Наталья Агафонова
Месячник воинской славы для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
С 28 января по 28 февраля 2019 г.
Цели: Расширение знаний детей о героических страницах истории нашего Отечества. Воспитание патриотизма, гражданственности, чувства гордости и уважения к историческому прошлому Родины.
В дошкольном учреждении работа с детьми по формированию основ патриотизма, уважение к Родине, её символике начинается с раннего возраста и представляет собой целенаправленную систематическую деятельность по созданию духовно – нравственного воспитания. В нашем детском саду стало традицией проведение ежегодных месячников на военно - патриотическую тему.
Понедельник 28.01.19
Темочки:
Беседа о Родине. Цель: Воспитывать чувство любви и уважения к Родине, родному краю, к родной природе. Беседа о Родине. В ходе, которой у детей закрепились знания о нашей Родине, кто управляет страной, о символах России, главном городе, достопримечательностях Москвы, о малой Родине (о поселке Запрудня).
Вторник 29.01.19
Просмотр и обсуждение иллюстраций. (Иллюстрации нашей армии. Разрезные картинки по теме «Военная техника». Предметные картинки по теме «Наша армия».)
Среда 30.01.19
Дидактическая игра «Узнай род войск». Подвижная игра «Кто быстрее» Цель: тренировка бега на опережение, развитие выносливости.
Четверг 31.01.19
Просмотр и обсуждение презентации. При просмотре презентации «Хроника дней войны» ребята старшего дошкольного возраста активно принимали участие в обсуждении слайдов с рассказами о своих родных и близких, защищавших Родину. (Блокада Ленинграда, Сталинград)
Пятница 1.02.19
Презентация «Наша армия – рода войск». Просмотр и обсуждение.
Понедельник 4.02.19
Беседа «Рода войск». Цель: познакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые, отметить их особенности.
Вторник 5.02.19
Художественно-эстетическое развитие. Аппликация «Матрос с сигнальными флажками». Прогр. сод. : упражнять детей в изображении человека, в вырезывании частей костюма, рук, ног, головы. Закреплять умение вырезывать симметричные части из бумаги, сложенной вдвое, красиво располагать изображение на листе.
Стр. 76. Т. С Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Старш. гр. –М. : Мозайка-Синтез, 2014г. ФГОС
Среда 6.02.19
Вечер досуга. Загадывание загадок «Отгадай военную профессию» Цель: активизировать мыслительный процесс.
Четверг 7.02. 19 Просмотр и обсуждение презентации: «Дети герои войны».
Пятница 8.02.19 Чтение И. Гамазакова «Граница на замке».
Понедельник 11.02.19
П/и «Полоса препятствий» Цель: развивать ловкость, быстроту реакции на звуковой сигнал.
Вторник 12.02.19
Составление рассказа на тему: «Защитники отечества».
Среда 13.02.19
Рисование «Солдат на посту». Прогр. сод. : учить детей создавать в рисунке образ воина, передавая характерные особенности костюма, позы, оружия. Воспитывать у детей интерес и уважение к Российской армии. Стр. 76. Т. С Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Старш. гр. –М. : Мозайка-Синтез, 2014г. ФГОС.
Четверг 14.02.19
Беседа на тему: «Военныепрофессии». Расширять знания детей о Российской Армии. («Комплексные занятия под ред. Н. Е. Вераксы с. 244)
Пятница 15.02.19
Беседа на тему: «Российская Армия». Продолжать расширять представления детей о армии. Рассказать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину. (О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» стр. 38)
Понедельник 18.02.19
Беседа «Что за праздник 23 февраля», «Богатыри- защитники нашей земли». Цель: Уточнить и расширить знания детей о богатырях. Сюжетно-ролевая игра «Моряки». Задачи. Учить детей самостоятельно распределять роли, выполнять игровые действия в соответствии с выбранной ролью, обогащать знания детей о профессии моряка.
Вторник 19.02.19
Складывание самолётиков из бумаги. Цель: воспитывать аккуратность, внимательность. Повторить рода войск.
Среда 20.02.19
Свободное рисование «Мой папа самый лучший».
Четверг 21.02.19
Просмотр и обсуждение презентации: «Помним, гордимся». (Побеседовать с детьми о блокаде Ленинграда).
Пятница 22.02.19
Вечер досуга посвящённый 23 февраля.
Упражнение «Образуй новое слово» (Если у солдата много силы, он какой?— сильный и т. п.)
Понедельник 25.02.19
Беседа «Опасны ли военные профессии? Чем?». Цель: развивать умение высказывать личное мнение, вступать в дискуссию.
Вторник 26.02.19
Художественно эстетическое развитие. Конструирование «Корабль» Цель: Закрепить общие понятия о водном виде транспорта; основные части корабля; упражнять детей в плоскостном моделировании и конструирование из строительного материала; закрепить название деталей строительного материала; развивать внимание, воображение, сообразительность.
Среда 27.02.19
Художественно – эстетическое развитие. Рисование. «Пограничник с собакой». Упр-ть детей в изображении человека и животного, в передаче характерных особенностей. Закрепить знания родов войск. (стр. 79. Т. С. Комарова «Изо деят-ть в ДОУ»)
Четверг 28.02.19
Подвижная игра «Самый меткий стрелок» Цель: развитие ловкости, внимательности, сноровки.