В старшем дошкольном возрасте основным видом деятельности по-прежнему является игра. Непосредственные наблюдения во время экскурсий служат основой для организации сюжетно – ролевых игр, которые помогают не только закреплять знания, но и учат детей общаться друг с другом. Игра чередуется с трудом, общественно полезной работой. В этом возрасте дети уже многое умеют делать: убирать снег на участке, высаживать рассаду цветов, поливать цветы или делать кормушки для птиц. И следует поощрять их труд. Одного занятия в неделю недостаточно для ознакомления детей и с природными явлениями, и с явлениями общественной жизни. Поэтому большое значение придаётся продолжению этой работы в свободное время в детском саду. Вовлекая группу желающих детей в игру, в общение, воспитатель ненавязчиво преподносит интересные факты, новые знания, поощряя при этом самостоятельность детей.

Литература для взрослых и детей:

1. Берестов В. «Дети в школу собирайтесь!» М. Малыш: 1984г.

2. Ильина Н. Сигал Г. Машины на нашей улице. Страна в которой мы живём:

Сборник. -М. : Детская литература, 1965

3. Карманов В. А. Тисуль

4. Кацюба Д. В. История Кузбасса – Кемеровское книжное издательство, 1983г.

5. Кологоров Т. П. Дремина Г. П. Наш родной край.

Краеведческое пособие по природоведению для начальной школы. – Кемерово: Кемеровское книжное издательство, 1967г.

6. Мытарев и др. Наш край родной. Кемеровское книжное издательство, 1967 г.

7. «С чего начинается Родина» под редакцией Кондрыкинской.

8. Уголь Кузбасса (под редакцией В. Е. Суслова. - Москва, 1984 г.)

Перечень наглядного материала:

- карта России; карта Кемеровской области; иллюстрации с изображением государственной символики (герб, флаг, изображение герба Кузбасса;

- коллекции камней и минералов; альбом о профессиях; наборы открыток «Кемерово», альбомы «Наше наследие», «Кто живёт у нас в лесу?», «Наша малая Родина», «Красоты сибирской природы», «Кузнецкий Алатау».

Примерное планировани по краеведческому образованию старших дошкольников

(по месяцам)

СЕНТЯБРЬ

На занятиях:

1. Беседа «Мой дом». Расширить понятие «дом»: дом – это семья, детский сад, улица, родина, земля, дом надо беречь и любить.

2. Целевая прогулка по улице Школьной, на которой находится детский сад.

3. Экскурсия в среднюю образовательную школу. Знакомство с классами, правила школьной жизни.

4. Рассказ воспитателя о посёлке, в котором мы живём (п. Полуторник). Знакомство с историей возникновения посёлка, этапами развития.

Вне занятий:

- рисование в группе на темы «Посёлок, в котором я живу», «Мой дом»;

- изготовление с детьми макета улицы для игр;

- разучивание пословиц, поговорок о семье, о доме;

- чтение воспитателем стихотворения В. Берестова «Дети в школу собирайтесь!»;

- дидактическая игра «Что вы возьмёте в школу»;

- развлечение «1- сентября – День знаний»;

- целевая прогулка в осенний лес. Сбор гербария. ;

- сюжетно – ролевая игра «Школа».

ОКТЯБРЬ

На занятиях:

1. Занятие «Наш край таёжный». Знакомство с географическими особенностями местности (наличие гор, рек, болот и пр.).

Знакомство с природной зоной – тайга. Знакомство с растительным и животным миром.

2. Экскурсия по посёлку. Продолжение знакомства с посёлком, его улицами, с социальными и культурными объектами, сравнивание зданий старой постройки с новыми.

3. Встреча с интересным человеком – старожилом посёлка. Воспитание уважения к людям, построившим посёлок.

4. Беседа о труде лесозаготовителей, знакомство с машинами, облегчающими

Труд рабочих в лесу. Дать детям понятие, что лес – наше богатство.

Вне занятий:

- экскурсия в осенний лес (отметить красоту осеннего пейзажа). Закрепление правил поведения на экскурсии;

- рисование акварелью по мокрому листу бумаги на тему «Осенний лес»;

- знакомство с фотографиями «старого и нового вида посёлка Полуторник;

- конструирование из бумаги домов для макета улицы;

- сюжетно – ролевая игра «Мы – строители»;

- знакомство с физической картой Кемеровской области, поиск на карте родного посёлка;

- изготовление из природного материала коллажа «Родной край».

НОЯБРЬ

На занятиях:

1. Занятие «Мы живём в России». Знакомство с картой Российской Федерации, определение месторасположения Кузбасса. Знакомство с символикой страны и области. Формирование понятия Родины как места, где человек родился, где он живёт, славу которого должен беречь и приумножать.

2. Занятие «Подземные кладовые Кузбасса». Знакомство с полезными ископаемыми Земли Кузнецкой.

3. Экскурсия в школьный музей краеведческий музей.

4. Занятие «Золотые руки» - о народном творчестве жителей посёлка.

Вне занятий:

- работа с картой Кемеровской области;

- рассматривание альбома «Наше наследие»;

- изготовление герба Кемеровской области из цветных опилок;

- работа с коллекцией минералов.

ДЕКАБРЬ

На занятиях:

1. Встреча с интересным человеком – лесником.

2. «Мы живём в Тисульском районе». История возникновения, промышленные, социальные, культурные объекты. Богатства района.

3. «Течёт река». О водных запасах нашего края, о бережном отношении к природе и её водным богатствам.

4. «Труд людей».

Вне занятий:

- Экскурсия в зимний лес. Закрепление представлений о характерных признаках зимы. Наблюдение за зимней природой. Рассматривание следов на снегу.

- Поход к Дому культуры к украшенной новогодней ели.

- Развлечение «Рождество».

- Строительство снежного городка на участке детского сада совместно с детьми и родителями.

- Природоохранная акция «Берегите ели».

ЯНВАРЬ

На занятиях:

1. Экскурсия в библиотеку. Приобщение детей к культурным общечеловеческим ценностям. Знакомство с тематической выставкой «Земля Кузнецкая».

2. Рассказ воспитателя о коренных жителях юга Кузбасса - шорцах. Воспитание уважения к людям разной национальности.

3. О железной дороге. История возникновения.

4. Встреча с интересным человеком – работником железной дороги.

Вне занятий:

- Создание макета для игры – «железная дорога»;

- Чтение произведений шорского народа: сказок, легенд, былин. Формирование представлений о том, что в шорских сказках, как и в сказках других народов, добро всегда побеждает зло;

- Сюжетно – ролевая игра «Библиотека».

ФЕВРАЛЬ

Занятия:

1. «Что такое героизм?»

2. «Богатыри Земли Русской».

3. «Наши папы – воины».

4. Поэзия наших земляков (М. Небогатов).

Вне занятий:

- конкурс рисунков;

- рассматривание альбома и иллюстраций «Наша Армия родная»;

- физкультурный праздник «Сильные, смелые, ловкие»;

- чтение произведений об Армии;

- создание альбома «Защитники нашей Родины».

МАРТ

На занятиях:

1. «Мамы разные нужны, мамы всякие важны». О женщинах посёлка.

2. Литературный калейдоскоп.

3. Города Кузбасса. «Кузбасс – край шахтёрский».

Вне занятий:

- рисование «Портрет мамы»;

- рассматривание открыток и фотографий «Города России»;

- праздник «Наши мамы лучше всех»;

- чтение произведений о женщинах;

- познавательное сообщение «Знаете ли вы…»;

- праздник «Проводы зимы».

АПРЕЛЬ

На занятиях:

1. «Покорители космоса». Наш земляк А. А. Леонов.

2. Рассказ о заповеднике «Кузнецкий Алатау». Знакомство с растениями и животными, занесёнными в Красную книгу Кузбасса.

3. «Будем беречь и охранять природу». Приобщение детей к миру природы, понимание её роли в жизни человека.

4. «Они рисуют нашу природу» (о творчестве местных художников о природе). Приобщение к изобразительному искусству.

Вне занятий:

- дидактические игры с экологическим содержанием: «В лес пришёл человек, что получится?», «Что будет, если вырубить лес?», «Что будет, если на берегу реки построить завод?»;

- лепка из пластилина животных, живущих в Кузбассе и занесённых в Красную книгу Кузбасса;

- работа по благоустройству участка детского сада: уборка, посадка саженцев деревьев вместе с детьми и родителями;

- праздник «День Земли (22 апреля);

- изготовление с детьми наглядного пособия «Карта животного и растительного мира Кузбасса»;

- срез знаний «Что ты знаешь о своём посёлке?»

МАЙ

На занятиях:

1. Встреча с интересным человеком – ветераном Великой Отечественной войны. Воспитание уважения к людям, отстоявшим мир на Земле.

2. Беседа о Дне Победы с экскурсией к памятнику землякам, погибшим в годы Великой Отечественной войны.

3. «Берегите первоцветы» - природоохранная акция.

4. Экскурсия в лес (отметить красоту весеннего пейзажа, наблюдение за насекомыми).

Вне занятий:

- рисование на тему «Этот славный День Победы»;

- чтение воспитателем произведений о Великой Отечественной войне;

- праздник «День Победы»;

- конкурс чтецов «Этот День Победы»;

- прослушивание музыкальных произведений о войне;

-высаживание рассады цветов на клумбы на участке детского сада;

- рисование плаката «Берегите муравейники».

ИЮЛЬ

На занятиях:

1. Рассказ воспитателя о дикорастущих (лекарственных и ядовитых)растениях.

2. Экскурсия на реку. Сбор гербария, образцов галек и камней.

3. «Праздник лета» о творчестве М. Небогатова.

4. «Что растёт в наших лесах?»

Вне занятий:

- чтение загадок и стихотворений о лекарственных растениях;

- рисование «Летний пейзаж»;

- создание альбома «Они нас лечат»;

- Дидактическая игра «Узнай и назови».

АВГУСТ

На занятиях:

1. Эколого – оздоровительное занятие «По лесным тропам». Уточнение представлений о природе посёлка.

2. «Дары наших лесов».

3. «Хлеб всему голова».

4. Итоговое занятие: Игра (Что? Где? Когда) на тему «Что ты знаешь о своём крае?»

Публикации по теме:

Об актуальности нравственно-патриотического воспитания на современном этапе Человек должен гордиться своей Родиной. Любовь к Отчизне необходимо закладывать с раннего детства. «Беречь все, что делает нас русскими».

Фотоотчет о форуме «Проблемы нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста в условиях ФГОС»Фотоотчет о форуме «Проблемы нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста в условиях ФГОС» В нашем дошкольном образовательном учреждении вот уже 4 года подряд проходит городской форум "Проблемы нравственно-патриотического воспитания.

Формирование основ нравственно-патриотического воспитания у детей старшего дошкольного возраста с помощью проектного метода В силу последних перемен всё более заметной стала утрата традиционного российского патриотического сознания. Стремясь заработать на хлеб.

Фотоотчёт об открытом занятии по итогам нравственно-патриотического проекта «Люби и знай свой край родной»Фотоотчёт об открытом занятии по итогам нравственно-патриотического проекта «Люби и знай свой край родной» В родной степи шумят моря и реки, Цветут сады, колышутся поля, Очаровала ты меня навеки, Моя Донщина, родина моя! Дон… Земля донская… Донские.

Конспект занятия «Мой город» для детей старшей группы по развитию нравственно-патриотического воспитания Конспект занятия «Мой город» для детей старшей группы по развитию нравственно-патриотического воспитания. Соавторы конспекта Бурдель Софья.

Консультация для педагогов «Инновационные формы нравственно-патриотического воспитания дошкольников в условиях ФГОС ДО» Консультация для педагогов «Инновационные формы нравственно-патриотического воспитания дошкольников в условиях ФГОС ДО» Никто не учит маленького.

Фотоотчет «Мастер-класс «Любимый край — родной наш край»Фотоотчет «Мастер-класс «Любимый край — родной наш край» 20 октября 2018 года наш родной Хабаровский край отмечал юбилей - 80-летие. Мы с воспитанниками подготовительной группы провели непосредственную.

Оформление уголка нравственно-патриотического воспитанияОформление уголка нравственно-патриотического воспитания Мною представлен уголок равственно-патриотического воспитания. Нравственно-патриотическое воспитание ребенка — необходимый педагогический.

Рабочая программа кружка «Мой край родной» для детей 5–6 лет на 2018–2019 учебный год Пояснительная записка Одна из важнейших проблем в наше время – патриотическое воспитание дошкольников. Тема возрождения России стала звучать.

Рабочая программа кружка «Мой край родной» для детей 3–4 лет на 2018–2019 учебный год Пояснительная записка Актуальность и значимость регионального компонента в дошкольном образовании несомненна. Любовь к Родине начинается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа нравственно — патриотического воспитания для детей 6–7 лет «Наш край родной»
Опубликовано: 7 апреля 2019 в 17:20
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа нравственно — патриотического воспитания для детей 6–7 лет «Наш край родной»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Пименова (УИ 1035106) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД