Алена Лебедева
Конспект занятия «Едем, плывём, летим. Транспорт» для детей с ЗПР в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад поселка Солидарность
Елецкого муниципального района Липецкой области
Конспект образовательной деятельности в
подготовительной группе
по ФЦКМ
для детей с ЗПР
Тема:
«Едем, плывём, летим»
(Совершенствование представлений о видах транспорта)
для детей с ЗПР старшего дошкольного возраста
Подготовила:
Публикация «Конспект занятия „Едем, плывём, летим, Транспорт“ для детей с ЗПР в ДОУ» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
Учитель-дефектолог
Лебедева А. В.
Елецкий район 2021г.
Цель:
Совершенствовать представления детей о видах транспорта : наземном, водном, воздушном.
Задачи:
Образовательные: познакомить детей с первыми транспортными средствами; активизировать словарь детей; совершенствовать грамматический строй речи; закреплять и уточнять знания детей о видах транспорта; продолжать учить детей понимать и следовать устным инструкциям; закрепить названия профессий связанных с транспортом.
Коррекционно-развивающие: развивать навыки взаимодействия, инициативности, мышление, слуховую и зрительную память.
Воспитательные: воспитывать навыки сотрудничества; воспитывать интерес к окружающему миру; закрепить правила поведения в транспорте.
Дополнительные задачи: развивать творческое воображение, мелкую моторику и общую координацию движений.
Планируемые результаты: знать виды транспорта (наземный, водный, воздушный).
Целевые ориентиры: обладает начальными знаниями о мире, в котором он живёт; обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т. п. ; развита крупная и мелкая моторика.
Материал:
Демонстрационный:
Плакат к игре «Вид транспорта»
Картинки первых транспортных средств
Картинка самолёта
Раздаточный:
Картинки воздушного, наземного и водного транспорта
Заготовки деталей самолёта
Картон
Клей
Картинки водитель, пассажир, кондуктор
Предварительная работа: знакомство с видами транспорта; повторение названий транспортных средств.
Содержание ОД:
Организационный момент.
Дети заходят в зал, приветствуют гостей.
Дефектолог:
-Ребята, давайте вспомним, как появился первый транспорт. В далёкие времена человек передвигался самостоятельно, и все грузы носил на себе. Как вы думаете это было легко? (Нет)
-Тогда человек попробовал использовать домашних животных. Какие домашние животные помогали людям передвигаться и возить грузы? (Лошадь, осёл, верблюд и т. д.)
-Люди получили возможность путешествовать и перевозить небольшие грузы. Затем человек изобрёл телегу, в которую впрягали лошадей. Проходило время, и человек изобрёл машину. А чтобы увидеть какими были машины в те далёкие времена, и стали сейчас, мы с вами отправимся в музей! А на чём мы поедем, узнаете, если отгадаете мою загадку.
Основная часть.
Дефектолог читает загадку.
Что за чудо-длинный дом!
Пассажиров много в нём.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
(Автобус)
Дефектолог:
-Сейчас, мы проходим в наш автобус и занимаем места, у вас есть карточки, расскажите кто на них изображен и что он делает?
(Водитель-ведёт автобус. Кондуктор продаёт билеты. Пассажиры-едут в транспорте.)
Дефектолог:
-Наш автобус отправляется, а пока мы едем давайте вспомним правила поведения в общественном транспорте.
Обсуждение поведения в общественном транспорте :
Дефектолог:
-Как нужно вести себя в автобусе? Можно ли шуметь?
(Нужно вести себя тихо, шуметь нельзя.)
-Ты едешь в автобусе, на остановке зашёл пожилой человек, что нужно сделать?
(Нужно уступить место.)
-Скоро остановка, а в автобусе много народа, как нужно поступить?
(Вежливо попросить пропустить.)
Дефектолог:
-Вот и наша остановка «Музей транспорта». Проходим за мной.
Проходим к стенду №1.
Дефектолог:
-Ребята, а какие виды транспорта вы знаете?
(Воздушный, водный, наземный, подземный.)
-Правильно! Мы с вами уже знаем что первым транспортным средством были животные. Как они выглядят, вы знаете. Посмотрите на стенд, это телега, в которую впрягали лошадь. А вот так выглядят первые автомобили.
(Рассматриваем картинки первых автомобилей.)
-А какие современные транспортные средства вы знаете?
(Автомобиль, грузовик, корабль и т. д.)
-Чем они отличаются друг от друга?
(Способом передвижения.)
Проходим к стенду №2.
Игра «Вид транспорта»
На доске висит плакат, на котором изображено небо, дорога, водоём.
Дефектолог:
-Сейчас я буду называть вам транспорт, а вы попробуйте назвать его вид (наземный, воздушный, водный).
За правильный ответ дети получают карточку с изображением транспортного средства.
Дефектолог:
-Ребята, посмотрите, что изображено на плакате?
(Небо, дорога, водоём.)
-Давайте возьмём наши транспортные средства и разместим их на плакате.
Дети крепят карточки на доску в соответствии с видом транспорта.
Игра «Назови ласково».
Дефектолог:
-А давайте попробуем назвать наш транспорт ласково. Как можно ласково назвать грузовик (вертолёт, самолёт, корабль, лодку?
(Грузовичок, вертолётик, самолётик, кораблик, лодочка.)
Дефектолог:
-Расскажите, кто водит этот транспорт? Кто водит автомобиль (корабль, самолёт?
(Водитель, капитан, пилот.)
Дефектолог:
-Молодцы! Ребята, а на каком транспорте вы ездили?
(Ответы детей.)
-А вы когда-нибудь летали на самолёте?
(Ответы детей.)
Проходим к стенду №3.
Дефектолог:
-Сейчас я предлагаю вам стать конструкторами и построить самолёты. Давайте погреем ручки, приготовим их к работе.
Пальчиковая гимнастика
Я построю самолёт, (разводим руки в стороны)
Шлем надену и в полёт (показываем шлем над головой)
Сквозь волнистые туманы, полечу в другие страны (шевелим пальчиками)
Над морями и лесами, над горами и полями (брызгающие движения)
Облечу весь шар земной (обхватываем «шар»)
А потом вернусь домой (взмахи ладоней)
Дефектолог:
-Сначала нам нужно вспомнить, что есть у самолёта?
(Ответы детей.)
Аппликация «Самолёт».
Дефектолог:
-Давайте выберем детали ваших самолётов и сделаем аппликацию.
Дети разбирают детали самолётов.
-Проходим в наш автобус и садимся на свои места.
Дети выполняют аппликацию.
Итог занятия.
Дефектолог:
-Наше путешествие подошло к концу! Автобус прибывает на конечную станцию «Детский сад». Вам понравилось наше путешествие?
(Ответы детей)
-Давайте вспомним, где мы побывали? Про какой транспорт говорили?
(Ответы детей.)